Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
- 1 year ago
- 0
- 0
«Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя» — комедийно-музыкальный фильм режиссёра Эльдара Рязанова , посвящённый 50-летнему юбилею его же оригинального фильма « Карнавальная ночь » 1956 года. В некоторой степени является также ремейком и сиквелом оригинала.
Фильм снимался с октября по декабрь 2006 года. Впервые показан на телевидении вечером 1 января 2007 года .
В тот самый Дворец культуры , где полвека назад снимался фильм « Карнавальная ночь », приезжает Эльдар Рязанов с предложением о снятии кинокартины « Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя » по написанному им сценарию. Нынешний директор Сергей Сергеевич Кабачков, заменивший на посту товарища Огурцова, категорически против постановки и отказывает Рязанову, так как уже вовсю идёт работа над одноимённым новогодним концертом, который будет транслироваться по Главному телеканалу страны и к которому он сам подбирает номера. Алёна Крылатова и Денис Колечкин, организаторы концерта, узнают об отказе и решают подстроить выступления актёров так, чтобы они соответствовали программе Рязанова, а не Кабачкова.
Внезапно выясняется ещё одно обстоятельство — к привычному самодурству Кабачкова прибавляется угроза полного срыва концерта. Оказывается, здание Дворца культуры целиком куплено каким-то миллионером, который по чистой случайности оказывается старым знакомым Кабачкова, неким Коляном, ставшим теперь помощником вице-спикера Госдумы , крупным инвестором и скупщиком недвижимости. Узнав в директоре своего старого приятеля, он тем не менее своё условие не меняет: освободить помещение следует до Нового года. Сам Кабачков изо всех сил убеждает Коляна не срывать концерт, в котором задействованы прославленные на всю страну артисты, однако деньги Коляна делают своё дело, и Кабачков вынужден пообещать прекратить концерт в два часа ночи, но накануне Нового года повторяются события пятидесятилетней давности: концерт идёт своим чередом, в то время как директор оказывается запертым в кабинке туалета, а любая его попытка помешать проведению концерта кончается лишь очередным унижением.
Кульминационный момент фильма — появление на сцене ОМОНовцев , посланных Коляном для освобождения помещения ДК. Понимая, что эта миссия, как говорится, невыполнима, Колян командует своим ребятам продлить концерт ещё на час. Дополнительное время идёт на пользу делу: капитан отпускает ОМОНовцев и, не удержавшись, сам выходит на сцену поучаствовать в представлении, так что концерт в итоге завершается успешно. Переругавшись со всеми, Колян уходит с праздника ни с чем, а Кабачков, понимая, что лучшее решение сейчас — поддержать программу Рязанова, ей аплодирует и напоследок вспоминает, что есть ещё в этом мире человек, которому он нужен, — его секретарша Маша.
В последнем кадре Кабачков повторяет известную фразу Огурцова из старого фильма: « За всё, что здесь происходило, я лично никакой ответственности не несу », — и от себя добавляет: « Это всё происки Рязанова ».
|
Постановщики трюков: Игорь Новоселов, Сергей Шолохов |
Фильм собрал преимущественно негативные отзывы.
«Получается чудовищная мешанина, в которой уже непонятно, кто хороший артист, а кто плохой, где серьёзный номер, а где пародия на нынешнюю эстраду и издевательство над нравами современного шоу-бизнеса . <…> …а тот же Николай Николаевич Дроздов одинаково восторженно аплодирует и отстойной поэтессе -стоматологу, и самобытному барду -сантехнику. От всего этого довольно скоро начинает заходить ум за разум. <…> Задумав сделать злую пародию на современную действительность, режиссёр, увы, забыл о той улыбке, с которой человечество расстаётся с прошлым и квитается с настоящим. Она покинула его, несмотря на обещание, данное им полвека назад ».