Interested Article - Серебренников, Кирилл Семёнович
- 2020-12-19
- 1
Кири́лл Семёнович Сере́бренников (род. 7 сентября 1969 , Ростов-на-Дону ) — российский теле-, кино- и театральный режиссёр, телеведущий. С 2012 года — по 26 февраля 2021 года художественный руководитель московского театра « Гоголь-центр » .
С 1990 года — на профессиональной театральной сцене, с 1998 года занимается кинематографом. Среди его работ — шесть художественных фильмов, один документальный и четыре сериала. Серебренников известен в кругах деятелей культуры России и за рубежом как «знаковая фигура российского театра», вместе с тем его творчество экспертами расценивается как элитарное, вследствие чего Серебренников не пользуется репутацией режиссёра, широко известного массовому зрителю . Серебренникову присущи либеральные политические взгляды, он выступает с критикой российской власти, его воззрения характеризуются аналитиками как радикальные .
В 2017 году Серебренникову было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, он был помещён под домашний арест. Уголовное преследование Серебренникова вызвало общественный резонанс в России и за рубежом. Сторонники режиссёра посчитали уголовное дело против него политически мотивированным . Ряд деятелей культуры заявил об отсутствии политической подоплёки в деле. 26 июня 2020 года Серебренников и его коллеги признаны виновными в хищении 128,9 млн рублей, выделенных Министерством культуры РФ на проект «Платформа» в 2011—2014 годах. Серебренников приговорён к 3 годам условно, ему назначен штраф в размере 800 тыс. руб. и 3-летний испытательный срок. От обжалования Серебренников отказался, приговор вступил в законную силу .
28 марта 2022 года Хамовнический суд Москвы объявил об отмене условного приговора в отношении Кирилла Серебренникова и снял с него судимость. 29 марта Кирилл Семёнович покинул Россию и прибыл во Францию .
Лауреат премий и наград, в том числе « ТЭФИ », « Кинотавр» , « Золотая маска », « Ника ». Командор французского Ордена искусств и литературы .
Биография и карьера
Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону , среднюю школу окончил с золотой медалью . Отец Семён Михайлович Серебренников (род. 1933) — врач-уролог , из еврейской семьи, все его родственники живут в Израиле , доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института , соавтор пособия «Хирургическое лечение эректильной импотенции» (Ростов н/Д, ГинГо, 1994) ; мать Ирина Александровна Литвин (умерла 17 февраля 2018 года) — украинка , учительница русского языка и литературы . Дед Александр Иванович Литвин (1907, Полтава — ?) — режиссёр документальных и научно-популярных фильмов на киностудии « Молдова-фильм » (1953—1972), председатель Республиканского Общества кинолюбителей МССР , заслуженный работник культуры Молдавской ССР (1969) .
Ещё будучи школьником, поставил свой первый спектакль. В 1992 году с красным дипломом окончил физический факультет Ростовского государственного университета . Занимался режиссурой ещё в студенческие годы: сначала в любительской студии «69», с 1990 года — на профессиональной сцене.
За семь лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького , Академическом театре юного зрителя . Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на Всероссийских Фестивалях [ источник не указан 2089 дней ] .
С 1991 года также стал работать на телевидении: сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР» . За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два — о музыке, третий — о кино, около 100 рекламных роликов.
С 1998 года также занимается кинематографом. Среди его работ — 6 художественных фильмов, 1 документальный и 4 сериала.
Со слов актрисы Аллы Демидовой , в 2000 году был приглашён по её просьбе в Москву для постановки и съёмки на канале ТВЦ композиции по рассказам Ивана Бунина « Тёмные аллеи ».
С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства». Ради театра мне не стыдно это делать.
В 2006—2007 годах вёл программу «Другое кино» на канале ТВ-3 .
Входит в число учредителей и арт-директоров фестиваля современного искусства 2006 года.
С 3 октября по 19 декабря 2007 года вёл ток-шоу « Детали » на канале СТС .
В 2008 году набрал экспериментальный актёрско-режиссёрский курс в Школе-студии МХАТ . Из этого курса к выпускному 2012 году была сформирована « Седьмая студия », позже ставшая одним из резидентов « Гоголь-центра ».
В 2011—2014 годах был художественным руководителем проекта «Платформа» в Центре современного искусства « Винзавод ».
В августе 2012 года Кирилл Серебренников без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей был назначен департаментом культуры г. Москвы новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя . Вскоре после своего назначения Серебренников заявил о преобразовании театра в « Гоголь-центр » с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий. «Гоголь-центр» был открыт 2 февраля 2013 года .
В 2013 году стало известно о намерении Серебренникова снять фильм «Чайковский», одним из авторов сценария которого он является. Министерство культуры РФ выделило на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако Фонд Кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины. Серебренников сообщил о своём намерении искать средства на проект за рубежом .
30 октября 2014 года выступил режиссёром-постановщиком празднования 25-летия медиахолдинга « СТС Медиа » в Большом концертном зале «Академический» Российской академии наук .
В июле 2017 года в Санкт-Петербурге приступил к съёмкам фильма « Лето » о Викторе Цое . Главное внимание будет уделено малоизвестным фактам из жизни певца и композитора конца 1970-х—начала 1980-х годов. В кинокартине звучит музыка группы « Кино » и других российских рок-групп . Невзирая на затруднения, фильм вышел 7 июня 2018 года .
Несмотря на относительный успех Серебренникова, некоторые издания весьма критически относятся к его творчеству . Зрители, в том числе, например, ведущий на телеканале « Культура », декан факультета телевидения МГУ Виталий Третьяков , сравнивают спектакли Серебренникова с постановкой гоголевской « Женитьбы » в сатирическом романе И. Ильфа и Е. Петрова « Двенадцать стульев », ― всё это было на театральной сцене 80 лет назад .
В 2021 году на Каннском кинофестивале был представлен фильм « Петровы в гриппе ». В 2022 году состоится премьера следующего фильма — « Жена Чайковского », весной 2023 года — премьера картины « Лимонов, баллада об Эдичке » . В октябре 2022 года стало известно о начале работы над фильмом « Исчезновение » о Йозефе Менгеле .
В 2023 году начал работу над постановкой оперы « Лоэнгрин » Рихарда Вагнера в Опере Бастилии , входящей в состав Парижской национальной оперы . Премьера запланирована на 23 сентября 2023 года .
Конфликт с труппой Театра имени Гоголя
В 2012 году Кирилл Серебрянников возглавил Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя и объявил о планах реформирования театра имени Гоголя и превращении его в « Гоголь-центр » .
С октября 2012 года театр перестал работать, все спектакли из репертуара были сняты, а на месте театра властями Москвы был создан Гоголь-центр .
Труппа театра взбунтовалась против назначения Серебренникова решением Главы Сергея Капкова и в открытом письме , опубликованном на сайте театра, выступила против назначения художественным руководителем режиссёра Кирилла Серебренникова без конкурса и программы . Авторы письма утверждают, что «Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского , отрицающего русский психологический театр — это мощный толчок к гибели российского театра», а также заявляют, что назначение незаконно, поскольку у Серебренникова нет высшего театрального специального образования. К. Серебренников, так и не встретившись с труппой, отбыл за границу. 7 сентября 2012 года состоялось собрание труппы с участием представителей СМИ, где актёры сообщили о том, что директор вызывает их по одному на «беседы» с предложением уволиться по собственному желанию, а с 1 октября собирается закрыть и сам театр на «ремонт» неизвестной продолжительности. А. А. Малобродский, принявший участие в дискуссии, этого не отрицал .
Актёры и сотрудники Театра имени Гоголя 23 сентября в 15.00 вышли на согласованный с властями митинг. Акция состоялась на Гоголевском бульваре в Москве, возле памятника Н. В. Гоголю .
Дело о хищениях в « Седьмой студии »
23 мая 2017 года правоохранительные органы провели обыски в квартире Серебренникова и в театре «Гоголь-центр» в рамках дела о хищении. Было возбуждено дело по статье «Хищение в особо крупном размере», назывался ущерб на сумму более 200 млн рублей . Сначала Серебренников проходил по делу свидетелем . Следственный комитет России в рамках расследования уголовного дела забрал у Серебренникова загранпаспорт «для проведения экспертизы». Таким образом, режиссёр лишился возможности выезжать за пределы России для работы над зарубежными проектами .
22 августа 2017 года Серебренников был задержан Следственным комитетом в Санкт-Петербурге (где вёл съёмки фильма о Викторе Цое ) и этапирован в Москву по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса России). Режиссёра подозревают в хищении не менее 68 млн рублей, выделенных в 2011—2014 годах на реализацию проекта «Платформа» . По версии Следственного комитета, при участии Серебренникова заведомо завышалось количество и стоимость мероприятий, проводимых в ходе проекта «Платформа», заключались фиктивные договоры на проведение вымышленных мероприятий, а деньги похищались. Схема предполагала, что под видом оплаты фиктивных договоров средства федерального бюджета, поступающие от Министерства культуры России , выводились на расчётные счета фирм-«однодневок», обналичивались и распределялись Серебренниковым между сообщниками. [ источник не указан 625 дней ]
Сам Серебренников назвал обвинения в свой адрес « абсурдными и шизофреническими », и заявил, что все деньги, выделенные государством, были потрачены по назначению . При этом себя он назвал творческим человеком, который мало что смыслит в коммерческой деятельности .
23 августа Басманный районный суд города Москвы поместил Серебренникова под домашний арест сроком до 19 октября 2017 года . Ранее были арестованы директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский , главный бухгалтер Нина Масляева и бывший гендиректор компании Юрий Итин . Масляева признала свою вину и дала показания против других фигурантов дела . В частности, она заявила, что Серебренников, Малобродский и Итин создали «Седьмую студию» с целью обналичить полученные от государства средства . На суде, состоявшемся в июне, Итина, Малобродского и Масляеву обвинили в хищении 2,3 миллиона рублей, предназначавшихся на постановку спектакля « Сон в летнюю ночь » . Сторона обвинения заявила, что этот спектакль так и не был поставлен . На самом деле премьера спектакля состоялась в ноябре 2012 года . Он пользовался большим успехом и идёт до сих пор .
17 октября 2017 года суд продлил домашний арест Серебренникову и арест других фигурантов дела до 19 января 2018 года .
25 октября 2017 года в связи с делом Серебренникова была задержана , ранее работавшая директором Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ .
Как отметила газета The Guardian , дело против Серебренникова «многие в мире искусства считают частью кампании преследования диссидентских голосов» . « Росбалт » проанализировал высказывания пользователей соцсетей и пришёл к выводу, что в интересе правоохранительных органов к Серебренникову многие пользователи Рунета увидели политический подтекст . Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков , в свою очередь, опроверг связь дела против Серебренникова с политикой и отверг предположения о том, что в этом есть рука Кремля . Об отсутствии политической подоплёки в деле заявил также министр культуры России Владимир Мединский . По делу Серебренникова также высказались Владимир Путин (« государственные деньги должны тратиться по закону, а есть опасения, что таковой нарушался » ) и Сергей Лавров . Владимир Жириновский обратился к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой заменить Серебренникову меру пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде.
В поддержку Серебренникова выступили многие деятели культуры, в том числе Чулпан Хаматова , Владимир Урин , Евгений Миронов , Сергей Юрский , Алексей Герман , Андрей Могучий , Теодор Курентзис . 24 мая в Кремле во время награждения орденом «За заслуги перед Отечеством» Евгений Миронов передал президенту Владимиру Путину письмо в поддержку Серебренникова . Писатель Борис Акунин высказал мнение, что арест Серебренникова не мог состояться без одобрения Путина . Немецкий театральный режиссёр Томас Остермайер опубликовал на сайте Change.org петицию с требованием к российским властям прекратить уголовное преследование Серебренникова . Остермайер высказал мнение, что арест режиссёра послал на Запад сигнал о том, что российская власть боится критики, а «нетерпимость к критике обычно является признаком слабости» . По мнению Остермайера, уголовное преследование Серебренникова является типичным примером того, как в России нейтрализуют неугодных власти артистов — не с помощью цензуры, а обвиняя их в финансовых злоупотреблениях . Петицию подписали Кейт Бланшетт , Нина Хосс , Саймон Макберни , Софи Калле , Эльфрида Елинек и другие деятели культуры .
В то же время появились обращения с критикой режиссёра и призывами не мешать расследованию. В частности, Иосиф Кобзон посоветовал не вмешиваться в работу следственных органов , а Владимир Меньшов сказал, что не видит оснований для особого отношения к Серебренникову . В интервью «Коммерсанту» Андрей Кончаловский заявил, что не разделяет сочувствия некоторых деятелей искусства к Серебренникову .
Характеризуя Серебренникова как знаковую фигуру современного театра и всей российской культуры, ректор Российского института театрального искусства, театральный критик Григорий Заславский отметил, что государство, выделяя деньги на творческие проекты, имеет право проверить их расходование: «Спорить с этим было бы нелепо и глупо. В противном случае не надо брать чужие деньги, существуй на свои» .
9 ноября Басманный суд Москвы арестовал квартиру, автомобиль и деньги на банковских счетах Серебренникова .
15 января 2018 года Следственный комитет РФ сообщил о завершении расследования уголовного дела Серебренникова. По словам адвоката обвиняемой по этому же делу Софьи Апфельбаум, сумма нанесённого Серебренниковым и его сообщниками ущерба выросла с 68 млн руб. до 133 млн руб. . [ источник не указан 2089 дней ] 18 апреля 2018 года Басманный суд Москвы продлил домашний арест Серебренникова до 19 июля. [ источник не указан 625 дней ] 9 июля Мосгорсуд принял решение вернуть дела о сроках ознакомления подследственными с материалами в Басманный суд .
17 октября 2018 года в Мещанском районном суде Москвы начался процесс по рассмотрению уголовного дела о мошенничестве в «Седьмой студии» . 7 ноября прокурор зачитал обвинение, все обвиняемые отрицали свою вину . На суде Серебренников утверждал, что к прохождению денег не имеет никакого отношения, этим занимались Итин и Малобродский .
8 апреля 2019 года Кирилла Серебренникова и всех фигурантов «Театрального дела» отпустили из-под домашнего ареста под подписку о невыезде.
26 июня 2020 года Мещанский районный суд вынес приговор. Кирилл Серебренников признан виновным по части 4 статьи 159 УК РФ, приговорён к 3 годам условно. Также суд постановил взыскать с Серебренникова, Итина и Малобродского совокупно 129 млн. рублей. [ источник не указан 625 дней ]
6 июля 2020 года адвокат Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов заявил, что его подзащитный не будет обжаловать приговор по делу «Седьмой студии» .
В марте 2022 года с Серебренникова сняли судимость . Суд объяснил это тем, что режиссёр отбыл половину условного наказания, выплатил штраф, компенсировал ущерб и более не допускал нарушений .
Взгляды и общественная позиция
Кирилл Серебренников принимал участие в протестных акциях « Стратегия-31 » и « За честные выборы! » . После российско-грузинской войны 2008 года выразил готовность пройтись по Москве с плакатом «Я — грузин», подчеркнув нежелание «ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами, симпатиями, кинематографом, театром, всем-всем» . Подписывал открытые письма с призывом к освобождению из заключения Светланы Бахминой и участниц группы « Pussy Riot » . Высказывался против ужесточения законодательства о митингах , запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот , ограничения прав ЛГБТ . Выступая в поддержку режиссёра Тимофея Кулябина , обвинённого в оскорблении чувств верующих постановкой оперы « Тангейзер », Серебренников отметил, что театр — это территория свободы, а религиозные учреждения и их представители должны с уважением относиться к учреждениям светским .
В интервью 2014 года режиссёр назвал Россию «страной неотменённого рабства», где люди не ценят свободу, а между народом и бесконтрольной властью — огромная пропасть. Он рекомендовал тратить бюджетные средства на образование, просвещение и культуру, чтобы остановить катастрофический рост невежества и мракобесия . По мнению Серебренникова, «Россия сейчас ведёт себя как нищий гопник, который от горя сошёл с ума», а сторонники действующей власти — напуганные люди, не желающие ничего знать и решать . В 2015 году охарактеризовал контент российского телевидения как «ложь и пропаганду», и высказал мнение, что страна «живёт в телевизионной реальности и этой реальности слепо верит» .
В 2020 году Кирилл Серебренников рассказал о своем отношении к гей-сообществу в интервью «The Hollywood Reporter» и объяснил, почему искусство и театр должны быть на стороне ЛГБТ. По словам Серебренникова, он позитивно относится к геям, поскольку их права находятся под угрозой, а если геи под давлением, тогда искусство и конкретно театр должен быть на их стороне .
Выступил против вторжения России на Украину в 2022 году. Сразу после отмены судом условного наказания и снятия судимости 28 марта 2022 года уехал из России .
В мае 2022 г. на пресс-конференции в рамках Каннского кинофестиваля призвал снять санкции с миллиардера Романа Абрамовича под предлогом, что бизнесмен давно помогает современному искусству.
Личная жизнь
Серебренников не женат, детей у него нет, жил в Москве на Пречистенке . В августе 2017 года Первый канал сообщил, что у Серебренникова есть вид на жительство «в одной из зарубежных стран». Владеет квартирой в Берлине , купленной в 2012 году за 300 тыс. евро . По вероисповеданию буддист .
Награды
Государственные
- Орден Искусств и литературы степени командора ( Франция , 2 августа 2018 года, указом Франсуаз Ниссен ) . Знаки отличия вручены 14 октября 2019 года послом Франции в России Сильви Берманн в посольской резиденции в Москве .
Общественные
- 1999 — Национальная премия в области телевидения в номинации «режиссура» — « ТЭФИ ».
- 2005 — приз международного фестиваля в Карловых Варах. [ источник не указан 718 дней ]
- 2005 — Международная премия Станиславского (2005) .
-
2006 — фильм «
Изображая жертву
» получил:
- Главный приз Открытого российского кинофестиваля « Кинотавр -2006»,
- Главный приз первого Римского международного кинофестиваля «Festa del Cinema».
- 2008 — фильм « Юрьев день » был отмечен на кинофестивале « Кинотавр -2008» в номинации «Лучшая женская роль» (актриса Ксения Раппопорт ) .
- 2012 — спектакль « » получил российскую национальную театральную премию « Золотая маска » в номинации «лучший спектакль малой формы».
- 2012 — фильм « Измена » номинирован на « Золотого льва » — главный приз Венецианского кинофестиваля .
- 2014 — спектакль «Мёртвые души» — приз за режиссуру « Хрустальная Турандот » [ источник не указан 718 дней ]
- 2015 — спектакль «Мёртвые души» — участник международного фестиваля Wiener Festwochen
- 2015 — спектакль «Идиоты» по фильму Ларса фон Триера — участник 69-го Авиньонского фестиваля
- 2016 — фильм «Ученик» — премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале .
- 2016 — фильм «Ученик» — приз за лучшую режиссуру на 27-м кинофестивале «Кинотавр»
- 2017 — лауреат театральной премии « Европа — новая театральная реальность » .
- 2017 — балет « Нуреев » — главный приз Премии Даниила Хармса в области литературы и искусства
- 2018 — опера «Чаадский» — « Золотая маска » за лучшую работу режиссёра в опере
- 2018 — балет «Нуреев» («Большой театр») — приз « Бенуа танца » за лучшую сценографию [ источник не указан 718 дней ]
- 2018 — фильм «Лето» — специальная премия Гильдии киноведов и кинокритиков « Белый слон » имени Мирона Черненко за впечатляющий симбиоз театра и кино
- 2018---- фильм «Лето» — специальная премия на Каннском фестивале за лучший саундтрек ( ) (Билык) и Герман Осипов)
- 2019 — спектакль «Маленькие трагедии» («Гоголь-центр») — лауреат театральной премии « Золотая маска » в номинации «Драма/Работа режиссёра»
- 2019 — фильм «Лето» — национальная кинематографическая премия « Ника » — победа в номинации «Лучший режиссёр»
- 2019 — победитель премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Режиссёр года»
- 2019 — спектакль «Барокко» — приз «Событие сезона» Международной премии Станиславского
- 2019 — опера «Набукко» — награда «Выдающаяся оперная постановка» Театральной премии Гамбурга [ источник не указан 718 дней ]
- 2019 — спектакль «Барокко» — награда «Лучший режиссёр» премии «Звезда Театрала» [ источник не указан 718 дней ]
- 2019 — спектакль «Барокко» — награда «Спектакль года» Ассоциации театральных критиков [ источник не указан 718 дней ]
- 2020 — спектакль Outside — награда за лучший иностранный спектакль Союза театральных критиков Франции
- 2022 — «Режиссёр года» в области музыкального театра по версии немецкого профильного журнала Opernwelt (за постановки опер « Нос » в Баварской опере и « Вольный стрелок » в Амстердаме)
Творчество
Режиссёр театра
Ростов-на-Дону
- 1992 — «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»)
- 1993 — «Федра» (театр «Ангажемент»)
- 1994 — «Любоффь!» (театр «Ангажемент»)
- 1995 — «Сад Себастьяна» ( Ростовский театр юного зрителя )
- 1995 — «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»)
- 1995 — «Маленькие трагедии» ( АТД имени Горького )
- 1995 — « Городок в табакерке » (Ростовский театр юного зрителя)
- 1996 — «Демон» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1996 — «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1997 — « Женитьба » (Ростовский театр юного зрителя)
Москва и Санкт-Петербург
- 2002 — « » братьев Пресняковых
- 2004 — « Мещане » Максима Горького
- 2004 — « » братьев Пресняковых
- 2004 — « Лес » Александра Островского
- 2005 — « Господа Головлёвы » Михаила Салтыкова-Щедрина
- 2007 — « » Мартина Макдонаха
- 2009 — « Киже » Юрия Тынянова
- 2009 — « Трёхгрошовая опера » Бертольта Брехта
- 2010 — Requiem , симфонический перформанс, посвящённый 65-летию окончания Второй мировой войны . Автор либретто Димитрис Яламас .
- 2012 — « Зойкина квартира » Михаила Булгакова
- 2013 — «Вне системы», спектакль к 150-летию К. С. Станиславского
- 2013 — « » (спектакль по мотивам фильма Ларса фон Триера )
- 2013 — « Пробуждение весны » (бродвейский мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка по пьесе Франка Ведекинда )
- 2013 — « Метаморфозы » по античным мифам в пересказе Овидия
- 2014 — « Мёртвые души » по мотивам поэмы Николая Гоголя
- 2014 — «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга
- 2015 — « Обыкновенная история » по роману Ивана Гончарова
- 2015 — « Кому на Руси жить хорошо » по поэме Николая Некрасова
- 2016 — «Машина Мюллер» по произведениям, дневникам, письмам Хайнера Мюллера
- 2016 — «Кафка»
- 2016 — «Похороны Сталина»
- 2017 — «Ахматова. Поэма без героя»
- 2017 — « Маленькие трагедии » по циклу пьес Александра Пушкина
- 2018 — «Барокко»
- 2019 — «Палачи» по пьесе Мартина Макдонаха
- 2021 — «Человек без имени» по пьесе Валерия Печейкина , основанной на произведениях князя Одоевского , совместно с Петром Айду, Александром Барменковым, Никитой Кукушкиным
- 2021 — «Декамерон» (совместно с Deutsches Theater Berlin ) по новеллам Джованни Боккаччо
Рига
- 2010 — « Мёртвые души »
- 2012 — « Войцек »
- 2015 — «Сны Райниса» по мотивам поэзии Яниса Райниса
- 2017 — «Ближний город» по пьесе Марюса Ивашкявичюса
Другие театры
- 2001 — « » Василия Сигарева / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
- 2002 — « » Марка Равенхилла / Театр имени А. С. Пушкина
- 2002 — « » Теннесси Уильямса / Современник
- 2003 — « » Стига Ларссона / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
- 2003 — « Демон » Михаила Лермонтова / Театральное товарищество 814
- 2005 — « Голая пионерка » Михаила Кононова / «Современник»
- 2005 — « » Артюра Онеггера / в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»
- 2006 — « Фальстаф » Джузеппе Верди / Мариинский театр
- 2006 — « Антоний&Клеопатра. Версия » по мотивам пьесы Уильяма Шекспира / «Современник»
- 2006 — « Фигаро. События одного дня » Пьера де Бомарше / «Театральная компания Евгения Миронова » (с 2013 г. — Государственный театр наций )
- 2008 — «Богини из машины» (Deus ex machina) Андреаса Мустукиса. Автор либретто Димитрис Яламас . / Винзавод
- 2008 — «Станция» Алексея Сюмака. Автор либретто Димитрис Яламас / Винзавод
- 2009 / 2011 — « Герой нашего времени » по Михаилу Лермонтову / Школа-студия МХАТ
- 2011 — « Околоноля » Натана Дубовицкого / Театр Олега Табакова
- 2011 — « » по мотивам романа Захара Прилепина « Санькя » / « Седьмая студия »
- 2011 — « Золотой петушок » Николая Римского-Корсакова / Большой театр
- 2012 — « Охота на Снарка » а капелла опера Юры Лобикова по агонии в восьми воплях Льюиса Кэрролла в переводе Григория Кружкова / «Седьмая студия»
- 2012 — « Сон в летнюю ночь » Уильяма Шекспира / «Седьмая студия»
- 2012 — «American Lulu» Ольги Нойвирт / Комише опер , Берлин, Германия
- 2015 — « Герой нашего времени » / Большой театр, комп. Илья Демуцкий
- 2016 — «Чаадский» / Геликон-опера
- 2017 — « Нуреев » / Большой театр, комп. Илья Демуцкий
- 2018 — « Cosi fan tutte » / Цюрихский оперный театр
- 2019 — « Набукко » Д. Верди / Гамбургский оперный театр
- 2019 — «Outside» / Авиньонский фестиваль
- 2021 — « Парсифаль » Р. Вагнера / Венская государственная опера
- 2021 — « Нос » Д. Шостаковича / Баварская государственная опера
- 2022 — « Чёрный монах » А. Чехова / Театр Талия (Гамбург)
- 2022 — « Вольный стрелок » К. Вебера / Голландская национальная опера (Амстердам)
- 2022 — « Вий » Н. Гоголя / Театр Талия (Гамбург)
- 2023 — « Лоэнгрин » Р. Вагнера / Опера Бастилии (Париж)
Режиссёр кино
- 1993 — « »
- 1998 — « »
- 1998 — « »
- 1998 — « »
- 2001 — « » (сериал)
- 2002 — « Дневник убийцы » (сериал)
- 2003 — « »
- 2004 — « Рагин »
- 2006 — « Изображая жертву »
- 2008 — « Юрьев день »
- 2009 — « Короткое замыкание (фрагмент „Поцелуй креветки“) »
- 2012 — « Измена »
- 2016 — « Ученик »
- 2016 — « Фонограф » ( к/м )
- 2018 — « Лето »
- 2018 — « После Лета » (документальный)
- 2021 — « Петровы в гриппе »
- 2022 — « Жена Чайковского »
- 2023 — « Лимонов, баллада об Эдичке »
- 2024 — « Исчезновение »
Сценарист
- 1998 — « »
- 2002 — « Дневник убийцы » (сериал)
- 2012 — « Измена » (с Натальей Назаровой)
- 2016 — « Ученик » (с Мариусом фон Майенбургом)
Клипы
- «Резиновые ноги», группа « Пекин Роу-Роу » (1992)
- «Память», группа « Там! Нет Ничего » (1994)
- «Море! Возьми табуретку», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Ближе», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Наверное это любовь», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Январи» Марк Тишман (2010).
Другие проекты
- 2019 — «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым» — проект Мобильного художественного театра (МХТ) журналиста Михаила Зыгаря и продюсера Карена Шаиняна . В качестве актёра и персонажа.
Примечания
- (англ.) — 1990.
- Kirill Serebrennikow // (нем.)
- Deutsche Nationalbibliothek Record #1051751071 // (нем.) — 2012—2016.
- ↑ Shaun Walker. . The Guardian (22 августа 2017). Дата обращения: 30 августа 2017. 19 февраля 2018 года.
- . Дата обращения: 25 сентября 2017. 25 сентября 2017 года.
- ↑ . Дата обращения: 25 сентября 2017. 21 февраля 2018 года.
- . Дата обращения: 25 сентября 2017. 8 января 2019 года.
- . Дата обращения: 25 сентября 2017. 31 января 2018 года.
- . CNN (24 августа 2017). Дата обращения: 1 сентября 2017. 8 февраля 2018 года.
- Howard Amos. . The Guardian (23 августа 2017). Дата обращения: 1 сентября 2017. 22 апреля 2018 года.
- . Deutsche Welle (28 августа 2017). Дата обращения: 1 сентября 2017. 9 мая 2018 года.
- ↑ Philip Oltermann. . The Guardian (29 августа 2017). Дата обращения: 30 августа 2017. 3 мая 2018 года.
- . Дата обращения: 7 июля 2020. 7 июля 2020 года.
- . www.mk.ru . Дата обращения: 2 апреля 2022. 1 апреля 2022 года.
- . Дата обращения: 7 февраля 2017. 8 февраля 2017 года.
- Корреспондент «Израильской оперы». . Ботинок Cafe (2007). Дата обращения: 1 июня 2016. Архивировано из 21 апреля 2017 года.
- . Журнал «Алеф» . Дата обращения: 1 июня 2016. Архивировано из 10 января 2018 года.
- . Журнал Сноб . Дата обращения: 1 июня 2016. 25 февраля 2019 года.
- . Комсомольская правда (7 сентября 2006). Дата обращения: 1 июня 2016. 31 августа 2018 года.
- . Аргументы и факты (13 августа 2012). Дата обращения: 1 июня 2016. 11 марта 2018 года.
- Виктор Матизен. . Новые известия (26 января 2007). Дата обращения: 1 июня 2016. Архивировано из 23 июня 2016 года.
- . Проект «Молдаване» . Дата обращения: 1 июня 2016. 24 марта 2015 года.
- . Дата обращения: 11 января 2015. 19 января 2015 года.
- . Новые Известия (5 октября 2006). Дата обращения: 31 августа 2018. 31 августа 2018 года.
- . Время новостей (5 декабря 2007). Дата обращения: 31 августа 2018. 25 октября 2014 года.
- . Литературная Россия (26 мая 2017). 25 июня 2020 года.
- . Дата обращения: 23 мая 2017. 17 апреля 2018 года.
- . Дата обращения: 23 мая 2017. 25 декабря 2013 года.
- от 2 ноября 2014 на Wayback Machine // ctc.ru, 31 октября 2014 года
- от 20 октября 2020 на Wayback Machine // Лента.ру, 27 июля 2017
- от 31 августа 2017 на Wayback Machine // Газета.ру, 28 августа 2017
- Александр Андрюхин. // . — М. , 2014. — № 22 мая . 17 сентября 2017 года.
- Ксения Позднякова. // Культура. — М. , 2017. — № 12 июля . 17 сентября 2017 года.
- Святослав Рыбас . . Литературная газета (6 сентября 2017). 9 сентября 2017 года.
- Виталий Третьяков. . Телеканал Россия1 (31 августа 2017). 17 сентября 2017 года.
- . Театральная афиша (2013). 17 сентября 2017 года.
- . Дата обращения: 14 июля 2021. 14 июля 2021 года.
- . Дата обращения: 14 июля 2021. 14 июля 2021 года.
- (рус.) . Дата обращения: 30 марта 2023. 30 марта 2023 года.
- . www.operadeparis.fr . Дата обращения: 30 марта 2023. 30 марта 2023 года.
- Заславский Г. от 4 октября 2012 на Wayback Machine // Независимая газета. — 2012. — 17 сент.
- OnlinePetition.ru от 29 июня 2020 на Wayback Machine // от 29 июня 2020 на Wayback Machine
- Собств. корр. от 30 октября 2020 на Wayback Machine // lenta.ru. — 2012. — 11 авг.
- от 24 декабря 2013 на Wayback Machine . Вечерняя Москва , 7 сентября 2012.
- news.mail.ru (недоступная ссылка) // (недоступная ссылка)
- govoritmoskva.ru от 15 июня 2020 на Wayback Machine .
- . Дата обращения: 8 июня 2018. 22 января 2018 года.
- от 24 мая 2017 на Wayback Machine // Коммерсантъ , 23.5.2017.
- от 12 июня 2017 на Wayback Machine // Новая газета. — 27.5.2017.
- // Коммерсантъ. — 2017-11-08. 25 сентября 2018 года.
- . Life.ru. из оригинала 22 августа 2017 . Дата обращения: 22 августа 2017 .
- . РБК . 2017-08-22. из оригинала 23 августа 2017 . Дата обращения: 23 августа 2017 .
- ↑ . РБК. 2017-08-23. из оригинала 23 августа 2017 . Дата обращения: 23 августа 2017 .
- . Meduza. из оригинала 23 августа 2017 . Дата обращения: 23 августа 2017 .
- Токарева М. от 25 августа 2017 на Wayback Machine // Новая газета . — 2017. — № 93. — 25.08.2017. — С. 2—3.
- ↑ . Meduza (31 августа 2017). Дата обращения: 31 августа 2017. 31 августа 2017 года.
- ↑ . Meduza (21 июня 2017). Дата обращения: 31 августа 2017. 31 августа 2017 года.
- . Дата обращения: 17 октября 2017. 18 октября 2017 года.
- . Следственный комитет РФ (26 октября 2017). Дата обращения: 27 октября 2017. 10 июля 2018 года.
- ↑ . Росбалт (23 мая 2017). Дата обращения: 30 августа 2017. 30 августа 2017 года.
- Юлия Латынина . от 25 сентября 2017 на Wayback Machine // Новая газета, 23 августа 2017.
- . Дата обращения: 29 августа 2017. 15 августа 2018 года.
- . РИА Новости (23 августа 2017). Дата обращения: 30 августа 2017. 31 августа 2017 года.
- Тамара Ларина. от 1 сентября 2017 на Wayback Machine // Новая газета . — 2017. — № 96. — 01.09.2017. — С. 21.
- Тамара Ларина. от 8 сентября 2017 на Wayback Machine // Новая газета . — 2017. — № 98. — 06.09.2017 — С. 8
- . Дата обращения: 12 апреля 2020. 12 апреля 2020 года.
- от 11 июня 2017 на Wayback Machine // Meduza.io
- от 4 сентября 2017 на Wayback Machine // Новая газета . — 2017. — № 95. — 30.08.2017. — С. 2.
- от 23 августа 2017 на Wayback Machine // Ura.ru
- от 23 августа 2017 на Wayback Machine // РИА Новости
- от 31 августа 2017 на Wayback Machine // Коммерсантъ FM, 22.08.2017.
- от 25 сентября 2017 на Wayback Machine // Телеканал МИР 24, 29 мая 2017 г.
- . Росбалт. из оригинала 9 ноября 2017 . Дата обращения: 9 ноября 2017 .
-
.
ТАСС
.
Дата обращения: 20 сентября 2019.
20 сентября 2019 года.
- Елена Дьякова. Новая газета . — 2018. — № 73 . — С. 3 . 15 июля 2018 года. //
- Вера Челищева. Новая газета . — 2018. — № 116 . — С. 7 . 19 октября 2018 года. //
- Лариса Малюкова, Марина Токарева. Новая газета . — 2018. — № 124 . — С. 3 . 10 ноября 2018 года. //
- Наталья Козлова. . Российская газета (12 ноября 2018). 13 ноября 2018 года.
- Марина Токарева. Новая газета . 9 апреля 2019 года. //
- . Коммерсантъ (6 июля 2020). Дата обращения: 6 июля 2020. 6 июля 2020 года.
- . Газета.Ru . Дата обращения: 28 марта 2022. 28 марта 2022 года.
- . Дата обращения: 26 мая 2022. 26 мая 2022 года.
- . Сноб (31 мая 2010). Дата обращения: 23 апреля 2016. Архивировано из 26 февраля 2019 года.
- . Русская служба Би-би-си (9 декабря 2011). Дата обращения: 23 апреля 2016. 8 мая 2018 года.
- Сулькин О. Mignews (16 октября 2008). Дата обращения: 23 апреля 2016. Архивировано из 14 апреля 2018 года.
- . Новая газета (30 октября 2008). Дата обращения: 23 апреля 2016. 24 сентября 2020 года.
- . Эхо Москвы (27 июня 2012). Дата обращения: 23 апреля 2016. 8 января 2017 года.
- . Эхо Москвы (9 июня 2012). Дата обращения: 23 апреля 2016. 14 апреля 2018 года.
- Айвазян А., Дубровина М. . Эхо Москвы (10 января 2013). Дата обращения: 23 апреля 2016. 14 апреля 2018 года.
- Печейкин В. . Gay.ru (2012). Дата обращения: 23 апреля 2016. 14 апреля 2018 года.
- Серебренников К. . Эхо Москвы (5 марта 2015). Дата обращения: 23 апреля 2016. 1 декабря 2017 года.
- Солнцева А. . Colta.ru (30 октября 2014). Дата обращения: 23 апреля 2016. 8 апреля 2018 года.
- . Esquire (2014). Дата обращения: 23 апреля 2016. 21 октября 2017 года.
- Белов К., Супер Р. . GQ (2 марта 2015). Дата обращения: 23 апреля 2016. Архивировано из 19 декабря 2016 года.
- . www.xgay.ru . Дата обращения: 7 июля 2020. 8 июля 2020 года.
- . Дата обращения: 26 мая 2022. 24 мая 2022 года.
- . Дата обращения: 26 мая 2022. 26 мая 2022 года.
- . РБК . 2022-06-14. из оригинала 12 марта 2023 . Дата обращения: 12 марта 2023 .
- ↑ . Первый канал . 2017-08-23. из оригинала 27 сентября 2018 . Дата обращения: 23 августа 2017 .
- . Life.ru . 2017-06-27. из оригинала 24 августа 2017 . Дата обращения: 23 августа 2017 .
- . Афиша . из оригинала 29 октября 2018 . Дата обращения: 28 сентября 2018 .
- . Agence France-Presse (2 августа 2018). Дата обращения: 2 августа 2018. 2 августа 2018 года.
- . Посольство Франции в России (22 октября 2019). Дата обращения: 22 октября 2019. 22 октября 2019 года.
- . Дата обращения: 23 мая 2017. Архивировано из 20 апреля 2017 года.
- Евгения Кораблева. . Деловая газета «Город N» №24 (782) (24 июня 2008). Дата обращения: 12 января 2014. Архивировано из 12 января 2014 года.
- . ТАСС. Дата обращения: 23 мая 2016. 24 мая 2016 года.
- . Комсомольская правда (14 июня 2016). Дата обращения: 14 июня 2016. 14 июня 2016 года.
- ↑ . The-Village.ru . 2017-12-04. из оригинала 10 декабря 2017 . Дата обращения: 4 декабря 2017 .
- . Золотая маска. Дата обращения: 16 апреля 2018. 14 июня 2016 года.
- . Дата обращения: 18 апреля 2019. 25 апреля 2021 года.
- Ника, победители и номинанты 2019 . Дата обращения: 31 марта 2019. 6 апреля 2019 года.
- . Дата обращения: 11 сентября 2019. 15 октября 2023 года.
- . Дата обращения: 22 октября 2019. 29 октября 2019 года.
- . Коммерсантъ (22 июня 2020). Дата обращения: 22 июня 2020. 23 июня 2020 года.
- . BURO. . Дата обращения: 29 сентября 2022. 29 сентября 2022 года.
- . Дата обращения: 16 апреля 2018. 16 апреля 2018 года.
- Марина Охримовская. . Клуб Крылья / Schwingen.net (15 ноября 2018). Дата обращения: 30 января 2019. 30 января 2019 года.
- (нем.) . Bayerische Staatsoper . Дата обращения: 17 октября 2021. 17 октября 2021 года.
- Meduza. Meduza.io (11 июля 2019). Дата обращения: 18 ноября 2019. 16 августа 2019 года.
- . www.colta.ru. Дата обращения: 18 ноября 2019. 25 марта 2019 года.
Ссылки
- на сайте « »
- // Литературная Россия, 2018, 7 декабря
Интервью
- 2020-12-19
- 1