В своем вышедшем в 1674, но оставшемся неоконченным главном философском труде «Enchiridion metaphysicum» он, как сторонник
Парацельсовой
физики, выступил с системой мистического
платонизма
, сходного с
теософией
Гельмонта
.
По его учению,
вездесущность
Бога должна приниматься как пространственная, а бесконечное пространство — как имматериальная субстанция, как всераспространенный в мире природный дух; таким образом, Бог, вытесняемый механическою физикою из мира, как непространственный, снова вводится в него обратно.
Это учение получило значение для истории философии благодаря своему влиянию на
Ньютоново
определение пространства, как sensorium commune (чувствилище) Божества.
В главе 28 § 7 своего сочинения Мор впервые говорит о четвёртом измерении пространства, предваряя, т. о., новейшую
неевклидову геометрию
.
Никулин Д. В. Связь души и тела и проблема протяжения в метафизике Генри Мора // Историко-философский ежегодник 92. — М.: Наука, 1994. — С.282-285.
Zimmermann R. Henry More und die vierte Dimension des Raumes. — Wien: C. Gerold’s sohn, 1881.
Vassilieff A. Henry More, Newton et Berkeley // Estratto dagli dei V Congresso Internationale di Filosofia, 5-9 maggio, 1924, Napoli. — Naples, 1925. — P.1045-1049.
Hall A.R. Henry More. — Cambridge: Cambridge UP, 2002.
Reid, Jasper William, The Evolution of Henry More’s Theory of Divine Absolute Space // Journal of the History of Philosophy — Volume 45, Number 1, January 2007, pp. 79-102