Interested Article - Пастиччо
- 2020-04-12
- 1
Пасти́ччо ( итал. pasticcio , фр. pastiche , букв. «паштет»; в переносном смысле — «смесь, мешанина») — опера , музыка которой заимствована из различных ранее написанных опер нескольких или (реже) одного композитора. Этот тип оперы начал распространяться с конца XVII века , был особенно популярен в Италии в XVIII веке . Автор пастиччо может использовать как собственные произведения (например, Гендель создал таким образом пастиччо «Орест» , а Глюк — «Аршак» ), так и музыку других авторов: например, Нидермейер написал оперу «Роберт Брус», заимствуя материал из опер Россини . Иногда термин применяют и к другим музыкальным произведениям, созданным по этому же принципу («Моцартиана» Чайковского , «Паганиниана» и «Скарлаттиана» Казеллы , « Пульчинелла » Стравинского , «Чимарозиана» Малипьеро ).
В другом своём значении термин пастиччо применяется также к музыкальным композициям, создаваемым по частям несколькими авторами.
Примеры пастиччо
- «Томирис, королева Скифии»
- «Айвенго»
- «Муций Сцевола»
- «Маркиза де Бреивилье»
- «Долг первой заповеди»
- «Новобрачные Эйфелевой башни»
См. также
Примечания
Литература
- Пастиччо // Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев . — М. : «Просвещение», 1974. — С. 263. — 509 с. — 300 000 экз.
Ссылки
- // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1897. — Т. XXIIa. — С. 943.
- 2020-04-12
- 1