Появились в 1928 году в США
- 1 year ago
- 0
- 0
«Казаки» («The Cossacks») — немой чёрно-белый фильм США режиссёра Кларенса Брауна по мотивам одноимённой повести Л. Н. Толстого .
Молодой казак Лукашка, сын Ивана-атамана, самого лихого казака в станице, в отличие от других казаков вокруг не интересуется военной жизнью, и не хочет воевать с турками. Из-за его мирного образа жизни его высмеивают другие жители станицы, наконец, даже его возлюбленная Марьяна, считает его трусом. После одной из шуток станичников он срывается и становится яростным бойцом, убивающим всех турок, которые попадаются ему на пути. В это время в станицу приезжает царский гонец князь Оленин, он, влюбившись в Марьяну, и хочет забирать её с собой в столицу. Лукашка выкрадывает Марьяну, а князь погибает в одной из стычек с турками.
Хотя фильм снят по повести Л. Н. Толстого, но сильно от неё отличается и имеет другой финал. Это произошло оттого, что руководители киностудии MGM постоянно требовали различных изменений сценария во время съемок. Фрэнсис Марион , написавшая сценарий, была разочарована многочисленными просьбами и позже сказала, что «потеряла представление о том, о чем на самом деле была история, и материал казался потрепанным со всех сторон», также и исполнтели главных ролей Джон Гилберт и Рене Адоре жаловались на многочисленные переписывания и чувствовали, что их роли были «недостойны», начинавший снимать фильм режиссёр Джордж Хил отказался в итоге от работы, поскольку ему не нравилась тема фильма и он устал от жалоб Гилберта и Адоре. Новым режиссёром был назначен Кларенс Браун , он переснял несколько уже отснятых сцен и завершил фильм.
Фильм полностью снимался на натуре, лишь редкие кадры сняты в павильоне. Для изображения казачьей станицы были построены сложные декорации в Калифорнии в Лорел-каньоне.
Среди изображавших казаков многочисленных статистов были члены «Дижигитской труппы» из более чем 100 настоящих русских казаков, которые в 1926 году прибыли в США из Европы после проведения конных выставок и традиционных казачьих музыкальных и танцевальных шоу в различных городах Франции и Англии.
Отмечается, что во многих сценах Джона Гилберта дублировали профессионалы:
Гилберт играет свою роль с лихим чутьем, бросаясь в бой верхом на лошади с горящими глазами и сердечной улыбкой, хотя оставляет самые сложные трюки дублерам и наездникам. По словам Фрэнсис Марион, сценариста фильма, Гилберт также был дублирован в живом исполнении народного танца: Гилберт прыгал, как козел с пчелой в ухе (для ближних съёмок), а его двойник, знаменитый артист русского балета, прыгал, как грациозная антилопа, по горным вершинам.
На тот момент это был самый дорогой фильм киностудии, а Джон Гилберт входил в первые ряды голливудских звёзд, но фильм был успешен, вдвое окупив затраты: при бюджете в $694,000 заработал $ 747,000 в прокате в США и Канаде и ещё $588,000 в зарубежном прокате, итого собрав $1,335,000.
Однако, фильм получил неоднозначные отзывы критиков; так Мордаунт Холл, влиятельный кинокритик « Нью-Йорк Таймс », писал:
Эта картина не особенно волнует, не так сильно, как могла бы. Если бы мистер Гилберт играл так же, как Эрнест Торренс или Рене Адоре, этот фильм приобрел бы значительную силу.
— Mordaunt Hall - The Cossacks film review, // The New York Times , June 25, 1928