Interested Article - Христианский исследовательский институт
- 2021-11-14
- 2
Христиа́нский иссле́довательский институ́т ( англ. The Christian Research Institute ; англ. CRI ) — американская евангелическая информационно-консультационная организация по вопросам апологетики и контркультовой деятельности .
Христианский исследовательский институт был создан Уолтером Ральстоном Мартином и стал одной из первых крупных апологетических и контркультовых организаций середины XX века .
История
Предпосылки возникновения
Уолтер Ральстон Мартин , являвшийся первым полноценным христианским апологетом, специализирующимся на христианской контркультовой апологетике , в 1949 году начал изучать различные религиозные группы, такие как свидетели Иеговы , « Христианская наука », мормоны и спиритуализм . Большая часть этой работы прошла в 1950-е годы в стенах и Нью-Йоркского университета .
В 1953 году Мартин стал сотрудничать с пресвитерианским радиопроповедником . Начиная с 1950 года Барнхаус являлся выпускающим редактором журнала Eternity . В 1954 году Барнхаус предложил Мартину стать колумнистом журнала, а затем в 1955 — 1960 годы Мартин вошёл в состав редакции. В журнале Мартин писал рецензии, статьи по апологетике, социальным вопросам и борьбе с алкоголизмом . Кроме того, он писал статьи о культах и сектах, текст которых впоследствии стал основой для книг, написанных самостоятельно или в соавторстве с Норманом Кланном — «Иегова Сторожевой башни» (1953), «Миф „Христианской науки“» (1954), «Рассвет культов» (1955), «Христианство и культы» (1956). В свою очередь, Барнхаус написал предисловие к «Мифу „Христианской науки“» и оказывал покровительство религиозной деятельности Мартина, что способствовало укреплению и легитимации контркультовой апологетики в церковной среде.
Основание и ранние годы
Христианский исследовательский институт был создан Мартином в октябре 1960 года в Нью-Джерси Барнхаус умер за несколько месяцев до этого. С этого времени Мартин становится восходящим апологетом, чьё духовное служение и репутация сложились в среде таких околоцерковных организаций, как , , ,
Основная деятельность института заключалась в предоставлении сведений о культах и религиях, а также разработке христианской апологетики. Сам Мартин следующим образом описывал деятельность организации: « Цель Института заключается в предоставлении первичных сведений обо всех культах и о деятельности нехристианских миссионеров здесь и за рубежом ».
Финансовую поддержку институту оказывали как частные лица, так и грантодатели, вроде неправительственной некоммерческой организации «
».Руководящим органом института стал Совет директоров, куда помимо Мартина и других членов, входил его шурин Эверетт Якобсон.
В начале 1960-х годов основная деятельность института была сосредоточена вокруг миссионерских и проповеднических поездок Мартина, который также проводил семинары, посвящённые культам. Кроме того, институт распространял кассеты с аудиозаписями выступлений Мартина, подготовленных издательствами Bible Voice Inc, Audio Bible Society и Vision House, а в дальнейшем издаваемые самим институтом.
Мартин выступал в качестве гостя и соведущего радиопередачи Барнхауса «Час библеистики», а затем стал постоянным гостем в радио ток-шоу . В дальнейшем Мартин создал собственные радиопередачи «Библия отвечает человеку» и «Датированная вечность», которые получили национальное признание, а популярность увеличилась после переезда института в Калифорнию.
Мартин стремился создать большую библиотеку по культам, включающую книги, аудиозаписи и периодику. Также с целью создания сети учёных, сосредоточенных на апологетике , в составе института было образовано бюро консультантов, состоящее из Джеймса Бьёрнштада, Уолтера Бьёрка, Флойда Гамильтона, Шилдеса Джонса. Кроме того, с институтом сотрудничали такие видные теологи, как Гарольд О. Дж. Браун и
.Институт выпустил различные работы по мормонам и свидетелям Иеговы , а также книги, брошюры и аудиозаписи Мартина. Например, в 1968 году институт выпустил брошюру Мартина «НЛО: друг, враг или выдумка». Кроме того, в 1961 — 1962 годы выходил периодический журнал «Religious Research Digest».
В 1963 году Мартину пришла в голову мысль создать электронный банк апологетической информации, который впоследствии получил известность под названием SENT/EAST (Electronic Answering Search Technology). , о чём он и Монтгомери в 1968 году рассказали на научном симпозиуме в Австрии.
Переезд в Калифорнию
В 1974 году Мартин покинул Нью-Джерси и переехал вместе с институтом в Калифорнию. Первое время помощь Мартину оказывали и его жена Гретчен, являвшие сотрудниками института. Кроме того, Мартин стал преподавать в новообразованной , где контркультовые апологеты смогли собраться вместе, и где располагалась библиотека института, насчитывавшая 13000 единиц хранения. Позднее офисы были открыты в Эль-Торо и Ирвине.
Всплеск интереса к контркультовой деятельности Мартина и института произошёл в 1970-е годы в связи с возникновением « контркультурных и социальных конфликтов вокруг неокультов . В 1970—1980-е годы Мартин выступил наставником для таких апологетов, как , Тодд Эхренборг, Крэйг Хоукинс, Кэрол Хаусманн, Курт Ван Горден, Джон Велдон, Джордж Мэтер, Пол Карден, Рич Полл, и Эллиот Миллер. Визитной карточкой института стала книга- бестселлер Мартина « Царство культов », его аудиозаписи выступлений, выступления на радио и национальном телевидении.
» иМартин принимал участие в разработке программы магистра гуманитарных наук по апологетике в 1980 году . В течение 1980-х Мартин читал здесь лекции по культам и оккультизму , в чём ему время от времени помогали супруги Пассатино.
вВ 1977 году у института появилось ежеквартальное периодическое издание «Бюллетень Христианского исследовательского института» ( англ. Christian Research Institute Newsletter ), который через год был переименован в «Forward». В 1987 году название было изменено на «Христианский исследовательский журнал» ( англ. Christian Research Journal ), а сам журнал стал выходить три раза в год. В 1990 году объём номеров был увеличен, а сам журнал сначала стал ежеквартальником, а потом ежемесячным. В журнале печатались исследовательские материалы о Международном обществе сознания Кришны , « Храме народов », Ошо , нью эйдже и сатанизме . В настоящее время тематика охватывает изучение культов, основную апологетику, этическую апологетику, мировые религии и богословские противоречия. Журнал неоднократно становился обладателем наград от .
В 1983 году институт создал отделение в Сан-Пауло , которое возглавил ученик Мартина Пауло Ромейро.
Современная деятельность
Мартин умер 26 июня 1989 года у себя дома от сердечного приступа . Его преемником стал .
Ко времени кончины Мартина, как и в последующие годы, сотрудники института стали выступать в качестве авторов книг по контркультовой апологетике. Среди них известность получили Ричард Эбанес , Роберт Боумен , Крэйг Хоукинс , Эллиот Миллер , Рон Родес и Кеннет Сэмплес . В будущем многие из них покинули институт и основали собственные организации.
Конфликты
Контркультовая детяльность
Мартин и возглавляемый им институт имевшие отношение к контркультовому движению вступали в теологические и социальные конфликты с различными культами. Так при Мартина произошли крупные конфликты с мормонами. Это выливалось в публичные споры, иногда заканчивавшиеся судебными исками о клевете.
За сравнительно короткий промежуток времени в конце 1970-х Мартин и Христианский исследовательский институт оказались втянутыми в продолжительную дискуссию относительно плагиатом фантастического произведения Соломона Сполдинга «Найденная рукопись». Этому вопросу была посвящена книга «Кто действительно написал Книгу Мормона?» Уэйна Каудрея, Говарда Дэвиса и Дональда Скейлса. Однако оставались вопросы у христианских апологетов и критиков мормонов, таких как «Возможно, Книгу Мормона написал Сполдинг?». С ответной критикой выступили мормонские апологеты Роберт и Розмари Брауны во втором томе серии книг «Они подстерегают, чтобы обмануть». В свою очередь Эдвард Плоуман в статьях в журнале института «Christianity Today» в номерах за июль и октябрь 1977 года показал несостоятельность мормонских притязаний.
, согласно которой Книга Мормона являлась ничем иным, какВ книге, озаглавленной «Кто действительно написал Книгу Мормона? — Загадка Сполдинга» была сделана попытка вернуться в первоначальному доводу. Соавторы книги Каудрей, Дэвис и Вэник попытались показать, что Сидни Ригдон действительно посещал Питтсбург , где в последние годы жизни проживал Сполдинг, до 1820 года. Мэттью Ропер в рецензии, опубликованной в издаваемом мормонским FARMS Review, посвятил 130 страниц разбору книги.
Финансовая отчётность
«Группа подотчётности Христианского исследовательского института», в состав которой вошли уволенные сотрудники института, утверждала, что их выход из 2003 году Евангелический совет по финансовой подотчётности обнаружил некоторые несоответствия в отчётности института финансовым стандартам. Это привело к санкциям с целью «усилить Совет директоров» и провести «крупное возмещение». выпустило «Оповещение для жертвователей», в котором указала на отказ руководства института, несмотря на неоднократные просьбы, принять меры к устранению выявленных нарушений.
был вызван желанием избежать ограничений на проведений финансовых операций со стороны руководителя института Хэнка Ханеграафа. ВПримечания
- ↑ .
- Martin W. "Christian Research Institute," The Christian Librarian , Volume 14, number 1 October 1970, pp. 15-18.
- ↑ , p. 601.
- Walter R. Martin "Dedication" in Walter Martin's Cults Reference Bible, Santa Ana: Vision House, 1981.
- Walter R. Martin, The Rise of the Cults, Grand Rapids: Zondervan, 1955, p. 8.
- C. Allyn Russell, "Donald Grey Barnhouse: Fundamentalist Who Changed" Journal of Presbyterian History , Volume 59, number 1 Spring 1981, pp. 33-57.
- Stephen Board, "Moving the World With Magazines: A Survey of Evangelical Periodicals" in American Evangelicals and the Mass Media , ed. Quentin J. Schultze, Grand Rapids: Zondervan, 1990, p. 123.
- Barnhouse, That Man Barnhouse , pp.224-225
- The diagnosis, and Barnhouse's death are described in Barnhouse, That Man Barnhouse , pp.390-403.
- "Dr. Walter R. Martin" The Christian Librarian , Volume 13, number 4 April 1970, p.3.
- Walter R. Martin, The Kingdom of the Cults , Grand Rapids: Zondervan, 1965, pp. 352-353.
- Walter R. Martin, Martin Speaks Out On The Cults , Ventura, California: Vision House, 1983, p.125
- "Memorial Service for Dr Walter Martin" Christian Research Newsletter , Volume 2, Number 4 1989.
- Dr. Walter R. Martin" The Christian Librarian , Volume 13, number 4, April 1970, pp. 3-4.
- Walter R. Martin, The Kingdom of the Cults , Grand Rapids: Zondervan, 1965, pp.352-353
- Donald Tinder, "Evangelical Initiative: Fingertip Facts," , 13 March 1970, p. 53.
- Contributors to Walter R. Martin ed. UFOs: Friend Foe or Fantasy , Wayne, New Jersey: Christian Research Institute, 1968, p. 1; Floyd E. Hamilton, The Basis of Christian Faith , 4th Rev. Ed. New York: Harper & Row, 1964; James Bjornstad, Twentieth Century Prophecy: Jeane Dixon, Edgar Cayce , Minneapolis: Bethany Fellowship, 1969; James Bjornstad and Shildes Johnson, Stars, Signs and Salvation in the Age of Aquarius , Minneapolis: Bethany Fellowship, 1971.
- Walter R. Martin, "Christian Research Institute," The Christian Librarian , Volume 14, number 1, October 1970, p. 16.
- John Warwick Montgomery, Computers, Cultural Change and the Christ , Wayne, New Jersey: Christian Research Institute, 1969.
- Walter R. Martin ed. UFOs: Friend Foe or Fantasy , Wayne, New Jersey: Christian Research Institute, 1968.
- Walter Martin, "SENT/EAST: Electronic Answering Search Technology," The Christian Librarian , Volume 14 number 1 October 1970, pp. 3-6.
- John Warwick Montgomery, "Automating Apologetics in Austria" Christianity Today , 8 November 1968, pp. 57-58; Computers, Cultural Change and the Christ , Wayne, New Jersey: Christian Research Institute, 1969.
- Tinder, "Evangelical Initiative" 13 March 1970, p. 53.
- Walter Martin, "Foreword" in Robert Passantino and Gretchen Passantino, Answers to the Cultist at Your Door , Eugene, Oregon: Harvest House Publishers, 1981, p. 3. Also see Bob Passantino and Gretchen Passantino, Witch Hunt , Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1990, pp. 220-229.
- Richard Quebedeaux, The Worldly Evangelicals , San Francisco: Harper & Row, 1978, pp. 66-67.
- Quebedeaux, Worldly Evangelicals , p. 67.
- Many of these individuals are profiled in "Credits" in Walter R. Martin ed. The New Cults , Santa Ana, California: Vision House, 1980, pp. 409-410. Also see these authors' works citing their staff connections with CRI: Robert M. Bowman, Understanding Jehovah's Witnesses , Grand Rapids: Baker Book House, 1991, p. 9; Craig S. Hawkins, Witchcraft: Exploring the World of Wicca , Grand Rapids: Baker Book House, 1996, p. 229; Elliot Miller, A Crash Course on the New Age Movement , Grand Rapids: Baker Book House, 1989, p. 11.
- John Warwick Montgomery, "Foreword" in Engaging the Closed Mind ,Dan Story, Grand Rapids: Kregel, 1999, p. 5
- "Walter Ralston Martin", Contemporary Authors , Volume 129, ed. Susan M. Trotsky, Detroit: Gale Research, 1990, p. 287.
- "Cult Authority Martin Dies," Bookstore Journal , Volume 22, August 1989, p. 93. "CRI Founder Walter Martin Dies", Charisma and Christian Life , August 1989, p. 28. "Memorial", Journal of the Evangelical Theological Society , Volume 33, number 1, March 1990, p. 143.
- Richard Abanes, Journey into the Light: Exploring Near-Death Experiences , Grand Rapids: Baker Books, 1996.
- Robert M. Bowman, Jehovah's Witnesses, Jesus Christ, and the Gospel of John , Grand Rapids: Baker Book House, 1989.
- Craig S. Hawkins, Witchcraft: Exploring the World of Wicca , Grand Rapids: Baker Books, 1996.
- Elliot Miller, A Crash Course on the New Age Movement , Grand Rapids: Baker Book House, 1989.
- The Counterfeit Christ of the New Age Movement , Grand Rapids: Baker Book House, 1990.
- Kenneth R. Samples, Erwin M. de Castro, Richard Abanes, and Robert J. Lyle, Prophets of the Apocalypse , Grand Rapids: Baker Books,1994.
- Walter R. Martin, The Maze of Mormonism , Santa Ana: Vision House, 1978, pp. 196-197.
- " Walter R. Martin vs. Bruce A. Johnson and the Church of Jesus Christ of Latter-day Saints " 88 Cal. App.3d 595, Court of Appeal, Fourth District, Division 2, January 19, 1979, West's California Reporter , Volume 151, St. Paul, Minnesota: West Publishing Company, 1979,pp.816-827.
- Wayne L. Cowdrey, Howard A. Davis & Donald R. Scales, Who Really Wrote the Book of Mormon? Santa Ana: Vision House, 1980.
- Walter R. Martin, The Maze of Mormonism , rev. ed. Santa Ana: Vision House, 1978, pp. 59-69.
- Jerald Tanner and Sandra Tanner, Did Spalding Write the Book of Mormon? Salt Lake City: Modern Microfilm Company, 1977.
- Robert L. Brown & Rosemary Brown, They Lie in Wait To Deceive, Volume 2, Mesa, Arizona: Brownsworth Publishing, 1986.
- Edward E. Plowman, "Who Really Wrote the Book of Mormon?" Christianity Today 8 July 1977, pp. 32-34.
- Edward E. Plowman, "Mormon Manuscript Claims: Another Look," Christianity Today 21 October 1977, pp. 38-39.
- Roper, Matthew (2005), 18 февраля 2007 года. , FARMS Review 17(2): 7-140 [link accessed 2007-09-05].
- Kennedy, John W. от 27 марта 2019 на Wayback Machine Christianity Today August 15, 1994
- Lobdell, William от 12 апреля 2011 на Wayback Machine Los Angeles Times August 17, 2003
- Ministry Watch 15 апреля 2007 года. February 2004
Литература
- Walter R. Martin // Evangelical Dictionary of World Missions / ed. A. Scott Moreau. — Grand rapids: Baker Books, 2000. — 1068 p.
- Melton J. G. The counter-cult monitoring movement in historical perspective // Challenging Religion: Essays in Honour of Eileen Barker / edited by James A. Beckford & James T. Richardson . — London: Routledge , 2003.
Ссылки
- (covers publications from 1977–1997)
- 2021-11-14
- 2