Пульс
- 1 year ago
- 0
- 0
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Евроби́т ( англ. Eurobeat ) — жанр электронной музыки, появившийся в конце 1980-х гг, форма раннего британского данс-попа , представляет собой совмещение двух жанров, Italo Disco и Hi-NRG . Жанр характерен жестким синтезаторным звучанием. Ранние композиции (до середины 90-х) отличались средним темпом (125—150 BPM), поздние же имели более быстрый темп (140—190 BPM) и нередко сопровождались жёсткими электрогитарами.
Изначально евробит — разновидность итало-диско 80-х (самый характерный пример — песня «Sucker for Your Love» группы Barbarella), а также обобщённое название диско того времени в Великобритании. Большое собрание песен в стиле евробит находится в серии сборников That’s Eurobeat, которая выходила в 1986 — 1994 годах и состоит из 44-х выпусков. Этот стиль не имеет практически ничего общего с тем, что именуется евробитом сейчас. В свою очередь, «нынешний» евробит, то есть популярная в Японии разновидность евродэнса с быстрым темпом и жёсткими гитарами была названа «Super Eurobeat» самими японцами. Серия сборников Super Eurobeat выпускается с 1990 года , в сентябре 2018 года издан 250 выпуск
Во 2-й половине 1980-х Italo disco начинает отходить от мелодизма раннего периода 1983 — 1984 годов , представленного в работах Savage , Gazebo и других исполнителей. Звучание становится более жестким, в музыкальных композициях нередко прослеживается влияние хауса . Продюсеры раскручивают коллективы играющие рэп, хипхоп, техно. Роберто Дзанетти (Savage) создаёт рэп -проект Ice MC.
На этом фоне стартует евробит — более энергичный стиль, способный, по мнению продюсеров, удержать музыкальный рынок. Ключевая роль здесь принадлежала — итальянскому композитору, аранжировщику, продюсеру и вокалисту ряда диско -проектов. Им также выпущены работы под собственным именем.
Но на рубеже 1980-х — 1990-х диско -музыка все же вытесняется с танцполов хаусом и хип-хопом . Создателям евробита удалось переориентироваться на азиатский музыкальный рынок, особенно японский, и удержаться там до 1992—1994 годов.
Есть также другое мнение, что само понятие «евробит» появилось благодаря очень популярной тогда в Японии группе « Arabesque », которые и принесли японцам новое для них звучание итало-диско, названное по неизвестным причинам «евробитом».
Ведущие исполнители — Mauro Farina, Clara Moroni, , , ,Tomas Marin, Annerley Gordon , Fernando Bonini, Giancarlo Pasquini , Gino Caria, Elena Gobbi Frattini, Gianni Coraini , Maurizio De Jorio поют за разные проекты уже более 15 лет. Следует отметить, что для артистов евробита свойственно петь под разными псевдонимами, в то же время под одним и тем же псевдонимом нередко поют разные одиночные вокалисты.
Среди поклонников диско нет единого мнения по поводу евробита. Одни считают его всего лишь эволюционной ветвью стиля, другие — результатом его упадка.
Пионером советского евробита можно считать группу « Форум » с песней «Островок», вышедшей на альбоме Белая ночь в 1984 году . С конца 1980-х по начало 1990-х некоторые советские и российские популярные группы и исполнители, такие как « Мираж », «Фея» и Светлана Разина , « Комиссар », Рома Жуков , « », « Ласковый Май » (песни «Ну что же ты…» и «Лето»), Каролина (песня «Летний дискобар»), «Звёзды» и Наталья Гулькина , Кристина Корп., Арамис (песня «Девочка ждёт»), « Маленький Принц », « Весёлые Ребята » (песня «Пришла пора»), « Фристайл » (песня «Я тебе не верю»), Андрей Державин (песня «Без тебя»), Сергей Минаев (песни «22 притопа» и др.), Кар-Мэн (песня «Моя девочка из Америки») играли евробит.