Interested Article - Женщина в песках (фильм)

« Женщина в песках » ( яп. 砂の女 ) — кинофильм Хироси Тэсигахары , вышедший на экраны в 1964 году . Экранизация одноимённого романа Кобо Абэ .

Фильм был включён в Criterion Collection в составе сборника из трёх фильмов Тэсигахары по Кобо Абэ (вместе с «Чужим лицом» и «Западнёй»), несколькими короткометражными фильмами и документальным фильмом о сотрудничестве режиссёра и писателя .

Сюжет

Энтомолог-любитель Ники Дзюмпэй, охотясь за насекомыми в пустыне, опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в их деревне в доме у молодой женщины. Дом оказывается на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по верёвочной лестнице. Хозяйка дома, молодая вдова, занимается тем, что каждый день должна выгребать песок, наносимый песчаными бурями, иначе песок может поглотить её дом и всю деревню.

На следующее утро Дзюмпэй обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником в этой яме и теперь должен помогать женщине в её работе. Поначалу он всячески противится этому, пытается сбежать, но после нескольких бесплодных попыток, смиряется с положением.

В ролях

Награды и номинации

  • 1964 — специальный приз жюри Каннского кинофестиваля (Хироси Тэсигахара)
  • 1965 — номинация на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке
  • 1965 — две премии «Голубая лента»: за лучший фильм и за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)
  • 1965 — 4 премии «Майнити» : лучший фильм (Хироси Тэсигахара), лучший режиссёр (Хироси Тэсигахара), лучшая музыка (Тору Такэмицу), лучшая работа художника (Тотэцу Хиракава, Масао Ямадзаки)
  • 1966 — номинация на премию «Оскар» за лучшую режиссуру (Хироси Тэсигахара)

Художественные особенности

«Женщина в песках», по словам режиссёра Хироси Тэсигахара , представляет собой документальную фантазию. Как и другие похожие сюжетно произведения (например, « За закрытыми дверями » Жана-Поля Сартра , « Ангел-истребитель » Луиса Бунюэля или « » Сэмюэла Беккета ), фильм «Женщина в песках» является аллегорией . Прежде всего это аллегория конфликта между Востоком и Западом с их различным отношением к свободе и жизни: главный герой Ники в начале фильма является воплощением человека западного типа, он одет в одежду европейского покроя, он амбициозен, ценит научный подход к жизни и свидетельства материального благополучия, однако при этом он эмоционально далёк от окружающего мира, он всего лишь один из миллионов жителей Токио с его многочисленными документами и расписаниями. В течение многих месяцев жизни в песках Ники проходит эволюцию от возмущения судьбой до смирения, он теряет все свидетельства прошлой жизни (например, в конце он одет уже в национальную одежду) и утрачивает даже желание покинуть место своего заточения, зато приобретает внутреннюю свободу. Здесь сказывается влияние на фильм философии даосизма с его призывом быть в гармонии с миром, а не противостоять ему .

Критики отмечали стилистическое, визуальное совершенство ленты, её напряжённый эротизм , мастерство, с которым были сняты дюны, движущиеся подобно живому существу . По словам Алексея Дунаевского, критика была восхищена мастерством «изобразительного стиля („фотографический гипернатурализм“) этого фильма, сочетающего в себе элементы философской сказки и эротической драмы» .

Примечания

  1. . Дата обращения: 12 июля 2016. 8 ноября 2020 года.
  2. , с. 513.
  3. P. Erens. Suna no Onna // International Dictionary of Films and Filmmakers. — 4th ed. — St. James Press, 2001. — Vol. 1. — P. 1167—1169.
  4. J. Crow. (недоступная ссылка) // Allrovi.com

Литература

  • Дунаевский, Алексей. Каннский кинофестиваль 1939—2010. — М. : Амфора, 2010. — 688 с. — (Дом кино). — ISBN 978-5-367-01340-5 .

Ссылки

Источник —

Same as Женщина в песках (фильм)