Некрасов, Николай Алексеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Николай Алексеевич Сажин ( 9 апреля 1948 , Троицк — 2 апреля 2019 , Санкт-Петербург ) — советский и российский художник, педагог, член Санкт-Петербургского Союза художников , Член Санкт-Петербургской академии современного искусства.
Николай Сажин родился в 1948 году в Троицке Челябинской области . В возрасте 11 лет вместе с родителями переехал в Выборг . Позже Художник говорил, что именно впечатления детства, проведенного в далеком от суеты, провинциальном городе, способствовали развитию его воображения. После окончания школы Сажин поступает в Таврическое художественное училище (ныне училище им. Н. К. Рериха ), где, по его словам, получил основы понимания творчества. После прохождения службы в СА возвращается в училище. Но наибольшее влияние на формирование его как художника оказал именно первый год обучения на отделении декоративной графики. После окончания училища, продолжает обучение в петербургской Академии художеств на факультете графики. В выборе дипломной темы проявилось пристрастие Сажина к гротескному и фантастическому. Изначально, выпускник графического факультета планировал проиллюстрировать произведения Э. Т. А. Гофмана , но затем обратился к не менее колоритному миру уральских сказок П. Бажова . Учёбу в Академии, Сажин сочетал с активной деятельностью в кругах неофициальных художников. Проведя практически 11 лет в стенах образовательных учреждений, Сажин замечает, что любого творческого человека в большей степени формирует окружение, а не школа. В выборе же дипломной темы проявилось пристрастие художника ко всему гротескному и фантастическому. В творческой биографии художника можно выделить целый период увлечения фольклором: стихийностью народных праздников и фантастическими образами, сочетающими звериное и человеческое.
Скончался в Санкт-Петербурге 2 апреля 2019 года.
Отдельная страница в деятельности Николая Сажина это Педагогическая деятельность . И формально и по внутреннему убеждению он являлся не педагогом-мастером, а приглашенным преподавателем — человеком со стороны, призванным заразить учеников свободой творческого импульса. Сажин, как и многие, был убеждён, что истинный художник проходит внутренний путь, процесс личного становления, связанного с отторжением каких-либо влияний. Стремление к творческой свободе сформировало художественный язык Сажина — графика и живописца. На любой групповой выставке Сажин узнаваем своим чернильным колоритом и причудливым симбиозом растительных и физиологических форм.
Сажин признавался, что темы его творчества неизменны — всегда это темы любви и смерти, Эроса и Танатоса в их взаимопроникновении и трансформации. Николай Сажин убедительно говорил о значении инстинктивного в человеке и его деятельности. Смерть и страсть интересуют художника как пограничные, экзистенциальные ситуации, раскрывающие животную природу и пробуждающие дремлющие инстинкты. Само творчество не лишено инстинктивных импульсов. Эстетические воззрения Сажина довольно традиционны: в искусстве существуют вечные темы, о которых веками говорят художники, пребывающие в постоянном поиске новых выразительных средств: нового стиля, нового языка. Обладая мастерством выпускника академии, Николай Сажин не побоялся инстинктивного поиска и смелого эксперимента. Из природной стихии, из плоти и сухожилий, художник высвободил универсальную форму, обращаясь к которой он вновь и вновь заставляет задуматься о связи жизни со смертью.
Художник о творчестве: «Что такое интуиция у художника? Это же звериное чувство, оно не поддается никакому анализу. Чем талантливее человек, тем больше вещей, которые ему трудно объяснить. Почему он это сделал? Потому что ему так показалось. Научить рисовать фигуру можно, стать художником — не научишь, так как много интуитивных вещей.
Новизна, на мой взгляд, заключается в языке и стиле. Кто нашел свою точку отсчёта, откуда можно смотреть на традиционные вещи, на традиционные темы, тот, наверное, и интересный художник.» [ источник не указан 1748 дней ]