Interested Article - Activision

Activision Publishing (сокращенно: Activision ) — американская компания по изданию и разработке компьютерных игр . Основана 1 октября 1979 года. Эта компания стала первым независимым разработчиком игр для игровых приставок и персональных компьютеров . Первой продукцией компании стали игровые картриджи для Atari 2600 . Компания базируется в Санта-Монике, Калифорния и работает в шестнадцати странах.

История

До появления Activision программное обеспечение для игровых приставок издавалось исключительно компаниями-создателями систем, для которых предназначались эти игры. Например, Atari была единственным издателем игр для Atari 2600 . Это вызывало сильное недовольство разработчиков игр, поскольку они не получали большого вознаграждения за отлично сделанные игры, и даже не упоминались в печатных материалах к игре. После того, как несколько игр стали бестселлерами, давшими прибыль в миллионы долларов, часть программистов покинула компанию. Так Activision стала первым сторонним разработчиком игр.

Activision была основана Джимом Леви, пришедшим из музыкальной индустрии, и четырьмя программистами, ушедшими из Atari — Дэвидом Крэйном, Ларри Капланом, Аланом Миллером и Бобом Уайтхедом. Леви поддержал подход, при котором имена авторов игры упоминаются и раскручиваются вместе с самой игрой. Это был важный шаг, который помог молодой компании привлечь талантливых авторов.

Уход из Atari четырёх программистов, чьи игры обеспечивали в то время более половины дохода с продаж картриджей, привёл к судебной тяжбе между двумя компаниями, которая не была полностью урегулирована до 1982 года. Когда на рынке игровых приставок начался спад, Activision расширилась, открыв направление игр для домашних компьютеров, а также скупив небольших издателей.

В 1982 году Activision выпустила Pitfall! , которая многими считается первой игрой- платформером , и которая стала самой продаваемой игрой для Atari 2600 (продано более 4 млн копий). Хотя команда уже доказала свою исключительность, Pitfall! принёс ей поистине большой успех. Игра не только породила множество клонов, в том числе в виде игровых автоматов, но и стала основой для целого жанра платформеров, завоевавших себе популярность среди видеоигр 1980-х.

В 1985 году Activision объединилась с Infocom — компанией-пионером текстовых квестов , которая испытывала трудности. Джим Леви был фанатом игр Infocom и хотел, чтобы эта компания осталась на плаву. Однако, уже через шесть месяцев после объединения, Брюс Дэвис стал во главе Activision. Он был против объединения с самого начала и правил жёсткой рукой. Он же провёл изменения в маркетинговой политике компании, в результате чего продажи игр Infocom резко упали. В итоге, в 1989 году Activision закрыла студию Infocom в Кембридже и предложила 11-ти из 26 сотрудников студии перебраться в штаб-квартиру компании в Кремниевой долине ; пять из них согласились.

В 1988 году компания помимо выпуска видеоигр попробовала заняться разработкой бизнес-приложений. Для этого Activision даже изменила имя на Mediagenic, с тем, чтобы отразить в нём многообразие видов деятельности компании. Несмотря на переименование, Mediagenic продолжала широко использовать бренд Activision при издании игр для различных платформ. Однако, решение о вовлечении в другие виды бизнеса в конечном счёте привело компанию к необходимости защиты по статье 11 американского закона о банкротстве.

Провал Mediagenic привёл к реорганизации и объединению с The Disc Company. После выхода из процесса банкротства, Mediagenic вновь сменила имя на Activision, это произошло в Делавэре в 1992 году. На этот момент штаб-квартира компании была перенесена из Силиконовой долины в Южную Калифорнию. В ходе банкротства компания продолжала разрабатывать игры для PC и игровых приставок, и продолжала делать стратегические приобретения. После этого Activision решила сконцентрироваться на видеоиграх и только на них.

История отношений компании с Vivendi

В декабре 2007 было объявлено о слиянии издательств Activision и Vivendi Games , которому на тот момент принадлежали множество активов, например издательский бренд Sierra Entertainment с многочисленными студиями разработки, включая Blizzard . Предполагалось, что компании объединятся в июле 2008 года, а Vivendi получит большую часть акций. По условиям сделки, Vivendi выплачивала 18,9 миллиардов долларов за 52 % акций в новой компании, президентом которой станет президент Activision Бобби Котик . В итоге образовался крупнейший медиахолдинг по производству и продаже компьютерных игр на тот момент, получивший название Activision Blizzard .

C 2011 года Vivendi стала продавать свою долю в совместном предприятии. 26 июля 2013 года Activision выкупила свои акции у Vivendi на 8 миллиардов долларов . После выкупа некоторые акционеры подали в суд на Activision, Vivendi и Бобби Котика, считая, что стоимость акций была занижена, и это позволило покупателю сэкономить $644 миллионов . Дело было рассмотрено 10 октября 2013 года , и 11 октября 2013 года сделка была утверждена. Activision снова стала независимой компанией , а 19 ноября 2014 года завершен судебный процесс между Activision и акционерами . Данный иск чуть было не стоил Бобби Котику его поста в компании . После завершении сделки у Vivendi оставалось около 12 % акций Activision Blizzard .

В конце мая 2014 года ожидалось, что Vivendi продаст очередной пакет акций стоимостью около 850 млн долларов, что снизит долю владения акциями Activision до 6 % .

Последние 5,7 % акций Vivendi продала в январе 2016 года, выручив за них около 1,1 млрд долларов .

Студии

  • Activision Shanghai в Шанхае, Китай, основана в 2009 году.
  • Beenox в Квебеке, Канада, основана в мае 2000 года, приобретена 25 мая 2005 года.
  • Demonware в Дублине, Ирландия, и в Ванкувере, Канада, основана в 2003 году, приобретена в мае 2007 года.
  • Digital Legends Entertainment в Барселоне, Испания, основана в мае 2001 года, приобретена 28 октября 2021 году .
  • High Moon Studios в Карлсбаде, США, основана как Sammy Corporation в апреле 2001 года, приобретена Vivendi Games в январе 2006 года.
  • Infinity Ward в Вудленд-Хиллз, США, основана в 2002 году, приобретена в октябре 2003 года.
  • Radical Entertainment в Ванкувере, Канада, основана в 1991 году, приобретена Vivendi Games в 2005 году, большая часть сотрудников уволена в 2012 году .
  • Raven Software в Мэдисоне, США, основана в 1990 году, приобретена в 1997 году.
  • Sledgehammer Games в Фостер-Сити, США, основана 21 июля 2009 года.
  • Solid State в Санта-Монике, США, основана в 2021 году .
  • Toys for Bob в Новато, США, основана в 1989 году, приобретена 3 мая 2005 года.
  • Treyarch в Санта-Монике, США, основана в 1996 году, приобретена в 2001 году.

Бывшие

  • 7 Studios в Лос-Анджелесе, США, основана в 1999 году, приобретена в апреле 2009 года, закрыта в феврале 2011 года .
  • Beachhead Studio в Санта-Монике, США, основана в феврале 2011 года.
  • Bizarre Creations в Ливерпуле, Великобритания, основана как Raising Hell Productions в 1987 году, сменила название в 1994 году, приобретена 26 сентября 2007 года, закрыта 18 февраля 2011 года .
  • Budcat Creations в Айова-Сити, США, основана в сентябре 2000 года, приобретена 10 ноября 2008 года, закрыта в ноябре 2010 года.
  • Gray Matter Interactive в Лос-Анджелесе, США, основана в 1990-х годах как Xatrix Entertainment, приобретена в январе 2002 года, объединена с Treyarch в 2005 году.
  • Infocom в Кембридже, штат Массачусетс, США, основана 22 июня 1979 года, приобретена в 1986 году, закрыта в 1989 году.
  • Luxoflux в Санта-Монике, США, основана в январе 1997 года, приобретена в октябре 2002 года, закрыта 11 февраля 2010 года .
  • Massive Entertainment в Мальмё, Швеция, основана в 1997 году, приобретена Vivendi Games в 2002 году, продана Ubisoft 10 ноября 2008 года.
  • Neversoft в Лос-Анджелесе, США, основана в июле 1994 года, приобретена в октябре 1999 года, объединена с Infinity Ward 3 мая 2014 года и официально прекратила существование 10 июля 2014 года .
  • RedOctane в Маунтин-Вью, США, основана в ноябре 2005 года, приобретена в 2006 году, закрыта 11 февраля 2010 года .
  • Shaba Games в Сан-Франциско, США, основана в сентябре 1997 года, приобретена в 2002 году, закрыта 8 октября 2009 года .
  • Swordfish Studios в Бирмингеме, Великобритания, основана в сентябре 2002 года, приобретена Vivendi Games в июне 2005 года, продана Codemasters 14 ноября 2008 года.
  • The Blast Furnace в Лидсе, Великобритания, основана в ноябре 2011 года как Activision Leeds, переименована в августе 2012 года, закрыта в марте 2014 года.
  • FreeStyleGames в Ройал-Лемингтон-Спа, Великобритания, основана в 2002 году, приобретена 12 сентября 2008 года, продана Ubisoft 18 января 2017 года, впоследствии переименована в Ubisoft Leamington.
  • Underground Development в Редвуд Шорс, штат Калифорния, США, основана как Z-Axis в 1994 году, приобретена в мае 2002 года, закрыта 11 февраля 2010 года .
  • Vicarious Visions в Олбани, штат Нью-Йорк, США, основана в 1990 году, приобретена в январе 2005 года, вошла в состав Blizzard Entertainment в январе 2021 года . Переименована в Blizzard Albany 12 апреля 2022 года.
  • Wanako Games в Сантьяго, Чили, основана в 2005 году, приобретена Vivendi Games 20 февраля 2007 года, продана Artificial Mind and Movement 20 ноября 2008 года.

Примечания

  1. (англ.) . MarketScreener . Дата обращения: 8 декабря 2020. 28 октября 2020 года.
  2. (англ.) — 1999.
  3. (2 декабря 2007). Дата обращения: 11 октября 2022. 11 октября 2022 года.
  4. Alexander Sliwinski. . joystiq (26 июля 2013). Дата обращения: 16 октября 2013. 22 января 2014 года.
  5. Thomas Schulenberg. . joystiq (3 августа 2013). Дата обращения: 16 октября 2013. 16 октября 2013 года.
  6. Danny Cowan. . joystiq (24 сентября 2013). Дата обращения: 16 октября 2013. 15 октября 2013 года.
  7. Mike Suszek. . joystiq (11 октября 2013). Дата обращения: 16 октября 2013. 16 октября 2013 года.
  8. Brenna Hillier. (19 ноября 2014). Дата обращения: 27 ноября 2014. 25 ноября 2014 года.
  9. Jessica Conditt. . joystiq (17 июля 2014). Дата обращения: 17 июля 2014. 20 июля 2014 года.
  10. . 3D News (15 октября 2013). Дата обращения: 11 октября 2022. 11 октября 2022 года.
  11. S. Prell. . joystiq (23 мая 2014). Дата обращения: 23 мая 2014. 23 мая 2014 года.
  12. . Игры@mail.ru (18 января 2016). Дата обращения: 11 октября 2022. 11 октября 2022 года.
  13. (англ.) (28 октября 2021). Дата обращения: 28 октября 2021. 28 октября 2021 года.
  14. Schreier, Jason (англ.) . Kotaku (28 июня 2012). Дата обращения: 22 апреля 2022. 27 марта 2019 года.
  15. Ivan, Tom (англ.) . Video Games Chronicle (3 августа 2021). Дата обращения: 22 апреля 2022. 22 апреля 2022 года.
  16. Takahashi, Dean (англ.) . Venturebeat (3 августа 2021). Дата обращения: 22 апреля 2022. 22 апреля 2022 года.
  17. Brice, Kath (англ.) . GamesIndustry.biz (7 октября 2009). Дата обращения: 22 апреля 2022. 3 мая 2021 года.
  18. Dutton, Fred (англ.) . Eurogamer (10 февраля 2011). Дата обращения: 22 апреля 2022. 16 марта 2022 года.
  19. Wesley Yin-Poole. (англ.) . Eurogamer.net (18 февраля 2011). Дата обращения: 15 мая 2011. 4 марта 2018 года.
  20. Fritz, Ben (англ.) . Los Angeles Times (11 февраля 2010). 15 февраля 2019 года.
  21. Fahey, Mike (англ.) . kotaku.com (3 мая 2014). Дата обращения: 22 апреля 2022. 14 июня 2014 года.
  22. Phillips, Tom (англ.) . Eurogamer (10 июня 2014). Дата обращения: 13 июля 2014. 13 июля 2014 года.
  23. Plunkett, Luke (англ.) . Kotaku (12 февраля 2010). 13 февраля 2010 года.
  24. McWhertor, Michael (англ.) . Kotaku (8 октября 2009). 10 октября 2009 года.
  25. Martin, Matt (англ.) . GamesIndustry.biz (9 октября 2009). Дата обращения: 12 февраля 2016. 3 марта 2016 года.
  26. Sinclair, Brendan (англ.) . GamesIndustry.biz (22 января 2021). Дата обращения: 22 января 2021. 22 января 2021 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Activision
Источник —

Same as Activision