Interested Article - Французский хаус

Французский хаус или френч-хаус ( англ. French house ), также фильтрованный хаус или фильтр-хаус ( англ. filter house ), френч-тач ( англ. French touch , букв. «французское прикосновение») и тек-фанк ( англ. tekfunk ) — жанр хаус -музыки, берущий начало от французских исполнителей, экспериментировавших со смешением стилей евродиско и хаус в первой половине 1990-х годов. Развил мировую известность к началу 2000-х годов, уже за счёт иных исполнителей.

Характеристики

Основой звука является предпочтительность частотных срезов и фэйзеров, аналогично использовавшихся в евродиско конца 1970-х. В середине 2000-х в среднем темп такой музыки колеблется от 110 до 130 ударов в минуту.

История

1990-е: происхождение и коммерческий успех

Развитию жанра во Франции поспособствовала популяризация электронной танцевальной музыки в Европе на «пост-диско» пространстве. В Германии в те годы уже приобрёл известность краут-рок , противопоставленный как танцевальный менее ритмичным стилям рока конца 1970-х. В Англии на основе появления движения «Новой Волны» в 1980 году возник и ускоренным темпом набирал популярность электропоп . В самой Франции же, как и в Бельгии со Швейцарией , отдавали предпочтение группам и Space , возникшим во второй половине 1970-х как представители спейс-рока и спейс-диско в Европе. Постепенно это звучание изменилось до синти-диско , став также популярным и в Италии . А к концу 1980-х, в годы рассвета хауса, на европейскую сцену в большем количестве повлияли композиции чикаго-хауса , с элементами т. н. «джэкинга».

Треки Тома Бангальтера , изданные на основанном им лэйбле Roule, могут считаться самыми ранними попытками установления хаус-музыки во Франции. Его сольная карьера и пребывание в Daft Punk и значительно повлияли на французскую хаус-сцену вплоть до середины 90-х.

Впервые эксперимент французов приняла Великобритания и множество европейских диджеев, но лишь 1998 год принес коммерческий успех. С 1999 года, он стал актуальным и на всемирно известной Ивисе (Испания). Сам термин обрёл популярность только в начале 2000-х.

Возрастающая популярность френча составляла значительную конкуренцию электро. Популярность жанра не упала и с началом нового тысячелетия. , Bob Sinclar , , и Modjo популярны до сих пор.

2000-е: влияние на другие жанры и перерождение

Французский хаус повлиял на известного EDM -продюсера Бенни Бенасси и, в частности, на создание им электро-дэнса. Этот недолго проживший стиль был весьма популярным с 2002 по 2004 года в континентальной Европе, представителями которого были Benassi Bros ., , Global Deejays и . Они получили вторую жизнь с созданием ремиксов в стиле электро-хаус , которые были актуальны и для представителей популярного в то время танцевального движения тектоникa .

Временами френч переплетается с другими жанрами, подобным сотрудничеством известны Martin Solveig , Laurent Wolf , David Guetta и другие. Их работы относят как к хаус музыке в целом, так и к поп-музыке.

Жанр имел вторую волну перерождения в середине 2000-х, когда появились исполнители, скрещивающие изначальный жанр с популярным в то время электро-хаусом и вдохновляясь музыкой движения нью-рейв и дэнс-панк , это направление получило название френч-электро . Наиболее значимыми исполнителям этой волны считаются Justice , SebastiAn , и другие.

Значимые исполнители

Основными творцами жанра называются Daft Punk , Cassius и , ставшими успешно признанными во всем мире. Благодаря популярности в клубах и поддержке большинства звукозаписывающих компаний, Daft Punk выпустили дебютный альбом Homework , вошедший в лучшую десятку множества английских чартов и ставшего наиболее продаваемым французским альбомом со времен Жана-Мишеля Жарра .

Литература

  • Vladimir Bogdanov. . — Backbeat Books, 2001. — 600 p. — ISBN 978-0879306281 .
  • Rick Snoman. . — Focal Press, 2008. — 528 p. — ISBN 978-0240521077 .
  • Andrew Harrison. Vive le Disco! (англ.) // SPIN. — Вып. Vol. 14, No. 3 . — С. 87—91 . — ISSN .
Источник —

Same as Французский хаус