Монастырь
- 1 year ago
- 0
- 0
Монасты́рь Искуше́ния , или монастырь Каранталь ( греч. Μοναστήρι του Πειρασμού ; араб. دير القرنطل , Deir al-Quruntal ) — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии , на территории Западного берега реки Иордан , в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона . Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом . В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен ( гора Искушения , Сорокадневная гора или гора Каранталь ) .
В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Разрушенный при персидском нашествии в 614 году, монастырь святого Харитона восстанавливался и вновь разорялся, пока в 1870-е годы здесь не поселился русский инок — «Аркадий, отшельник Сарандарский». Позже, по благословению Патриарха Иерусалимского Кирилла II , была восстановлена церковь в пещере Спасителя и устроен длинный ряд келий с внутренним коридором .
В последний раз восстановлен в конце XIX-го века при содействии России . В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве» . В середине XIX века архимандрит Леонид (Кавелин) описывал традицию коптских и абиссинских монахов проводить в пещерах монастыря Четыредесятницу (православный монастырь в это время был разорен). Он сообщает, что:
…они удаляются сюда из Иерусалима через неделю после праздника Богоявления и возвращаются в Святой Град в неделю Ваий , питаясь в это время травами или сухоядением и упражняясь в молитве и чтении, для чего берут с собой и книги. Одежда их состоит из рубахи и ватного одеяла, в которое кутаются как в плащ от ночного холода…
Все внутренние помещения монастыря вырублены в скале. Храм обители двух престольный и двухъярусный. Нижний, четырёхстолпный, придел построен так, что ровно половину его (западную) составляет углублённая в гору пещера, а восточная часть, с алтарём , находится на пристроенной к горе площадке. Лестница справа от алтаря ведёт на второй этаж — в придел, устроенный непосредственно в пещере Первого Искушения. В нише под небольшим престолом (ориентированным на запад) находится камень, на котором, по преданию, молился Иисус Христос во время своего сорокадневного поста .
В настоящее время единственным монастыря является греческий монах [ источник не указан 1975 дней ] .
Есть мнение, что именно на Сорокадневную гору в день Очищения (еврейский праздник « Йом-Киппур ») приводили чёрного « козла отпущения ». Путь козла на вершину горы был обставлен с чрезвычайной пышностью. Дорога была разделена специальными шалашами-скиниями с водой и пищей, от каждой из которых до следующей священника с животным сопровождали смотрители. О преодолении каждого участка пути немедленно сообщалось в Иерусалим расставленными на вершинах сигнальщиками. Достигнув вершины, священник снимал с рогов животного алый шерстяной шнур, надетый первосвященником, разрезал пополам и привязывал одну часть к скале, другую к рогам. После этого нужно было ждать, пока шерсть станет на солнце белой, что означало прощение грехов Израиля. Тогда козла сталкивали со скалы .
В 1872 году во время своего путешествия по Востоку и Святой Земле окрестности монастыря посетил великий князь Николай Николаевич со свитой:
…мы сели на коней и пошли в лагерь, раскинутый в оазисе Иерихона у Айн-Султане. За ним высилась цепь Кварантана, с горою сорокадневного поста, на которой Спаситель готовился к своему земному служению постом и молитвою. На её восточном склоне, обращённом в долину Иордана, видны пещеры. В этих пещерах, до сего времени, копты пред принятием священства обязательно должны провести в посте и молитве сорок дней.
В настоящее время для посещения монастыря необходимо подняться: либо пешком (25—35 минут), либо по канатной дороге из Иерихона и пройти 15 минут пешком.