Империум (Warhammer 40,000)
- 1 year ago
- 0
- 0
Warhammer: Age of Sigmar — настольная игра- варгейм , разработанная и выпущенная британской компанией Games Workshop в 2015 году как преемник её же игры Warhammer Fantasy Battles . В Age of Sigmar двум или более игрокам предлагается управлять армиями из пластмассовых миниатюрных фигурок, поочерёдно передвигая их по полю боя; успех тех или иных действий определяется с помощью бросков игральных костей. В отличие от Warhammer Fantasy Battles , Age of Sigmar выполнена в духе эпического фэнтези , и бои в ней представляют быстрые схватки с целями, определёнными тем или иным сценарием. Вымышленная вселенная игры охватывает восемь миров-«владений», созданных богами после катаклизма, который уничтожил старый мир Warhammer Fantasy ; различные армии в игре принадлежат различным силам, сражающимся за власть над этими мирами. В 2018 году была выпущена вторая редакция Age of Sigmar — в ней была усовершенствована система правил и более детально прописана вселенная игры.
Age of Sigmar представляет собой настольный варгейм, где игроки управляют армиями, составленными из пластмассовых миниатюрных фигурок — эти фигурки представляют воинов с различными характеристиками и способностями. В отличие от многих настольных игр со строго определёнными игровыми сетками полей, армии в Age of Sigmar могут свободно маневрировать по полю боя — расстояние между отрядами или отдельными фигурками в ходе игры определяется с помощью линейки, а успех того или иного действия решается броском шестигранных игральных костей . В то время как Fantasy Battles представляла собой переосмысление средневековой войны в духе тёмного фэнтези , и игровой процесс в ней вращался вокруг передвижения по полю тесно выстроенных отрядов, Age of Sigmar делает упор на быстрые, сюжетно ориентированные схватки-«скирмиши» уже в духе эпического фэнтези , и воины в ней сражаются врассыпную, подобно параллельно выпускаемой игре Warhammer 40,000 .
Age of Sigmar делает особенный акцент на повествовательной механике варгеймов, поощряя использование сюжетных сценариев — например, сценарий может требовать от игрока захватить определённые контрольные точки на поле боя, так что игрок может разбить вражескую армию, но проиграть по набранным очкам . Правила выстроены так, чтобы игру было «легко изучить, но сложно овладеть». Основные правила игры просты и быстры для понимания, но более продвинутые элементы механики можно найти в т.н. «Боевых Свитках» для конкретных юнитов, которые добавляют больше правил и характеристик. Искусство игры заключается в создании сплочённой армии, и использовании «синергии» юнитов. «Правила» и «Боевые Свитки» бесплатны, их можно загрузить с веб-сайта Games Workshop или просмотреть в приложении Age of Sigmar .
Age of Sigmar имеет три разных режима игры. Matched Play подразумевает общее количество очков для разных юнитов и ограничения конкретных очков для сбора армии (1000, 2000 и 2500 очков). В этом режиме игры существуют правила составления армии, которые меняются в зависимости от количества очков, а базовые правила изменяются, чтобы обеспечить сбалансированную игру. В Matched Play также требуется минимальное количество рядовых юнитов и налагается ограничение на количество «Героев» и «Бегемотов», которых можно выставить на стол. В дополнение к Matched Play режим Open Play представляет стиль игры «участвует всё», в то время как Narrative Play фокусируется на воссоздании «исторических сражений» и сценариев. В последнем часто используются дополнительные правила, специфичные для обстановки или события, такие как опасная местность, метеоритный дождь или ограничение перемещений.
Чтобы играть в любом из режимов игры, два или более игрока заранее составляют свои армии. Поле битвы и элементы ландшафта расставляются на соответствующей поверхности, после чего порядок хода определяется броском кости. Игроки ходят по очереди, раунд завершается когда все игроки завершают по одному ходу. Бой отыгрывается с помощью серии бросков: атакующий игрок проверяет отдельными бросками успех попадания и ранения, а защищающийся особым «спасброском» — успех на то, что доспехи защитят воина от раны. Если оба броска попадания и ранения успешны, а спасбросок не пройден, защищающийся получает урон. Из-за большого влияния удачи на игровой процесс череда неудачных бросков может преломить ход игры — можно проиграть партию, даже несмотря на грамотные тактические решения .
В первую часть хода игрока, Фазу Героев , разыгрываются заклинания и активируются командные способности. Юниты с магическими способностями обычно могут разыграть одно из трех заклинаний: атакующий «Тайный Удар», защитный «Мистический Щит» и третье заклинание, уникальное для каждого. Командные способности, с другой стороны, требуют присутствие Героя на поле битвы с этой способностью и используют Командные очки для активации. Вторая фаза − Фаза движения , в которой юниты перемещаются через поле битвы; игрок может выбрать, чтобы они отступали, что сделает их неспособными к стрельбе или нападению на следующих этапах. Фаза стрельбы разрешает все дальние атаки, возможные для текущего игрока, затем Фаза нападения позволяет объявить нападение юнитами ближнего боя на вражеские отряды, находящиеся в пределах досягаемости. В Фазу боя задействованные отряды атакуют всем своим оружием ближнего боя. Сначала атаку проводит напавший игрок, затем отвечает защищающийся; игроки продолжают по очереди, пока все юниты, способные атаковать, не сделают этого. Заключительная Фаза Боевого Шока проверяет мораль истощенных юнитов; неудачные броски Боевого Шока приводят к тому, что эти модели бегут из отряда.
События Age of Sigmar происходят во Владениях Смертных, системе из восьми взаимосвязанных миров. В ходе кампании The End Times , предварявшей закрытие Warhammer Fantasy Battles , старый мир был уничтожен в катаклизме — от планеты осталось лишь металлическое ядро Маллус, плывущее в пустоте. Его нашел древний император Сигмар, томившийся в плену у одного из богов Хаоса, Тзинча; с помощью дракона Дракотиона он отыскал мелкие осколки старого мира и вдохнул в них жизнь; души обитателей старого мира, заключённые в Маллусе, возродились в новых мирах — это время возрождения и строительства получило название эпохи Легенд .
Некоторые персонажи старой вселенной, как некромант Нагаш, эльфы Тирион и Малерион, стали богами; боги орков Горк и Морк слились в одно божество Горкаморку. Старые боги Хаоса — Кхорн, Тзинч и Нургл — также пробуждены; место канувшего в небытие бога запретных удовольствий Слаанеш в четверке богов Хаоса заняла Великая Рогатая крыса. На смену эпохе Легенд пришла эпоха Хаоса, где различные боги посылали друг против друга армии почитателей; Сигмар потерял волшебный молот Гхал Мараз и был вынужден отступить в единственный оставшийся за ним мир Азир. Проведя долгое время во дворце Азирхейм, Сигмар создал армию Грозорождённых Вечных — воинов, закованных в доспехи из особого металла-сигмарита. Эта армия переломила ход войны, ознаменовав начало третьей эпохи — эпохи Сигмара .
Восемь миров Age of Sigmar связаны друг с другом Вратами, через которые армии могут переходить из одного мира в другой; силы Порядка, Хаоса, Смерти и Разрушения постоянно пытаются отбить их друг у друга .
Во второй редакции игры были введены многочисленные правила для различных миров: например, во Владении Огня выпущенные лучниками стрелы загораются и лучше пробивают броню противников, а во Владении Металла армия Грозорождённых Вечных передвигается медленнее, поскольку доспехи воинов становятся тяжелее обычного .
В Age of Sigmar есть четыре главных союза, которые называются Великими Альянсами и объединены общими целями. Армии могут быть построены исключительно из отдельных фракций (например, армия Грозорождённых Вечных) или включать в себя ограниченное количество союзников из связанных фракций внутри альянса. Армия, состоящая из нескольких фракций в пределах одного Альянса, верна этому конкретному Великому Альянсу, но не какой-либо отдельной фракции. Фракции, как правило, лучше всего взаимодействуют со своими подразделениями, а специфичные для фракций армии получают бонусы и дополнительные правила, недоступные смешанным армиям Великого Альянса.
Порядок в первую очередь противостоит Хаосу, и его фракции объединяет общее стремление поддерживать цивилизацию, искусство и науку или сохранять природные или божественные владения. Несмотря на эту общую цель, каждая фракция более или менее преследует свою собственную выгоду - зачастую в ущерб другим.
Подстрекаемый примитивными желаниями и действиями смертных, Хаос стремится доминировать во Владениях Смертных. Они служат четырем богам хаоса. До возвращения Сигмара они завоевали семь из восьми Владений, начав Эпоху Хаоса.
Противостоящий Хаосу и более или менее связанный с Порядком, когда он против Хаоса, Альянс Смерти желает управлять всеми сферами. Самая однородная фракция, ей полностью управляет Нагаш, самопровозглашенный Бог Смерти.
Непредсказуемые и оппортунистические фракции Разрушения борются за свое выживание, за свои собственные интересы или просто за любовь к хорошей драке. Их покровителем является Горкаморка, которому каждая фракция поклоняется в разных обличьях.
Компания Frontier Developments, выпустившая успешные Elite: Dangerous, Jurassic World Evolution и Planet Zoo, объявила что приобрела у Games Workshop лицензию на разработку стратегической игры в реальном времени , основанной на Warhammer Age of Sigmar. Релиз намечен на 2023 год.
В 2020 компанией Cubicle 7, которая также выпустила 4 редакцию правил для Warhammer Fantasy Roleplay была выпущена настольная ролевая игра по вселенной AoS - Soulbound
Часть фанатов Warhammer Fantasy негативно отнеслись к прекращению поддержки их любимой игры и созданию Эпохи Сигмара. Они подвергли новую игру жесткой критике за несбалансированность и излишнюю упрощённость. Также некоторые игроки старой игры были огорчены отказом от квадратных (полковых) подставок и уменьшением количества моделей на столе в пользу их размера. После Конца времён (End of Time), ознаменовавшего окончание поддержки Fantasy Battles и старт Age of Sigmar, фанаты, не согласные с таким решением, разработали 9-ю редакцию правил, популярность которой, тем не менее, гораздо ниже не только AoS но и гораздо менее популярного закрытого Warhammer Fantasy.
Так же некоторые фанаты были недовольны переделыванием классических названий (орки, эльфы) на защищённые авторским правом новые названия (орруки, альвы).