Облачные системы хранения
- 1 year ago
- 0
- 0
Облачные игры (также облачный гейминг , стриминг игр ) — один из типов облачных вычислений , основанных на принципе потокового мультимедиа . Суть облачных игр заключается в переносе вычислительной нагрузки с локального на удалённое устройство, которым может быть сервер или более мощный компьютер . Рендеринг игрового изображения осуществляется на удалённом сервере или устройстве, а его управление производится на локальном устройстве по модели тонкого клиента . Облачные игры позволяют преодолеть технические и финансовые ограничения, с которыми сталкиваются многие пользователи .
В 2000 году на выставке E3 компания продемонстрировала технологию облачных игр, которая использовала Wi-Fi для портативных устройств . В 2005 году компания Crytek , занимающаяся разработкой компьютерных игр, начала исследовать на возможность применения систем облачных игр в рамках проекта Crysis , но в 2007 году работы были приостановлены, так как не была готова необходимая для технологии инфраструктура у операторов связи .
Один из наиболее крупных по масштабу проектов — OnLive — был официально запущен в марте 2010 года, а его облачный игровой сервис фактически стартовал с продажи консоли OnLive . Проект развивался динамично, получил инвестиций на сумму более 50 млн долларов , и на пике развития его аудитория составила 2,5 млн пользователей . Несмотря на это, Onlive не удалось добиться коммерческого успеха . В 2015 году Sony Computer Entertainment выкупила патенты Onlive и закрыла проект . Компаний того периода сталкивались с техническими сложностями реализации, что делало проблематичным предоставление качественного сервиса. В то же время препятствием являлись высокие затраты на создание и поддержку инфраструктуры. Кроме того, на тот период на рынке отсутствовали видеокарты серверного типа, что вынуждало сервисы облачных игр использовать потребительские модели видеокарт.
Бум активности на рынке стриминга игр начался с тренда Sony, которая запустила сервис PlayStation Now . В то же время начался выпуск компанией Nvidia линейки серверных видеокарт Nvidia GRID 2.0 и запуск её сервиса облачных игр Geforce Now . Nvidia GRID — это разработка Nvidia, специально предназначенная для облачных игр. Nvidia GRID включает в себя как рендеринг, так и сжатие потокового видео в одном устройстве, что позволяет значительно сократить время задержки между выполнением команд управления и получением реакции видеопотока локального устройства .
Компания Electronic Arts 22 мая 2018 года приобрела Gamefly — израильский стартап облачных игр. 29 октября 2018 года Electronic Arts анонсировала запуск собственного облачного игрового сервиса Project Atlas .
Летом 2017 года Yahoo! Japan запустил сервис облачных игр Game Plus, который стал доступен на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В пакет услуг помимо стриминга включена поддержка игр на HTML5 , которые можно запускать из браузера телефона .
Французский стартап Blade SAS Group запустил свой сервис облачных игр Shadow во Франции в ноябре 2017 года . В октябре 2018 года Shadow анонсировал, что сервис начал работу в 19 штатах США , а также сообщил о планируемом расширении по всей стране . В конце 2018 года была объявлено об инвестициях в проект со стороны американского оператора Charter Communications .
Европейский стартап LOUDPLAY 18 мая 2018 года LOUDPLAY объявил о расширении своего сервиса облачных игр на Россию, Украину, Белоруссию и другие страны восточной Европы . 21 ноября 2018 года LOUDPLAY в партнерстве с российским оператором связи Ростелеком и Huawei продемонстрировал первую в Европе работу облачных игр в сети передачи данных 5G в пилотной зоне, расположенной в городе Иннополис .
1 октября 2018 года компания Google анонсировала запуск бета-версии своего собственного сервиса облачных игр Project Stream, который, по словам руководства компании, получил «очень положительные отзывы» от пользователей . Позднее сервис был переименован в Stadia .
Компания Microsoft представила свой проект облачных игр Project xCloud 8 октября 2018 года .
В начале 2019 года Amazon официально анонсировала работу над своим проектом в сфере облачного стриминга игр и о его плановом запуске в 2020 году . В этом же месяце крупнейший телекоммуникационный оператор США Verizon объявил о разработке собственного облачного игрового проекта .
В феврале 2019 года облачный игровой сервис PowerCloudGame открыл свой проект на территории Российской Федерации, большинства Евросоюза и часть стран СНГ.
В 2019 году Tele2 запустила облачные игры в пилотной сети 5G в флагманском салоне на Тверской улице. Оператор показал разницу в качестве облачных игр при подключении к сетям 4G и 5G, для демонстрации была выбрана операционно требовательная игра на облачной платформе. Во время испытаний технологии компания достигла скорости выше 1 Гбит/c с задержкой до 5 мс .
В марте 2021 представители компании Huawei официально заявили о стратегическом партнерстве с платформой облачного гейминга Boosteroid . Сотрудничество компаний было закреплено в сентябре 2020 года подписанием соответствующего соглашения .
В январе 2023 представлен новый российский стартап облачного гейминга (играть удаленно на компьютере) , его отличает от конкурентов тем что сервис предоставляет сервера с уже готовыми аккаунтами с играми, и относительно не дорого.
Облачные игры представляют собой перспективный сегмент рынка для тех, кто умеет извлекать сервисные доходы в сферах с высоким уровнем капитальных расходов. В первую очередь это телекоммуникационные компании и дата-центры . Тем более что рентабельность услуг может достигать 40-50 %, что существенно превосходит прибыльность многих классических услуг дата-центров .
Технологический прорыв может произойти с приходом на рынок коммерческих сетей 5G . По оценкам Intel и Ovum , интерактивный стриминг станет основной точкой монетизации в 5G для B2C клиентов. Потенциально к 2028 году выручка рынка облачных игр может составить 100 млрд долларов. В то же время, рынок облачной дополненной и виртуальной реальности имеет суммарный потенциал в 140 млрд долларов в 2021—2028 годах.
Предполагается, что операторы связи понесут основную инвестиционную нагрузку при развитии сетей 5G и им необходимо рассматривать эффективные модели партнерств с ведущими технологическими платформами облачных игр. Подобные союзы смогут успешно выйти за пределы игр и виртуальной реальности в другие ниши, представляющие доставку интерактивного контента с минимальной задержкой. Например, такими нишами могут стать профессиональная удаленная медицинская диагностика , интерактивные развлекательные системы для автомобилей и другие [ значимость факта? ] .
PricewaterhouseCoopers отмечает, что развитие облачного гейминга и перенос вычислительной части на сторону сервера положительно скажется на индустрии — поможет уменьшить уровень пиратства и использование читерства в видеоиграх; позволит создавать значительно более масштабные миры .
Возможно, что в ближайшие 5-10 лет мы сможем наблюдать расцвет облачного гейминга, который будет стоить относительно недорого, как игровая сессия, но при этом будет выдавать отличное качество графики и низкий пинг