Охота на дикарей
- 1 year ago
- 0
- 0
« Охота на Голлума » (или «Охота за Голлумом» ; англ. The Hunt for Gollum ) — 40-минутный художественный фильм 2009 года , снятый поклонниками творчества Дж. Р. Р. Толкина вне системы официальных киностудий. Это некоммерческий фанатский фильм , размещённый в Интернете и не выходивший в кинопрокат. Он снят в стилистике фильма Питера Джексона « Властелин колец » и сюжетно является приквелом (и отчасти мидквелом ) данной кинотрилогии.
Идея снять данный фильм пришла в голову режиссёру Крису Бушару в начале 2007 года (до этого Бушар уже работал над малобюджетными независимыми проектами). Он начал работу над сценарием и в том же году начались съёмки, проходившие в Северном Уэльсе . В основу сюжета, помимо текста трилогии « Властелин колец » и приложений к ней, легли и изданные позже дополнения к роману — в частности, история « » из « Неоконченных сказаний » Толкина .
Бушар привлёк к работе операторов и актёров, поклонников творчества Толкина. Все съёмки проходили на общественных началах, никто не получал гонорары (как и не предполагал получать в дальнейшем деньги за распространение фильма). Фильм был снят на видео высокой чёткости.
Премьера фильма состоялась 3 мая 2009 года : он был выложен на официальном сайте проекта в интернете и показан на Фестивале фантастического кино в Лондоне ( ). В течение месяца после премьеры у фильма насчитывалось более 2 миллионов просмотров онлайн .
Действие происходит в конце Третьей эпохи (3018 г.), непосредственно перед событиями, которыми начинается основная линия фильма « Братство кольца » (приезд Гэндальфа в Шир и день рождения Бильбо ).
«Следопыт» ( Арагорн ) встречается в Пригорье с Гэндальфом, и тот делится своими опасениями по поводу Голлума — существа, которое долго владело Кольцом и которое знает, что теперь кольцо у хоббита Бильбо. Гэндальф понимает, что Голлум может направить силы Саурона на поиски Бильбо; Арагорн предлагает свою помощь в поимке Голлума.
Он начинает поиски. В лесу он встречается с Аритиром ( дунэдайн Севера , который оказывается его дальним родственником), который рассказывает ему о том, что в отдалённых деревнях он слышал о существе, ворующем у крестьян рыбу и нападающим на детей. Арагорн направляется в эти места, по дороге вступая в бой с двумя орками -разведчиками и убивая их.
Вскоре ему удаётся обнаружить Голлума и поймать его. Но Голлум не хочет ничего рассказывать, и Арагорн идёт с ним дальше в Лихолесье , неся его в мешке. Вскоре Арагорна окружает большой отряд орков, с которым он вступает в схватку. Ему удаётся перебить всех орков, но сам он ранен и обессилен, и теряет сознание (в забытьи представляя свою встречу с Арвен ). Когда Арагорн приходит в себя, он видит, что Голлум освободился из мешка и сбежал. Арагорн преследует его и настигает его ночью. Однако появляется назгул , с которым начинает биться Арагорн. Внезапно назгул исчезает, появляется отряд лесных эльфов и их предводитель сообщает, что Голлум у них.
У эльфов Гэндальф проводит допрос Голлума. Он понимает, что Саурон знает, что кольцо теперь находится у Бильбо, и что ему нужно срочно ехать в Шир, чтобы предупредить Бильбо и Фродо об опасности. Арагорн предлагает Гэндальфу направить хоббитов в Пригорье, где они встретятся. Голлум же, разговаривая сам с собой в камере, куда его посадили, злобно грозит Бильбо гибелью.
Звуковую дорожку к фильму сочинили Крис Бушар, Адам Лангстон и Эндрю Скрабутенас. На CD саундтрек не издавался, он был выложен на сайте проекта для свободного скачивания.
Список композиций:
Казалось бы, на что способны нерегулируемые группы поклонников? Правильный ответ: на всё. И даже на качественное исполнение — как выяснилось, в группе Бушара работали знатоки своего дела. Результатом их совместных усилий стал фильм, визуальная и звуковая часть которого (если опустить слегка игрушечные маски орков и прочих монстров) — компьютерная графика , игра артистов, костюмы, антураж — практически ни в чём не уступает монолитному киновысказыванию Питера Джексона.
«Охота на Голлума» сделана абсолютно всерьёз и смотрится не хуже любого блокбастера со спецэффектами и бюджетом под 100 миллионов. Фильм Бушара если не стёр, то заметно размыл границы между user generated content и индустриальным производством в кино — на территории, где в силу чисто экономических причин до недавних пор профессионалы чувствовали себя неуязвимыми. И сильно изменил привычные представления о том, что человек может сделать не за деньги.