Interested Article - Параллельное кино


- 2021-06-05
- 1
Паралле́льное кино — андерграундное направление в советском кинематографе , зародившееся в 1970-х и 80-х годах и сформировавшееся вопреки канонам как официального искусства , так и авторского кино .
Основными составляющими стилистики были аполитичность , внимание к , немотивированному насилию , смерти, остранённый взгляд на предметы и обстановку, отказ от красивого, «сделанного» изображения, полная независимость от официальных структур.
История появления
Свобода выражения, проявившаяся в работах Эйзенштейна и Дзиги Вертова , перестала существовать с приходом к власти Сталина . С этих пор в советском кинематографе на 60 лет устоялась эпоха пресного, одобренного цензурой советского реализма. Подобный период жанрового застоя советском кинематографе способствовал появлению ультраавангардного и протестного жанра как параллельное кино . От него ответвился жанр некрореализма (одни из представителей: Владимир Маслов , Евгений Юфит ), в подобных фильмах часты мёртвые тела, двигающиеся мертвецы, занимающиеся соитием друг с другом, а потом пожирающие мозги партнёра. Подобные этюды метафорически обличали реалии Советского Союза. [ источник не указан 2593 дня ]
Присущая параллельному кино двойственная атмосфера ( экзистенциальная отчужденность , остранённый показ вещей, природы и пространства), впервые примененная в творчестве Тарковского и Сокурова , позже использовалась Масловым, Юфитом и Ларсом фон Триером . Позже направление получило развитие в творчестве Генадия Новикова, Эдуарда Шелганова и Дмитрия Фролова .
В 1987 году вышел первый номер журнала «Cine Fantom», единственным автором которого являлся Игорь Алейников . Изначально планировалось выпустить его двумя годами ранее, но работу удалось завершить лишь в конце 1986 года. Первые пять номеров журнала были выполнены в смешанной технике и состояли из коллажей, а также печатных текстов, однако начиная с шестого номера в журнале выходили только тексты. Тираж самиздатовского журнала не превышал 30 экземпляров. Журнал был посвящён «параллельному кино» и «новой критике», а в качестве примера был взят известный французский журнал «Cahiers du Cinema». Последний номер журнала вышел в 1990 году .
В том же 1987 году в Москве был открыт первый фестиваль параллельного кино «Cine Fantom Fest 87». В рамках фестиваля в ДК им. Курчатова и Киноцентре транслировались фильмы Глеба и Игоря Алейниковых, Бориса Юхананова , Петра Поспелова и других режиссёров. Следующий фестиваль прошёл через два года в Ленинграде, его организатором стал Сергей Добротворский. В конце 90-х Глебом Алейниковым проводятся ещё два фестиваля, которые, однако, становятся сугубо маргинальными событиями .
В мае 1988 года Александр Сокуров создал Киношколу, в которой находящиеся в подполье «параллельщики» ( Евгений Юфит , Игорь Безруков, Вадим Драпкин, Константин Митенев , Денис Кузьмин, Сергей Винокуров) получали возможность профессионального роста, занимаясь съёмкой на кинокамеру и видеокамеру, а также монтируя чужой документальный материал. Было набрано семь учеников, из которых через месяц осталось пятеро. Позднее Сокуров посчитал уровень подготовки «параллельщиков» недостаточным и досрочно закрыл Киношколу. Тем не менее, Сергей Винокуров — один из учеников — снял после окончания школы два фильма, а Евгений Юфит продолжил работу в игровом кино .
Первой работой «параллельщиков» становится фильм « », снятый братьями Алейниковыми на киностудии « Мосфильм » и выпущенный в 1989 году. В 1990 году был закончен фильм Евгения Юфита « », снятый на « Ленфильме », а также выпущен фильм « Переход товарища Чкалова через Северный полюс » Максима Пежемского . В 1992 году вышли « Трактористы 2 » братьев Алейниковых, после чего сотрудничество московских и петербургских «параллельщиков» с государственными киностудиями было прекращено .
В 1994 году Игорь Алейников погиб в авиакатастрофе вместе с женой .
Примечания
- от 16 августа 2016 на Wayback Machine // CNN , 14.04.2010
- ↑ . old.russiancinema.ru. Дата обращения: 8 ноября 2012. Архивировано из 23 ноября 2012 года.
- . Дата обращения: 21 августа 2017. 21 августа 2017 года.
- . old.russiancinema.ru. Дата обращения: 8 ноября 2012. Архивировано из 23 ноября 2012 года.
- . old.russiancinema.ru. Дата обращения: 8 ноября 2012. Архивировано из 23 ноября 2012 года.
- . old.russiancinema.ru. Дата обращения: 8 ноября 2012. Архивировано из 23 ноября 2012 года.
- . old.russiancinema.ru. Дата обращения: 8 ноября 2012. Архивировано из 23 ноября 2012 года.
- . old.russiancinema.ru. Дата обращения: 8 ноября 2012. Архивировано из 23 ноября 2012 года.
См. также
Литература
- . — М. : МГУКИ , 2010. — 128 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-94778-207-3 .
Ссылки

- 2021-06-05
- 1