Жеро́нт
(
фр.
Géronte
) — в
театральных
комедиях
классицизма
действующее лицо, уже само имя которого (
др.-греч.
γέρων
/
gérôn
, старик) передаёт, что персонажу предназначалось олицетворять в
пьесе
старость со всеми её недостатками, включающими
маразм, или слабоумие
, и лёгкость введения в заблуждение со стороны детей или слуг.
Некоторые пьесы, где фигурирует Жеронт:
«
Лжец
» (Le Menteur, 1644) французского драматурга
Пьера Корнеля
, где Жеронт — отец Доранта;
«
Проделки Скапена
» (1670) французского комедиографа Жана-Батиста Поклена (
Мольера
), где Жеронт — отец Леандра и Гиацинты;
комедия француза
Ж. Ф. Реньяра
«
» (1696), где Жеронт — отец игрока Эйлера; он соглашается оплатить карточные долги сына, когда тот обещает остепениться
;
стихотворная комедия Ж. Ф. Реньяра «
Единственный наследник
» («Le légataire universel», 1708), где происходит борьба за наследство скупого старика Жеронта, находящегося при последнем издыхании и при этом добивающегося руки юной Изабеллы
;
«
» венецианца
Гольдони
(1770), где Жеронт — дядя и опекун Анжелики в Париже; он пытается выдать её замуж за богача Форваля, не подозревая, что Анжелика любит другого и боится в том признаться.
Ж.-Ж. Руссо
, узнав себя в персонаже Жеронта, поссорился с Гольдони.