24 февраля
- 1 year ago
- 0
- 0
Принцесса Вильма Львов-Парлаги ( венг. Lwoff-Parlaghy Vilma ; 15 апреля 1863 , Хайдудорог , Хайду-Бихар — 28 августа 1923 , Нью-Йорк , Нью-Йорк ) — венгерская художница - портретистка работавшая в основном в Германии и Соединённых Штатах Америки .
Вильма Парлаги-Брахфельд родилась 15 апреля 1863 года в венгерском городке Хайдудорог. Получила художественное образование в Будапеште , а затем училась художественному мастерству у Франца Квальо и в Мюнхене , где она переняла стиль Франца фон Ленбаха . Портрет её матери привлек внимание публики в Берлине в 1890 году .
В том же году разгорелись споры по поводу портрета фон Мольтке или немецкого императора Вильгельма II ; источники различаются. Он был отклонен при первоначальном представлении жюри Международной выставки в Берлине, но восстановлен по личной просьбе или приказу императора .
Выставка её портретов в 1892—1894 гг. в Парижском салоне принесла художнице всеобщую известность .
Затем Вильма Парлаги продемонстрировала свои работы в Иллинойсе: в Чикагском музее науки и промышленности и в Женском здании на Всемирной Колумбовой выставке 1893 года в городе Чикаго .
В 1899 году в Праге она вышла замуж за князя Георгия Евгеньевича Львова . По неизвестным причинам их брак очень скоро распался, хотя бывшая супруга, с разрешения Львова, продолжала называть себя « принцессой Lwoff-paragehy », видимо полагая, что это поможет ей в бизнесе. Князь некоторое время продолжал предоставлять ей постоянное годовое пособие, но после октябрьского переворота потерял почти все, что имел .
Уже в год своего бракосочетания и развода Львова-Парлаги вновь прибыла в Нью-Йорк в 1899 году, где её портрет адмирала Джорджа Дьюи стал основным успехом художницы. С 1908 года "принцесса" жила в Нью-Йорке уже постоянно. Её дочь Вильгельмина Норс (обычно Вилма Норс) родилась в августе 1906 года в Великобритании и воспитывалась няней в Лондоне; отец — датский офицер Петер Норс.
На Манхэттене она жила на широкую ногу: в номере с четырнадцатью комнатами на третьем этаже нового отеля « Плаза », в котором была частная часовня; в её свиту, в числе прочих, входили личный хирург и камергер, а также домашний лев по имени «Голдфлек». Когда «Голдфлек» умер, она похоронила его на кладбище домашних животных в Хартсдейле .
Она стала известна как портретист с 5-й авеню, отчасти в результате получившего широкую огласку визита в 1911 году к ее двоюродному брату , тогдашнему президенту Гарварда , во время которого она поехала в Бостон в частном железнодорожном вагоне и настояла на том, чтобы пообедать за свой счет из золотой посуды .
В 1913 году она отпраздновала свое пятидесятилетие выставкой серии своих немецких портретов на площади. В 1916 году она переехала на Парк-авеню, начав с презентации портрета Джона Берроуза ; в том же году она представила свой так называемый « голубой портрет » изобретателя Николы Теслы в своей студии на 39-й Восточной улице, в доме № 109. Это был единственный портрет, на котором Тесла сидел при жизни. Она отпраздновала свое шестидесятилетие в 1923 году выставкой того, что она назвала своим Манхэттенским Залом славы в Карлтоне на Мэдисон-авеню .
Никто не знал, откуда взялись деньги принцессы, но в 1914 году, когда в Европе разразилась Первая мировая война , её некогда огромное богатство внезапно исчезло. Лошадей забрали за долги, а она сама сбежала, бросив свой номер в «Плазе», оставив неоплаченный счет на 12 тысяч долларов и многочисленные вещи.
В 1923 году она умерла в тесной комнате на 39-й Восточной улице, в окружении своих непроданных полотен, рядом с единственной оставшейся горничной и с очередью кредиторов, ожидающих за её дверью.
Когда принцесса умерла, поэт Эдвин Маркхэм произнес над ней похоронную речь; её погребли на кладбище Вудлон в Бронксе .
Львов-Парлаги была невероятно продуктивной художницей и в период с 1884 по 1923 год написала около 120 портретов выдающихся американцев и европейцев, кроме того изредка писала пейзажи и домашних животных.