Interested Article - Арисменди Мехия, Элена

Элена Арисменди Мехия ( исп. Elena Arizmendi Mejía ; 18 января 1884 , Мехико 1949 , там же) — мексиканская феминистка , основавшая « » ( исп. La Cruz Blanca Neutral ) в период Мексиканской революции . Она принадлежала к первой волне мексиканского феминизма, став также основательницей обществ «Женщины расы» ( исп. Las Mujeres de la raza ) и «Международной лиги иберийских и латиноамериканских женщин» ( исп. Liga Internacional de Mujeres Ibéricas e Hispanoamericanas ) в сотрудничестве с .

Биография

Элена Арисменди Мехия родилась 18 января 1884 года в Мехико в привилегированной семье Хесуса Арисменди и Исабель Мехии . Она приходилась внучкой , служившему военным министром и бывшему генералом дивизии при режиме мексиканского президента Бенито Хуареса . Её прадедом был подполковник Мануэль Кристобаль Мехия, который воевал в Мексиканской войне за независимость в составе армии Агустина де Итурбиде . Арисменди провела часть своего детства с дедушкой в Оахаке , а в возрасте примерно восьми лет вернулась в Мехико. Она училась в Мехико, возможно, в школе Сан-Игнасио-де-Лойола, но когда её мать умерла в 1898 году, Арисменди взяла на себя воспитание своих братьев и сестёр, а также ведение домашнего хозяйства. Когда её отец вновь женился в 1900 году, Арисменди поспешно вышла замуж за Франсиско Каррето, но их союз быстро распался, и она решила начать изучать сестринское дело .

Её семья поддерживала близкие отношения с Франсиско Игнасио Мадеро , а школа, в которой училась Арисменди, находилась по соседству с техасским приютом Мадеро. В 1910 году она проходила обучение в Школе сестринского дела при больнице Санта-Роса (ныне Школа сестринского дела при ) в Сан-Антонио (штат Техас ), когда разразилась война. 17 апреля 1911 года, за несколько недель до окончания школы, Арисменди вернулась поездом в Мехико, чтобы помогать раненым бойцам , поскольку Мексиканский Красный Крест отказался оказывать помощь повстанцам . Арисменди лично встретилась с главой Красного Креста, который повторил свой отказ поддерживать каким-либо образом революционеров. Решив сама помогать своим соотечественникам, Арисменди вместе со своим братом Карлосом объединила студентов-медиков и медсестёр в организацию « » ( исп. La Cruz Blanca Neutral ) .

Элена Арисменди и волонтёры Нейтрального Белого Креста, 1911 год

Они создавали свою организацию в соответствии с руководящими принципами Женевских конвенций, Арисменди выполняла роль сборщика средств, заручившись помощью таких знаменитостей, как , Вирхиния Фабрегас и . В результате многочисленных пожертвований они сумели собрать достаточно средств для организации полевого госпиталя и 11 мая 1911 года отправились в Сьюдад-Хуарес . Арисменди и Карлос сформировали первую медицинскую бригаду вместе с докторами Игнасио Барриосом и Антонио Маркесом, а также медсёстрами Марией Авон, Хуаной Флорес Гальярдо, Атиланой Гарсией, Эленой де Ланге и Томасой Вильяреаль. Вторая бригада во главе с доктором Франсиско была создана на следующий день, а 14 мая — третья во главе с доктором Лоренсо и десятью медсёстрами, в том числе Инносентой Диас, Консепсьон Ибаньес, Ховитой Муньис, Консепсьон Санчес, Марией Санчес, Басилией Велес, Марией Велес и Антонией Сорильей. Прибыв в Хуарес, они столкнулись с разрухой в оказании медицинской помощи, и снова Арисменди пришлось заняться сбором средств для исправления ситуации. К концу 1911 года «Нейтральный Белый Крест» организовал деятельность 25 медицинских бригад по всей Мексике. Арисменди была избрана первой женщиной-партнёром « » ( исп. Sociedad Mexicana de Geografía y Estadística ), но она отказалась от этой почести. Она приняла золотую медаль, вручённую ей «Великой рабочей лигой» ( исп. Gran Liga Obrera ) за самоотверженность в оказании помощи раненым .

Арисмунди уважали за её благотворительную деятельность , но не недолюбливали за её лидерские качества, так как в то время считалось, что женщины должны быть послушными и покорными. Случались также нападки и на её руководство «Нейтральным Белым Крестом», например, когда она сфотографировалась в шутку с революционерами-солдатами со скрещенными патронташами и сольдадерами и была обвинена в нарушении нейтралитета медицинской организации .

В революционную эпоху у Арисменди был длительный роман с Хосе Васконселосом , который к тому времени был женат и имел двоих детей. Она описывалась как «одна из многих любовниц в его жизни, но, безусловно, его самая сильная и безумная страсть» . Арисмунди бежала из Мексики в США в 1915 году, временно укрывшись в монастыре в Виктории (штат Техас) от публичного скандала, связанного с её отношениями с Васконселосом. Вскоре она перебралась в Нью-Йорк , где их отношения закончились . По словам одного исследователя, Арисменди сопровождала Васконселоса в Лиму (Перу), разорвав с ним отношения, когда он готовился вернуться в Мексику . Он написал о ней в своей автобиографии «Буря», дав ей псевдоним «Адриана». По мнению историка , описание Васконселосом этих отношений может считаться «самым известным изображением „безумной любви“ в мексиканской литературе» . Во время пребывания Арисменди в Нью-Йорке, Васконселос безуспешно пытался примириться с ней .

Вращаясь в кругах феминисток в Нью-Йорке, она придерживалась ориентированную на Англию перспективу развития европейского и американского феминизма. Желая предоставить голос латиноамериканским женщинам, она основала феминистский журнал «Международный феминизм» ( исп. Feminismo Internacional ), где публиковала статьи, отражающие латиноамериканский взгляд на проблемы феминизма. . Арисменди также основала вместе с общество «Женщины расы» ( исп. La Cruz Blanca Neutral ) в 1923 году с целью объединения латиноамериканских женщин в борьбе за свои права . В то время Латинская Америка рассматривалась как следующий «плацдарм» борьбы феминисток, поскольку активное избирательное право было получено женщинами в Европе и США. Арисменди после своего участия в в 1922 году поняла, что европейцы и американцы не понимают культурных реалий положения женщин в испаноязычном мире. И Вилья, и Арисменди считали, что брак и материнство, будучи неотъемлемой частью латиноамериканской идентичности, необходимы для формирования полноценного образа женщины . Арисменди также рассматривала антиклерикальное движение послереволюционных правительств как атаку на основу её мексиканской идентичности .

Арисменди и Вилья организовали конференцию для «Женщин расы», финансируемую «Международной лигой иберийских и латиноамериканских женщин». Арисменди использовала свои контракты с прессой, обеспечив освещение готовившегося мероприятия в « The New York Times » . 2 марта 1924 года в газете вышла обширная статья о феминистском движении в Мексике под заголовком «Новые женщины Мексики, стремящиеся к равенству», содержащая интервью с Вильей де Буэнтельо, и в которой давался обзор целей их деятельности . Конференция состоялась в июле 1925 года в Мехико с Вильей в качестве её председателя. Арисменди занимала пост её генерального секретаря, но не присутствовала лично из-за разногласий с Вильей .

В 1927 году Арисменди опубликовала автобиографию с целью освятить историю своей деятельность и побороть сплетни о её личной жизни. К тому времени Васконселос опубликовал уже две работы: «Креольский Улисс» и «Буря», порочащие Арисменди, хотя и в качестве вымышленного персонажа. Таким образом автобиография Арисменди является отражением существования « двойных стандартов », с которыми сталкивались женщины .

Из-за 25-летия организации «Нейтрального Белого Креста» в 1936 году и отчасти потому, что президент Ласаро Карденас поддержал предоставление избирательного права женщинам, Арисменди ненадолго вернулась в Мексику. Затем она вновь отправилась в Нью-Йорк, но в 1938 году навсегда переехала в Мехико, где и умерла в 1949 году .

Автобиография

Vida incompleta; ligeros apuntes sobre mujeres en la vida real M.D. Danon and Company, New York (1927)

Дополнительная литература

  • Cano, Gabriela. Se llamaba Elena Arizmendi . Mexico City: Tusquets 2010.

Примечания

  1. Collado Soto, Juan Rodolfo. (PDF) . Desarrollo Cientif Enferm (исп.) . 20 (3): 102—106. (PDF) из оригинала 27 сентября 2021 . Дата обращения: 19 апреля 2021 .
  2. Nance, Douglas C (2010). (PDF) . Rev Enferm Inst Mex Seguro (исп.) . 18 (2): 111—115. (PDF) из оригинала 22 апреля 2021 . Дата обращения: 19 апреля 2021 .
  3. . The Newark Advocate . No. Vol. 43. Newark, Ohio. 1911-05-23. из оригинала 2 апреля 2015 . Дата обращения: 19 апреля 2021 .
  4. Mraz, John. . — 1st. — Austin : University of Texas Press, 2012. — P. 68–70. — ISBN 978-0-292-73580-4 . . Дата обращения: 19 апреля 2021. Архивировано 19 апреля 2021 года.
  5. Enrique Krauze, Redeemers: Ideas and Power in Latin America , New York: Harper Collins 2011, p. 55.
  6. Cano, Gabriela (январь–июнь 2011). (PDF) . Arenal (исп.) . 18 (1): 85—114. Архивировано из (PDF) 26 ноября 2016 . Дата обращения: 19 апреля 2021 . {{ cite journal }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  7. Krauze, Redeemer , p. 57.
  8. Krauze, Redeemers , p. 57.
  9. Krauze, Redeemers , p. 61.
  10. Beltrán, Rosa Esther (2010-10-08). (исп.) . Vanguardia. из оригинала 22 апреля 2021 . Дата обращения: 19 апреля 2021 .
  11. Mitchell, Stephanie. / Stephanie Mitchell, Patience A. Schell. — Lanham [Md.] : Rowman & Littlefield Pub., 2006. — P. 55–59. — ISBN 978-0-7425-3730-9 . . Дата обращения: 19 апреля 2021. Архивировано 19 апреля 2021 года.
  12. Miller, Francesca. . — Hanover : University Press of New England, 1991. — P. . — ISBN 978-0-874-51558-9 .
  13. Leland, Maria (2010–05). (PDF) . Honours Thesis . Ohio State University . Дата обращения: 19 апреля 2021 . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  14. Ramos Escondan, Carmen (2002). (PDF) . Segundo Epoca (исп.) . VII : 79—102. (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 . Дата обращения: 19 апреля 2021 .
Источник —

Same as Арисменди Мехия, Элена