Апанович, Елена Михайловна
- 1 year ago
- 0
- 0
Елена Михайловна Бочарова (род. 13 декабря 1975, Магадан, СССР) — российская оперная певица ( меццо-сопрано ) .
Родилась и выросла в Магадане в обычной советской семье. Занималась в хоровой студии, была солисткой хора и много выступала с сольными номерами. Первый педагог по классу вокала — Людмила Моисеева.
Летом 1993 года приехала в США, где поступила в Dominican College в калифорнийском городке Сан-Рафаэль. Но уже в январе 1994-го Елена получила возможность поступить в консерваторию Сан-Франциско . Она успешно сдала экзамены, поступила на первый курс и получила Scholarship — стипендию (грант) на оплату обучения. Педагог — Сильвия Андерсон.
Весной 1998-го Елена с отличием окончила консерваторию и стала одним из 18 участников Программы для молодых исполнителей Оперы Сан-Франциско Merola (в 1998 — более 600 претендентов со всего мира). В рамках Программы были поставлены оперы « Волшебная флейта » и « Травиата », с которой участники Merola объездили почти все штаты Америки.
Затем молодая российская певица получает приглашение в программу Adler Fellow, где исполняет роли Гензель («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка), Эндимион («Каллисто» Ф. Кавалли) и Дорабеллы («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта).
На сцене Оперы Сан-Франциско Елена Бочарова пела партии Флосхильды (« Золото Рейна », « Гибель богов » Р. Вагнера ) и Маргрет (« Воццек » А. Берга ). Вместе с Анной Нетребко , Дмитрием Хворостовским и Ольгой Бородиной , Елена Бочарова пела в опере « Царская невеста » ( Н. Римский-Корсаков ), где исполнила партию Дуняши .
На других сценах Сан-Франциско и Калифорнии певица исполнила партии Князя Орловского (« Летучая мышь » И. Штрауса), Дидоны (« Дидона и Эней » Г. Перселла ), Керубино (« Свадьба Фигаро », В. А. Моцарта ), Мадам Флора («Медиум» Д. К. Менотти ).
С 2013 года Бочарова является солисткой Большого театра . Дебютировала ролью Кармен . Также выступала в партии Эболи в «Доне Карлосе» Верди , которую музыкальный обозреватель Александр Курмачёв критически оценил как «непередаваемо беспомощную» и «не оставившую камня на камне от [моих] представлений о допустимом уровне академического вокала» .