Interested Article - Сюрваж, Леопольд

Леопольд Сюрваж , собственно Леопольд Фридрих Штюрцваге ( фр. Léopold Survage, Leopold Friedrich Sturzwage ; 31 марта 1879 , Лаппеэнранта , по другим сведениям, Москва 3 июня 1968 , Париж ) – русский, французский художник финско-датского происхождения, был близок к Парижской школе .

Биография и творчество

Керамика на здании Московского училища живописи, ваяния и зодчества, ныне МАРХИ

По отцу – финн , сын хозяина фортепианной фабрики. Родился в Российской империи, крещен как протестант. Учился коммерции, брал уроки фортепиано . В 1886 потерял мать. Поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества , учился у Коровина и Пастернака . Был близок к кругу журнала Золотое руно , познакомился и начал выставляться вместе с Архипенко , Ларионовым , Гончаровой ; братьями Бурлюк, Давидом и Владимиром . Приехал с женой в Париж в 1908 , взял несколько уроков у Матисса . В 1910 выставлялся в Москве вместе с группой Бубновый валет , в 1911 , при содействии Архипенко, несколько его вещей были представлены на парижском Осеннем салоне.

Занялся проблемами синтеза цвета и ритма, пытался соединить их с техникой кино, предвосхитив поиски Ханса Рихтера и Викинга Эггелинга в области абстрактного кино и поиски абстракционизма в целом. Несколько работ в таком духе были представлены на Осеннем салоне ( 1913 ) и Салоне независимых ( 1914 ), замечены Аполлинером , попытка предложить разработки фирме Gaumont не дала результата (в 1929 эти поиски стали в США предметом обстоятельной монографии Сэмюэла Патнема, но и здесь не получили применения).

С 1917 делил в Париже студию с Модильяни . Первая персональная выставка состоялась в 1917 при поддержке Аполлинера. Испытал воздействие Шагала . В 1921 участвовал в коллективной выставке Мастера кубизма . После 1922 двинулся от кубизма к неоклассицизму . Сотрудничал с Русским балетом Дягилева , оформлял постановку оперы Стравинского Мавра в парижской Опера ( 1922 ). Сотрудничал с Луи Жуве . В 1927 получил французское гражданство. Занимался гобеленным искусством, рисунками по тканям, работал на фирму Chanel ( 1933 ). К концу 1930-х сблизился с Андре Массоном , в его творчестве усилились фантастические и аллегорические мотивы. В 1937 принимал участие в оформлении Всемирной выставки в Париже . В 1950-1960-х годах занимался в основном монументальной живописью.

В 1963 году был награждён орденом Почётного легиона .

Сюрваж о живописи

  • Écrits sur la peinture: Léopold Survage/ Hélène Seyrès, ed. Paris: L'Archipel, 1992.

Примечания

  1. (англ.) — 2018.

Литература

  • Putnam S. The Glistening Bridge: Léopold Survage and the Spatial Problem in Painting. New York: Covici-Friede, 1929. ( )
  • Léopold Survage. Lyon: Musée des beaux-arts, 1968.
  • Léopold Survage: aquarelles, peintures, dessins. Nice: Direction des musées de Nice, 1975.
  • Warnod J. Survage. Brussels: A. de Rache, 1983.
  • Artistes russes de l'École de Paris. Geneva: Musée d'art moderne, 1989.
  • Les lumières de Léopold Survage: oeuvres, 1910-1932. Aix-en-Provence: Galerie d'art du Conseil général des Bouches-du-Rhône, 2001.

Ссылки

Источник —

Same as Сюрваж, Леопольд