Interested Article - Свадебный торт
- 2021-07-06
- 1
Свадебный торт — сладкая выпечка, изготавливаемая специально для свадебной церемонии . Часто свадебный торт состоит из нескольких коржей, которые устанавливают друг на друга, затем покрывается сахарной глазурью , помадной массой или марципаном . Украшения на торте могут включать фигурки жениха и невесты, цветы, различные предметы и орнаменты.
История
Свадебный торт ведёт свою историю с XIX века. Он сочетает три кулинарные традиции: свадебный хлеб, появившийся в первые века христианства, сахарную скульптуру , пришедшую в Европу из арабского мира , и торт как блюдо, возникший в XV веке в Италии . Обычай готовить угощение на свадьбу описан, в частности, у Софокла , однако описываемые им сладости мало похожи на торт в любом понимании: описанные в пьесе «Эрида» хрустящие угощения «итрия» ( др.-греч. ἴτρια ) готовили из кунжута и мёда, и они подавались не только на свадьбы . Европейские праздничные хлеба были бездрожжевыми и напоминали скорее овсяное печенье или песочные пироги; эти свадебные угощения тоже не отличались от блюд, подаваемых на другие даты . В праздничную выпечку часто клали сливы, изюм и другие сухофрукты, орехи а также специи — корицу , мускатный орех , а в конце XVIII столетия в богатых домах распространились торты, политые глазурью . В середине XIX столетия свадебные торты стали выделяться из общей категории праздничных тортов — сначала размером, затем многоэтажностью .
Фигурки на тортах появились как отдельные статуи из сахара , которые затем стали устанавливать на коржи любых тортов; ассоциация сахарных фигур со свадьбой появилась благодаря свадебным пирам детей королевы Виктории , во время которых в центре стола подали торты, увенчанные ослепительно-белыми статуями из сахара . Белый цвет скульптур, с одной стороны, демонстрировал богатство семьи, которая может позволить себе очищенный сахар, а с другой — удачно подходил к образу «белой» свадьбы и белого платья невесты . Свадебные хлеба исстари ассоциировались именно с невестой, в некоторых традициях их разламывали у невесты над головой .
Первым текстом об истории свадебного торта была книга Brides and Bridals 1872 года авторства . В ней Джефресон совершил фактологическую ошибку, назвав европейские свадебные торты прямым продолжением древнеримской традиции разламывать над головой невесты праздничный хлеб; позднее её повторяли во многих книгах по истории кулинарии . В реальности такой прямой преемственности у свадебных изделий из теста нет, современный свадебный торт вобрал в себя традиции различных народов .
Во многих странах торт называют обязательным элементом свадебной церемонии .
Современность
В середине XIX века невесту стали просить разрезать торт, выступив в новой для себя роли хозяйки . В США возник обычай, в соответствии с которым пара кормит друг друга тортом на бракосочетании . Ритуал разрезания торта невестой распространился по многим странам, в том числе он укоренился в Армении; сразу после первого надреза на торте жених открывает шампанское , после чего молодожёны кормят тортом друг друга . В Танзании у народа европейский свадебный торт встроился в местный ритуал кормления невесты женихом «язира», причём торт готовят родственники жениха, что требует от них значительных усилий, так как хая не имеют в домах печей (хлеб не является частью повседневной диеты), ингредиенты для торта можно достать только на чёрном рынке . В Великобритании у многослойных тортов сначала режут нижний ярус, а в Нидерландах — верхний; исторически сначала жених отрезал кусочек для невесты, затем она отрезала угощение для своих родителей и родственников, а затем приглашённый персонал угощал всех остальных, однако в XXI веке молодожёны часто режут торт вместе .
Коммерческие свадебные торты начали производить в Великобритании и США в первые годы XX века . Современный свадебный торт жених и невеста обычно выбирают в соответствии с собственным вкусом и эстетическими предпочтениями, что нехарактерно для ранних свадебных хлебов .
Тесто, украшения, размер торта
Наиболее популярное тесто для британского свадебного торта — плотное тёмное дрожжевое тесто с большим количеством фруктов, остальные пекли преимущественно из бисквитного теста с ; в 1990 году 90 % британских свадебных тортов изготавливали из тёмного теста . Европейские свадебные торты менее стандартизированы, чем британские, например, во Франции и Бельгии подают либо Крокембуш , либо лёгкий бисквит, например, Женуаз . Выпечка на свадьбу у европейских колонистов в США изначально была такой же, как в странах, откуда эти люди (или их родители) эмигрировали, хотя британский фруктовый торт в США не пользовался такой ошеломительной популярностью даже у приезжих с Британских островов . Белый торт без фруктов в тесте стал повсеместно употребим на праздники в США примерно в середине XVIII века . Также английская традиция готовить отдельный укоренилась в США, в то время как в Британии она не набрала популярности . У народов группы нгуни в Южной Африке семья жениха готовит торт с голубой глазурью, а семья невесты — с белой . Австралийские торты похожи на британские, однако с 1950-х в Австралии доминирует разновидность тортов с обильными сахарными украшениями . Вместо белковой глазури в Австралии используется помадка . В Южной Индии среди католиков популярны муляжи тортов с одним съедобным краем, который отрезают во время церемонии . В Японии свадебные торты нередко являются исключительно декоративным аксессуаром, их изготавливают из воска или резины для фотосессии .
Армянские свадебные торты часто украшены домами, так как слово «семья» по-армянски содержит тот же корень, что и слово «дом» . В Шотландии несъедобные украшения с торта снимают перед разрезанием и раздают пришедшим на свадьбу женщинам; верхний корж у многослойного торта снимают нетронутым и хранят «до крестин » будущего ребёнка .
Высота торта также играет важную роль во многих культурах: армяне нередко считают, что чем больше у торта этажей и чем он выше, тем больше счастья будет у молодожёнов . Большинство тортов имеет три коржа, расположенных друг на друге вертикально в порядке убывания диаметра к верху . В Великобритании в 1980-х годах встречались семи- и восьмиэтажные торты, хотя основная масса всё же оставалась трёхэтажной, на втором месте были двухэтажные торты, а одноэтажных почти не встречалось; в конце же десятилетия многие кондитерские продавали больше одноэтажных тортов, чем двухэтажных . Это время экспериментов с цветом и формой, а также время появления сахарной помадки , потеснившей шотландскую традицию несъедобных украшений-подарков .
-
Роти-буайя , индонезийская свадебная выпечка
-
Свадебный крокембуш
-
Одноэтажный трёхслойный свадебный торт
Примечания
- , с. 458.
- ↑ , p. 521.
- , p. 938.
- ↑ , p. 522.
- ↑ , p. 82.
- , p. 67.
- , p. 29.
- , p. 29—30.
- , p. 30.
- , p. 18.
- ↑ , p. 523.
- , с. 11—12.
- , p. 15.
- ↑ , p. 22.
- ↑ , p. 13.
- , p. 20—21.
- , p. 23.
- ↑ , p. 26.
- , p. 24.
- , p. 25.
- , p. 27.
- , с. 12.
- , p. 12.
- , с. 13.
- , p. 15.
- , p. 16—17.
Литература
- S. R Charsley. . — 2003. — ISBN 978-0-203-40414-0 .
- Lyndsay Coo. . — 2018. — Т. 71 , вып. 6 . — С. 938—957 . — ISSN . — doi : .
- Encyclopedia of food and culture / Solomon H. Katz, William Woys Weaver (eds.). — New York: Scribner, 2003. — Т. 3. — (Scribner library of daily life). — ISBN 978-0-684-80568-9 .
- Lesley Stevens. . — 1991. — Т. 21 , вып. 1 . — С. 2—25 . — ISSN . — doi : .
- Иван Лупандин, Виталий Задворный. Италия. История гастрономии от Лукулла до наших дней. — Эксмо, 2014. — ISBN 978-5-699-57097-3 .
- Г. Шагоян. Традиционное забивание быка и современное разрезание торта в армянской свадьбе // Хлеб в народной культуре: этнографические очерки / под ред. С. А. Арутюнова. — Москва: Наука, 2004. — ISBN 978-5-02-009822-0 .
- 2021-07-06
- 1