Вишневецкая, Софья Касьяновна
- 1 year ago
- 0
- 0
Фёдор Григорьевич Воропаев ( 23 ноября 1888 , Хоботово , Борисоглебский уезд , Тамбовская губерния — 27 июня 1958 , Москва ) — рабочий-железнодорожник, большевик , партийный деятель.
Фёдор Воропаев родился 23 ноября 1888 года в крестьянской семье.
После окончания земской школы работал по найму в железнодорожных мастерских, в депо.
В 1910 году был одним из организаторов союза рабочих мастеровых и рабочих московского железнодорожного узла. Член РСДРП с февраля 1917 года. В октябре 1917 года — председатель ВРК станции Москва-Павелецкая .
После Октябрьской революции находился на партийной работе на железной дороге и в НКПС . Работал директором Шатурской ГРЭС .
С 1930 года — первый секретарь московского облсовпрофа. В 1930—1931 годах — председатель ЦК профсоюза работников машиностроения.
Затем был секретарем МГК ВКП(б) и начальником политотдела железных дорог — Северной железной дороги (1933—1934) и Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги (1934—1935) .
26 января—10 февраля 1934 года делегат XVII съезда ВКП(б) с решающим голосом .
В 1935—1937 годах — председатель центрального комитета профсоюза железнодорожников (союза рабочих центральных железных дорог).
В 1938 году был репрессирован. Реабилитирован в 1954 году, с этого же года — персональный пенсионер.
Умер 27 июня 1958 года, похоронен на Новодевичьем кладбище .
Был дважды женат. Первый раз — на Воропаевой Варваре Николаевне, второй раз — на Рикман Ольге Абрамовне.
Дети:
«Если хочешь угробить вопрос — иди в президиум. На Рязанско-Уральской дороге местные власти отбирают клуб, боремся, не получаем поддержки. Идем в ВЦСПС, даем телеграмму тов. Швернику — как об стенку горох. Опять идем в Совнарком, боремся, добиваемся… С каким бы председателем ни разговаривал, — все страшно недовольны руководством ВЦСПС, все считают, что дальше так продолжаться не может. И в этом опять-таки виноват тов. Шверник».
«Теперь, когда у нас на дорогах есть хорошие хоры, когда из глубин масс железнодорожников растут талантливые певцы и музыканты, когда эти таланты овладевают высотами классического искусства, наши профорганизации и клубы прямо обязаны поддерживать и поощрять таких людей. Можно только приветствовать предложение о создании первой рабочей оперы железнодорожников.»