Interested Article - Гариэль, Эдуардо

Эдуардо Гариэль ( исп. Eduardo Gariel ; 5 августа 1860 , Монтеррей 15 марта 1923 , , ныне в составе Мехико ) — мексиканский композитор, пианист, музыкальный педагог и теоретик.

Поначалу изучал медицину, затем в частном порядке учился гармонии и игре на фортепиано у Альбера Доника и Катарины Перселл, однако по преимуществу остался самоучкой. Концертировал в Монтеррее с романтическим репертуаром, особенно с произведениями Фридерика Шопена .

Национальную известность Гариэль приобрёл в 1893 году после того, как известный мексиканский композитор выступил в газете El Tiempo со статьёй о Шопене, обвинявшей композитора в слабости, неспособности писать для оркестра и создавать величественные образы; Гариэль опубликовал в том же издании отповедь Моралесу, выступив в защиту своего любимого композитора, и его позиция совпала с настроениями влиятельных столичных музыкантов следующего за Моралесом поколения. Уже в 1894 г. была издана книга Гариэля о Шопене ( исп. Chopin: La tradición de su música y consideraciones sobre algunas de sus obras y manera de interpretarlas ), в 1894 1895 гг. вышли подготовленные им мексиканские издания Шопена. С этого же времени Гариэль сотрудничал как музыкальный критик с газетой El Renacimiento , в 1896 г. была опубликована его книга «Причины упадка музыкального искусства в Мексике» ( исп. Causas de la decadencia del arte musical en México ).

На рубеже столетий Гариэль в значительной степени посвятил себя композиции. Ему принадлежит множество салонных произведений, наибольшую известность получил созданный им «Гимн Столетия» ( исп. Himno al Centenario ) — произведение, победившее на объявленном правительством Порфирио Диаса конкурсе музыкальных произведений к столетию мексиканской независимости.

В 1916 г. опубликовал трактат «Новая система гармонии, основанная на четырёх фундаментальных аккордах» ( исп. Nuevo sistema de armonía basado en cuatro acordes fundamentales , одновременно в издательстве Ширмера вышел английский перевод). В том же году президент Венустиано Карранса , друг детства Гариэля, назначил его руководителем Национальной консерватории , на этом посту Гариэль находился до 1918 года . Назначение Гариэля вызвало раскол в консерватории: часть преподавателей и студентов, ориентировавшихся на Карлоса Чавеса и считавших Гариэля дилетантом, консерватором и правительственным выдвиженцем, образовали Свободную консерваторию ( исп. Conservatorio Libre de Música ), просуществовавшую до 1921 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • // El Informador (Guadalajara)
Источник —

Same as Гариэль, Эдуардо