Исполнители Parkwood Entertainment
- 1 year ago
- 0
- 0
Interplay Entertainment Corporation — американский разработчик и издатель компьютерных и видеоигр , основанный Брайаном Фарго в 1983 году под названием Interplay Productions .
Компания была основана в 1983 году в Южной Калифорнии Брайаном Фарго, который стал CEO . Первыми нанятыми компанией работниками стали Джей Пэйтел ( Jay Patel ), Трой Уоррелл ( Troy Worrell ) и Билл Хайнеман ( Bill Heineman ), работавшие ранее с Фарго в маленькой фирме-разработчике игр Boone Corporation . Первые работы компании не были оригинальными и являлись переработкой другого программного обеспечения и даже работы для военных нужд по заказу Loral Corporation . После переговоров с Activision , компания получила 100 тыс. долларов на разработку трех иллюстрированных текстовых игр . Две из них были изданы в 1984 году : если Mindshadow является вольной адаптацией романа « Идентификация Борна » Роберта Ладлэма , то The Tracer Sanction помещает игрока в роль межпланетного агента тайной службы. Изданная в 1985 году третья игра Borrowed Time следует сценарию «Subway Software» Арни Каца . Все эти игры основывались на ранней работе Фарго — Demon’s Forge, изданной в 1981 году .
Программа лексического анализа Interplay, написанная Фарго с партнером, воспринимала примерно 250 существительных , 200 глаголов , а также предлоги и непрямые дополнения . В 1986 году вышла очередная игра Tass Times in Tonetown. Компания заработала репутацию разработчика качественных ролевых игр после выхода игр The Bard’s Tale (1985), Wasteland (1988) и Dragon Wars (1989). Все они изданы Electronic Arts .
Компания начала собственный издательский бизнес с выпуска игр Neuromancer и Battle Chess в 1988 году , а впоследствии стала оказывать издательские услуги также для игр сторонних разработчиков, сохраняя при этом собственные студии. В 1995 году Interplay издала популярную игру Descent , разработанную Parallax Software. Также Interplay издавала игры по франшизе Star Trek , включая Star Trek: 25th Anniversary для ПК и NES , а также Star Trek: Judgment Rites. Позднее эти игры вышли на CD-ROM , дополненные голосами актёров оригинального сериала. Также компания издала игры Star Trek: Starfleet Academy и Star Trek: Klingon Academy, а также серию Starfleet Command, начиная с Star Trek: Starfleet Command. Ещё одна игра по франшизе — Star Trek: Secret of Vulcan Fury — находилась в разработке в конце 1990-х годов, однако игра не была завершена, а команда разработчиков была существенно сокращена ввиду урезания бюджетов по разным причинам. В 1995 году после нескольких лет задержек выпущена игра Stonekeep . Также во второй половине 1990-х годов Interplay выпустила на ПК игры Carmageddon , Fragile Allegiance, Hardwar и Redneck Rampage .
В 1997 году Interplay завершает разработку и издает Fallout — успешную игру, благосклонно встреченную критиками, выполненную в стиле ретрофутуризма и сеттинге пост-апокалиптического мира. В 1998 году вышло продолжение, Fallout 2 , от внутренней студии Black Isle Studios . Другой успешной франшизой Interplay была игра Baldur's Gate — D&D -игра, разработанная BioWare , которая вскоре была дополнена не менее успешными дополнением, продолжением и спин-оффом . Первым спин-оффом стала игра Baldur’s Gate: Dark Alliance , успех которого способствовал выходу продолжения. Помимо Dark Alliance компания также издала несколько значимых консольных серий, например Loaded, файтинги серии Clay Fighter , а также разработки Shiny Entertainment — MDK и Wild 9.
Компания сменила название на Interplay Entertainment Corp в 1998 году после начала обращения её акций на бирже NASDAQ . В первой половине 1990-х рынок начал медленно замедляться после нескольких годов процветания, что было неблагоприятно для проведения IPO , однако потребность в средствах заставила Фарго вывести акции компании на рынок. Усиливающаяся конкуренция, отнюдь не большие доходы от подразделения спортивных игр, а также нехватка игр на консольном рынке заставила компанию двумя годами позже искать дополнительного финансирования, которое было найдено в лице Titus Interactive , французской компании. В 1999 году отношения между Фарго и мажоритарным акционером Titus значительно охладели, так как компания несколько лет подряд работала в убыток ввиду плохих продаж игр Descent 3 и FreeSpace 2. Акции Interplay были выведены из листинга NASDAQ в 2002 году из-за низкой стоимости, несмотря на положительные прогнозы в прессе . Успешными были игры внутренней студии Black Isle: Planescape: Torment и Icewind Dale .
В 2001 году Titus установила полный контроль над деятельностью компании. Сразу после этого издательский бизнес Interplay был остановлен, и компания подписала соглашение, по которому издателем её игр становится Vivendi . В итоге Фарго покинул компанию и основал новую студию inXile Entertainment , поскольку воплотить план по смене основной области работы Interplay с рынка ПК на рынок консольных игр ему не удалось . 8 декабря 2003 года были сокращены сотрудники Black Isle Studios в полном составе .
После выпуска игры Baldur's Gate: Dark Alliance II в 2004 году появилась информация о том, что студия Interplay закрылась, передав права на разработку трех игр серии Fallout компании Bethesda Softworks . Однако в 2005 году компания объявилась с анонсом об отмене игр Fallout: Brotherhood of Steel 2, Baldur’s Gate: Dark Alliance III, а также игры Ballerium в жанре ММО-RTS, которую разрабатывала студия Majorem. Находясь на грани банкротства, Interplay продала Bethesda Softworks все права на франшизу Fallout, но сохранила за собой права на выпуск MMO -игр, отозвав эту лицензию в 2007 году и чуть позже приступив к работе над ней .
В 2008 году Interplay перевыпускает игры Earthworm Jim и Earthworm Jim 2 в рамках сервиса Virtual Console для Wii , а также анонсировала о начале сотрудничества с Masthead Studios по работам над Fallout Online . Interplay также лицензировала Gameloft разработку игры Earthworm Jim HD . В 2010 году была запущена собственная программа издания инди-игр — Interplay Discovery. Благодаря этой программе компания издала свою первую игру за несколько лет — Pinball Yeah!, за которой последовала Tommy Tronic . Также Interplay перевыпустила игру Prehistorik 2 на DSiWare , что стало их первой собственной игрой на Nintendo DS , поскольку Earthworm Jim был издан Gameloft. Второй игрой Interplay на DS стала игра подобной стилистики о динозаврах — Legendary Wars: T-Rex Rumble . В 2011 году компания выпустила MDK2 HD . Продолжая программу Discovery, были выпущены игры Death and the Fly и Homesteader , портирована с DS на iPhone/iPad игры Legendary Wars: T-Rex Rumble, а также выпущена игра Crazy Cats Love . В 2012 году игра Crazy Cats Love была портирована в систему OnLive , а также выпущена игра Stonekeep: Bones of the Ancients для WiiWare .
Хотя игра Fallout Online была отменена в 2011 году, игра «Project: V13» продолжает числиться на сайте компании с неуказанным сроком. Чтобы усилить продвижение выходящей игры Battle Chess, компания в 2012 году открыла аккаунты в Facebook и Twitter . Чуть позже были опубликованы материалы о проблемах у Subdued Software, которые могут потребовать финансирования посредством краудфандинга на Kickstarter для реализации в игре многопользовательских режимов . Из-за неудачной попытки финансирования будущее этой игры не определено . После этого Interplay анонсировала повторное издание MDK2 HD через Steam , что было осуществлено 30 июля 2012 года . Затем компания анонсировала восстановление Black Isle Studios, были запущены официальный сайт, Facebook и Twitter.
Вскоре после переиздания Prehistorik Man на Android было объявлено, что «возрожденная» Black Isle Studios будет работать над Fallout Online, который теперь называется Project V13 . Для финансирования разработки технической демоверсии Interplay запустила кампанию «Замена апокалипсиса майя от Black Isle» (Black Isle Mayan Apocalypse Replacement program) . На эти деньги создана группа для обсуждения хода разработки Project V13. На 4 июля 2012 года большая часть прав на франшизу FreeSpace принадлежала Interplay, недостающие права компания купила за 7500 долларов . Кампания краудфандинга для Project V13 завершилась с результатом 6630 долларов .
Поскольку Interplay использовала игровой движок Dark Alliance Engine, разработанный Snowblind Studios, в играх Fallout: Brotherhood of Steel , Baldur’s Gate: Dark Alliance II, а также в версии оригинальной Dark Alliance для GameCube без согласия самой Snowblind Studios, между двумя студиями имело место судебное разбирательство в течение 2003 и 2004 годов. В результате было принято решение, по которому Interplay может использовать движок Dark Alliance Engine в тех проектах, где он уже использован, но ей запрещается использование этого движка в новых разработках. Также суд постановил передать права на торговую марку Baldur’s Gate в Atari , а на Dark Alliance, хоть и временно, в Snowblind Studios.
Glutton Creeper Games подала иск на Interplay в 2007 году за срыв контракта о настольной ролевой игре по франшизе Fallout. Стороны заключили мировое соглашение в мае 2009 года без разглашения условий. 8 сентября 2009 года Bethesda Softworks подала иск касательно лицензии на Fallout Online и продаж Fallout Trilogy, в котором потребовала наложить судебный запрет на разработку Fallout Online и прекращения продаж Fallout Trilogy. После трехлетней тяжбы Interplay согласилась уступить лицензию на Fallout Online за 2 млн долларов. Лицензия Interplay на распространение игр Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel и сопутствующих продуктов действовала до 31 декабря 2013 года
После анонса TopWare Interactive о разработке Battle vs. Chess для SouthPeak Games Interplay подала иск и смогла добиться запрета продаж игры на территории США. В феврале Interplay выиграла дело и добилась выплаты компенсации размером 200 тыс. долларов и процента с продаж до 15 ноября 2012 года.
{{
cite news
}}
:
|first=
пропущен
|last=
(
справка
)