Interested Article - Судзуки, Ю
- 2020-12-16
- 1
Ю Судзуки ( яп. 鈴木 裕 Судзуки Ю , род. 10 июня 1958 , Камаиси , префектура Иватэ , Япония ) — японский геймдизайнер , продюсер и глава .
Биография
Ю Судзуки родился 10 июня 1958 года в семье преподавателей. Есть младшая сестра — Юка, сейчас она учитель танцев. В молодом возрасте, отец Ю прививал интерес ребёнка к музыке и искусству, который останется с ним на всю жизнь. Он также интересовался моделями зданий, автомобилей, домов. Работал с пластиковыми блоками, а также у него проявилась страсть к рисованию.
В подростковом возрасте Судзуки хотел стать иллюстратором, а затем стоматологом. Однако последняя мечта была недолгой, так как он не прошёл необходимого экзамена для стоматологической школы.
В 1980 году закончил Национальный университет Окаямы , став по профессии программистом. После окончания университета он заинтересовался музыкой. Он играл на гитаре в музыкальном клубе «Мускат» в Okayama Ridai.
Работа в Sega
В 1983 году стал работать в Sega в качестве программиста. Его первой работой стала игра на первую консоль Sega SG-1000 .
Совместно с AM2 , в 1985 году была выпущена игра , которая стала прорывом в истории компьютерных игр: теперь управлять игрой нужно было настоящим мотоциклом. В ней использовались 2.5D спрайты, и она стала первой игрой для аркадных автоматов, использующей постоянную кадровую частоту.
Через год была выпущена игра Out Run . В игре была использована технология масштабирования двухмерных объектов на экране автомата в трёхмерные, которая считалась одной из передовых в течение долгого времени. Популярность игры была вызвана инновационным движком, возможностью выбора музыки и пути движения. Важную роль сыграла и графика, вид сзади машины, который дал игрокам большее ощущение скорости, чем в большинстве ранее выпущенных гоночных игр, где использовался вид сверху. Саундтрек давал возможность выбрать одну из трех звуковых дорожек, которые передавались по игровому радио через воображаемые радиоканалы частотной модуляции, полученные радиоприемником в Ferrari Testarossa . Игра стала одним из аркадных хитов, и считается одной из лучших гоночных игр для аркадных автоматов.
Судзуки изобрёл новый аркадный кабинет с гироскопом для игры After Burner — G-LOC, который поворачивается на 360 градусов, чтобы дать игрокам реалистичные иллюзии полета в истребителе.
В 1992 году была разработана Virtua Racing — первая гоночная 3D игра, а через год был выпущен первый 3D файтинг Virtua Fighter . Впервые за все время, японские игры стали частью постоянного исследования Смитсоновского института по инновации в информационной технологии, и в настоящее время охраняются в Национальном Смитсоновском музее американской истории в Вашингтоне.
На игровую консоль Dreamcast выходит игра под названием Shenmue — новый стиль приключенческих игр. Для неё Судзуки изобрёл новый жанр — FREE (Full Reactive Eyes Entertainment). Бюджет игры составил 70 млн $ , что делает игру одной из самых дорогих в истории. Однако в интервью Судзуки ответил, что бюджет игры составил всего 47 млн $ .
Одним из наиболее заметных аркадных игр, разработанных Ю, была Ferrari F355 Challenge — гоночный симулятор , созданный при активном сотрудничестве с Ferrari . Сама игра привлекла внимание не только игровую индустрию в целом, но и автомобильную промышленность. На одной из пресс-конференций Судзуки заявил, что сам Рубенс Баррикелло , действующий пилот Формулы-1 (выступающий тогда за команду Ferrari), заказал себе копию игры.
Весной 2009 года прошёл слух, что Судзуки уходит на пенсию после 26 лет работы в Sega. Однако эти слухи компания Sega опровергла .
В 2010 году совместно с Sunsoft и (новая студия Ю) был выпущен спин-офф серии игр Shenmue Shenmue City .
15 сентября 2011 года Ю Судзуки покинул Sega , чтобы сосредоточиться на своей студии YS Net, но сохранил пост консультанта .
Увлечения
Кроме программирования Ю увлекается философией, рисованием и математикой.
Игры, в разработке которых принимал участие
Название игры | Год | Платформа | Должность |
---|---|---|---|
1984 | --- | Продюсер / Руководитель | |
1985 | --- | Продюсер / Руководитель | |
Space Harrier | 1985 | Продюсер / Руководитель | |
1985 | Продюсер / Руководитель | ||
Out Run | 1986 | Продюсер / Руководитель | |
Super Hang-On | 1986 | Продюсер | |
1986 | Продюсер / Руководитель | ||
After Burner | 1987 | Продюсер / Руководитель | |
After Burner II | 1987 | Продюсер / Руководитель | |
1988 | Продюсер / Руководитель | ||
Turbo Outrun | 1989 | Продюсер | |
G-LOC: Air Battle | 1990 | Продюсер / Руководитель | |
Virtua Racing | 1992 | Продюсер / Руководитель | |
1993 | Руководитель | ||
Virtua Cop | 1994 | Продюсер | |
Virtua Fighter 2 | 1994 | Продюсер / Руководитель | |
1995 | Продюсер | ||
Fighting Vipers | 1995 | , Sega Saturn | Продюсер |
Virtua Fighter 3 | 1996 | Продюсер | |
Sonic the Fighters | 1996 | Продюсер | |
1996 | Sega Saturn , | Продюсер | |
1996 | Sega Saturn , Game.com | Продюсер | |
Scud Race | 1996 | Особая благодарность | |
Virtua Fighter 3 Team Battle | 1997 | , Dreamcast | Продюсер |
Ferrari F355 Challenge | 1999 | Sega NAOMI | Продюсер / Руководитель |
Shenmue | 1999 | Dreamcast | Продюсер / Руководитель |
1999 | Dreamcast | Особая благодарность | |
Shenmue II | 2001 | Dreamcast , Xbox | Продюсер / Руководитель |
Отменена в 2001 | Dreamcast | Продюсер | |
Virtua Fighter 4 | 2001 | Sega NAOMI 2 , PS2 | Исполнительный руководитель |
2002 | Dreamcast | ||
Virtua Fighter 4 Evolution | 2002 | Sega NAOMI 2 / PS2 | Исполнительный руководитель |
Virtua Fighter 4 Final Tuned | 2003 | Sega NAOMI 2 | Продюсер |
Devastation | 2003 | Windows | Особая благодарность |
2003 | Dreamcast | Руководитель | |
2003 | Sega Chihiro | Руководитель | |
OutRun 2 | 2003 | Sega Chihiro | Продюсер |
Отменена в 2005 | Sega Lindbergh | Продюсер | |
Shenmue Online | Отменена в 2006 | PC | Руководитель |
2008 | Sega Lindbergh | Продюсер | |
Sonic & Sega All-Stars Racing | 2010 | Xbox 360 , PlayStation 3 , Wii , Nintendo DS , Windows , мобильные телефоны , аркадный автомат , Windows Phone 7 , iPhone , iPad | Особая благодарность |
Shenmue City | 2010 | Руководитель | |
2012 | iOS | Руководитель | |
2012 | iOS | Руководитель | |
Shenmue III | 2019 | Windows , PlayStation 4 | Продюсер, руководитель |
Критика
В 2003 году Ю Судзуки стал шестым человеком в Академии интерактивных искусств и наук . Сайт IGN поставил Судзуки на 9 место в списке «Топ 100 величайших создателей игр за всё время» .
Примечания
- edelweiss. . Дата обращения: 10 июня 2011. Архивировано из 11 августа 2012 года.
- Павел Бажин. . Игромания . Дата обращения: 10 июня 2011. Архивировано из 6 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 10 июня 2011.
- . Дата обращения: 10 июня 2011. 11 августа 2012 года.
- . Lenta.ru (27 июня 2011). Дата обращения: 19 июля 2011. 29 июня 2011 года.
- . Дата обращения: 10 июня 2011. 5 июля 2011 года.
- (англ.) . IGN . Дата обращения: 9 июня 2011. Архивировано из 12 марта 2009 года.
Ссылки
- (англ.) на сайте Sega Retro
- 2020-12-16
- 1