Обрегон, Альваро
- 1 year ago
- 0
- 0
Реме́диос Ва́ро Ура́нга ( исп. Remedios Varo Uranga ; 16 декабря 1908 , Англес , Испания — 8 октября 1963 , Мехико , Мексика ) — испанская художница, представительница сюрреализма .
Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1924 году, в возрасте пятнадцати лет, при поддержке отца поступает в Академию Сан-Фернандо . Во время обучения знакомится с Гарсиа Лоркой и Сальвадором Дали . В 1930 году участвует в коллективной выставке, организованной Союзом художников Мадрида .
Окончив обучение в Академии , Ремедиос в первый раз выходит замуж за одного из сокурсников — Херардо Лизаррагу, с которым на год уезжает в Париж , где знакомится с группой сюрреалистов . После возвращения в 1932 году некоторое время работает в Барселоне рекламным художником .
В 1935 году Варо встречает , который помогает ей войти в круг художников-сюрреалистов. Оставив своего мужа, Варо включается в художественную группу , задача которых заключалась в отражении «внутренних ментальных состояний души, с помощью форм, представляющих эти состояния». В результате сотрудничества с этой группой Ремедиос Варо пишет картину, определившую последующий стиль художницы — L´Agent Double (масло на меди). Хотя Варо и признает, что логикофобисты не были настоящими сюрреалистами, в 1936 году она участвует в выставке группы в в Барселоне . Там художница знакомится с французским поэтом-сюрреалистом Бенжаменом Пере , приехавшим в Испанию поддержать республиканцев . Они поженились и поселились в Париже в 1937 году.
Именно Пере помог Ремедиос Варо войти в круг сюрреалистов Андре Бретона и познакомиться с такими художниками, как Леонора Каррингтон , Дора Маар , Роберто Матта , Вольфганг Паален и Макс Эрнст . В 1938 году Варо приняла участие в Международной сюрреалистической выставке .
По сравнению с мексиканским периодом творчества Варо её парижские работы весьма немногочисленны. Возможно, это было связано с тем, что женщины никогда не воспринимались всерьез как художники-сюрреалисты. По словам самой Ремедиос Варо о её пребывании в Париже: «Да, я присутствовала на тех собраниях, где много говорили, и каждый узнавал для себя новые вещи; иногда я участвовала в их выставках со своими работами; Я не была достаточно взрослой, и у меня не было апломба, чтобы противостоять им, Полю Элюару , Бенжамену Пере или Андре Бретону . Я сидела с открытым ртом в этой группе блестящих и одаренных людей. Я была вместе с ними, потому что чувствовала определенную близость. Сегодня я не принадлежу ни к какой группе; Я рисую то, что происходит со мной, и это все» .
В Париже художница прожила до оккупации . Варо сохраняла хорошие отношения со всеми мужчинами, прошедшими через её жизнь. Незадолго до бегства в Мексику , в документальном фильме о лагерях французских беженцев Ремедиос случайно увидела своего первого мужа — Херардо Лизаррагу. Начав активную деятельность по его освобождению, художница практически спасает ему жизнь.
В 1941 году Ремедиос Варо и Бенжамен Пере, как и многие другие деятели искусства, покидают Париж и уезжают в Мексику , где художница знакомится с Фридой Кало и Диего Риверой и близко сходится с Леонорой Каррингтон . В Мехико Варо работает ассистентом Марка Шагала над дизайном костюмов для постановки балета « Алеко » , премьера которого состоялась во Дворце изящных искусств в 1942 году.
В 1947 году Пере возвращается в Париж, а Варо продолжает жить и работать в Латинской Америке , в том числе как рекламный художник. Два года художница проводит в Венесуэле в рамках научной экспедиции по изучению малярии в качестве энтомологического иллюстратора .
В 1952 году художница выходит замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволила художнице полностью посвятить себя живописи.
8 октября 1963 года, в возрасте 54 лет, на пике своей карьеры, Ремедиос Варо Уранга умерла от инфаркта.
Её работы успешно выставляются в Мексике и США .
Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха , и некоторые критики описывали её искусство как «постмодернистскую аллегорию».
Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя , Эль Греко , Пабло Пикассо и Питер Брейгель . В то время как Андре Бретон оказал формирующее влияние на её понимание сюрреализма, некоторые из её картин имеют удивительное сходство с сюрреалистическими творениями современного итальянского художника греческого происхождения Джорджио де Кирико .
Несмотря на то, что мексиканское искусство мало влияет на её творчество, Варо и другие сюрреалисты были очарованы зыбкостью границ между реальным и магическим в Мексике . Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта , Блаватской , Гурджиева , Успенского , также Фрейда и Юнга . Её интересовала магия , мистика , средневековая алхимия и пифагорейство , что проявилось в её картинах.
Варо была поклонницей научной фантастики и научно-популярной литературы, в частности книг Айзека Азимова .