Буарон-Каналь, Пьер Теома
- 1 year ago
- 0
- 0
Рамон Альва де ла Каналь ( исп. Ramón Alva de la Canal ); 29 августа 1892, Мехико , Мексика — 4 апреля 1985, там же) — мексиканский художник, иллюстратор и просветитель, один из родоначальников движения мексиканского мурализма .
Он родился в семье Рамона Паскуаля Лорето Хосе Альвы де ла Каналя 29 августа 1892 в Такубае, ныне являющейся пригородом Мехико . Он получал своё художественное образрвание в Академии Сан-Карлоса , а затем в Школе живописи на открытом воздухе ( исп. Escuela de Pintural al Aire Libre ) в Койоакане , где его учителем был художник . Он участвовал в Мексиканской революции наравне с художниками Доктором Атлем и Хосе Клементе Ороско .
За свою творческую карьеру Альва успел побывать монументалистом, гравёром, иллюстратором, театральным режиссёром и педагогом . Эту деятельность он начал с присоединения к Синдикату технических рабочих, художников, скульпторов и гравёров ( исп. Sindicato de Obreros Técnicos, Pintores, Escultores y Grabadores ), который был образован в 1923 году по инициативе Хосе Васконселоса .
Большая часть работ Альвы была связана с политическими и культурными движениями, начиная с культурных инициатив министра образования Хосе Васконселоса . Он был членом движения стридентистов вместе с Леопольдо Мендесом и в 1921—1926 годах, иллюстрируя многие публикации этого движения . В 1928 году Альва был одним из основателей революционной группы Пинторес 30-30 вместе с Фермином Ревуэльтасом, , Габриэлем Фернандесом Ледесмой и кубинцем , который был связан с движением Школы живописи на открытом воздухе .
Альва был одним из родоначальников движения мексиканского мурализма, и был привлечён к нему Васконселосом наряду с другими муралистами, такими как Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос , Хосе Клементе Ороско, Жан Шарло , Фернандо Леаль, Фермин Ревуэльтас, Эмилио Гарсиа Каэро, и Карлос Мерида . Он создал первый мурал XX века в Мексике в 1922 году, носивший название El desembarco de la cruz в Колледже Сан-Ильдефонсо . Альва написал четыре мурала для Министерства национальной обороны: La paz , La Guerra , El dolor Humano и La Victoria . Его самой большой и важной работой было создание 56 фресковых панелей на памятнике Хосе Марии Морелоса в Ханицио (штат Мичоакан ) в 1938 году вместе с художником Пепе Диасом . Альва также трудился над незаконченным муралом под названием La justicia y la justicia в юридической школе в 1938 году. В Коюка-де-Каталане (штат Герреро ) он написал фреску La enseñanza , но она была уничтожена, когда землетрясение разрушило школу с ней .
В дополнение к работе с фресками Альва был известен другими своими художественными начинаниями. В 1922 году он обучился гравюре на дереве у Жана Шарло, и его первой работой такого типа была обложка для книги Plebe , изданной в 1925 году . Большая часть его гравюр была связана с его политической деятельностью . Позднее он преподавал эти навыки в Центре народной живописи ( исп. Centros de Pintura Populares ) . В 1932 году Альва создал театральную группу во Дворце изящных искусств с , Лолой Куэто и Роберто Лаго , а также в 1934 году стал главой отдела детского театра в Министерстве народного образования . Он также преподавал в Национальной школе изящных искусств и в средней школе. В конце 1950-х годов он возглавлял Школу пластических искусств в Халапа-Энрикесе . Альва сыграл важную роль в возрождении кукольного театра в Мексике, управляя театром со своими двумя сёстрами. Он был также известен своей портретной живописью .
В 1981 году Альва стал членом Академии искусств Мексики . Он умер от сердечного приступа в возрасте 92 лет в Мехико 4 апреля 1985 года . В 1989 году Хавьер Аудирак снял документальный фильм о нём .