Interested Article - Epyx

Epyx, Inc. разработчик и издатель компьютерных игр , присутствовавший на рынке в конце 1970-х и в 1980-х. Компанию создали Джим Коннелли ( Jim Connelley ) и Джон Фриман ( Jon Freeman ) под именем Automated Simulations . Название Epyx использовалось как бренд для игр в жанре action, но позже, в 1983 году, это слово стало названием компании. Epyx опубликовала большую серию «хитов» в 1980-х, но тем не менее, в 1989 году пришла к банкротству и в 1993 году окончательно прекратила своё существование.

История

В 1977 году Сьюзан Ли-Морроу ( Susan Lee-Murrow ) пригласила Джона Фримана присоединиться к игре в Dungeons & Dragons , которую вели Джим Коннелли и Джеф Джонсон ( Jeff Johnson ). Коннелли позже приобрёл компьютер Commodore PET , с тем чтобы облегчить ведение дел, связанное с ролью , и пришёл с идеей написания компьютерной игры для этой машины. Фриман писал об играх для нескольких изданий, и он присоединился к работе Коннелли по части дизайна новой космической военной игры. Начав работу примерно в августе 1978 года, Фриман описал базовые правила, сеттинги миссий, историю вокруг которой развивается игра, а также руководство для игрока, в то время как Коннелли кодировал игру на PET BASIC .

Эра BASIC

Для того чтобы вывести игру на рынок, в конце ноября 1978 года, Фриман и Коннелли создали компанию Automated Simulations, и выпустили игру в декабре под названием . Поскольку игра была написана на Бейсике, её было относительно просто портировать на TRS-80 и Apple II . Следующей игрой стала , в которой уже компьютер выступал в роли противника, тем самым, игра не требовала двух игроков-людей .

Следующий релиз — (1979) для TRS-80 и Commodore PET, стал весьма успешным, было продано более 20 тысяч копий, что для того времени очень неплохо. Поскольку игра не была «симуляцией» чего-либо, компания стала использовать бренд «Epyx». Игра была названа лучшей практически во всех журналах. Это привело к тому, что портированию игры на другие домашние компьютеры — Atari 400/800 и Commodore 64 . Temple of Apshai породил несколько несколько игр-адвенчур на том же игровом движке, включая два прямых сиквела под именем Dunjonquest . Эти игры стали настолько популярны, что в 1985 году были выпущены повторно под названием Temple of Apshai Trilogy . На основе того же игрового движка на Бейсике, был создан ещё целый ряд игр под брендом Epyx, включая , и .

Рост и фокус на action-играх

Фриман покинул компанию в 1981 году, для того чтобы основать . Коннелли остался единственным участником в теперь уже крупной компании. В 1983 году компания сделала бренд «Epyx» названием для самой компании. Connelley реорганизовал подразделение разработчиков в The Connelley Group . В 1983 году была выпущена игра , а также Jumpman , ставший большим хитом. Руководство решило, что будущее за играми-боевиками, и после этого Коннелли покинул компанию.

В начале 1984 года InfoWorld опубликовал рейтинг компаний разработчиков программ для микрокомпьютеров, в котором Epyx занял 16-ю строку с доходом в 1983 году в 10 млн долларов . За этим последовал ряд успешных игр в стиле action, включая и . Далее был выпущен ряд успешных сиквелов, в том числе , California Games и World Games . В Европе британский издатель компьютерных игр U.S. Gold издавал игры Epyx для Commodore 64 , а также портировал их на европейские платформы, такие как ZX Spectrum и Amstrad CPC .

Для Commodore 64 Epyx выпустил картридж Fast Load, который позволял в пять раз ускорить доступ к гибким дискам через медленный интерфейс IEEE-488 . Кроме того, Fast Load предоставлял удобные команды для получения каталога диска и запуска программ, а также содержал программу-редактор диска.

Начиная с 1986 года Epyx начал разработку портативной игровой консоли Handy. Но не имея средств для продолжения её разработки, Epyx продаёт её Atari, которая выпускает её уже как Atari Lynx .

Судебный процесс

В 1987 году Epyx столкнулась с важным иском по нарушению авторских прав, поданным от компании Data East USA касательно игры World Karate Championship для Commodore 64. Data East утверждала, что вся игра, а в особенности изображение рефери, выглядит слишком похоже на игровой автомат Karate Champ . Data East выиграла в окружном суде, и судья обязал Epyx отозвать все копии World Karate Championship . Epyx оспорила решение в суде штата, судья на этот раз встал на сторону Epyx.

Банкротство и распродажа активов

В 1989 году Epyx прекращает разработку игр для PC , полностью переключившись на консоли , и попав под действие Главы 11 Кодекса США о банкротстве . Согласно Stephen Landrum, долгое время бывшего разработчиком игр в Epyx, компания пришла к банкротству «из-за того, что они на самом деле никогда не понимали почему она была успешной в прошлом, и решили развиваться сразу во множестве направлений, все из которых привели к неудачам.»

В 2006 году британский издатель игр System 3 сообщил что он собирается приобрести активы Epyx, с тем чтобы в 2007 году выпустить такие игры как California Games и Impossible Mission на Nintendo DS , PlayStation Portable и Wii .

Продукция

Игры

Другое программное обеспечение

  • Epyx Fast Load (1984)
  • Print Magic (1988)

Устройства

  • 500XJ joystick — Atari-совместимый джойстик с эргономичным дизайном.
  • Handy — портативная игровая консоль, инновационная во многих отношениях. Из-за недостатка средств, Epyx была вынуждена лицензировать эту разработку Atari , которая затем выпустила на её основе Atari Lynx .

Примечания

  1. Rusel DeMaria and Johnny Wilson, от 8 ноября 2012 на Wayback Machine
  2. Caruso, Denise (1984-04-02). . InfoWorld . pp. 80—83. из оригинала 19 июня 2020 . Дата обращения: 10 февраля 2015 .
  3. Ferrell, Keith (December 1989).
  4. Wilson, Johnny L. (November 1991).
  5. 4 мая 2009 года. from The Unofficial Epyx & SummerGames Homepage, with a timeline of Epyx’s history
  6. Brendan Sinclair, , gamespot , 17 August 2006

Ссылки

  • на сайте MobyGames
  • — история компании
  • — история компании и список игр
  • на сайте World of Spectrum
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Epyx