Однояйцевые близнецы
- 1 year ago
- 0
- 0
«Близнецы́» — советский комедийный чёрно-белый полнометражный художественный фильм , снятый на киностудии «Мосфильм» в 1945 году режиссёром Константином Юдиным .
Электромонтёр Люба Карасёва решила усыновить найденных на вокзале близнецов . Все дружно помогают молодой матери, кроме начальника базы горторга Еропкина, который имеет свои виды на девушку.
Находящиеся на излечении в госпитале краснофлотцы решают делать ежемесячные отчисления на воспитание близнецов. Один из краснофлотцев, Сергей Орликов, влюбляется в Любу.
Внезапно дети исчезают не без помощи Еропкина. В результате поисков сначала находится их настоящая мать, а затем и сами близнецы. Краснофлотец Сергей Орликов завоёвывает ответное чувство Любы. Находит свою любовь и её сестра Лиза.
А Еропкин в конце концов оказывается не только отцом брошенных детей, но и проходимцем. В последний момент он с ужасом узнает о приезде ревизионной комиссии.
На видеокассетах фильм выпущен дистрибьюторами «Формат А» и «Мастер Тэйп». Также выпущен на DVD дистрибьюторами: «Союз-Видео» «Мастер Тэйп», «Весна» и «Ретро-Клуб».
Руководитель советской кинематографии И. Г. Большаков писал, что на фильме лежала «печать безидейности и мещанской пошлости» . Он утверждал: «Самые высокие человеческие чувства — любовь и заботливое отношение к детям — в фильме опошлены, а советские люди представлены в извращённом, нарочито оглуплённом виде» .
Кинокритик Ростислав Юренев написал: «Я сам ожесточенно ругал „Близнецов“ и продолжаю думать, что это неудачная картина. Смущает меня лишь eё живучесть. Под дружную ругань критики фильм идёт и идёт на экранах». Он признавал, что «в режиссёрской разработке „Близнецов“ много остроумного, живого» .
Он также писал: «Хорошо играла роль Любы Карасёвой Л. Целиковская. Молодая актриса В. Орлова пленяла непосредственностью и прирождённой комедийной лёгкостью в роли Лизы. Талантливый режиссёр К. Юдин нашёл немало хороших, смешных приёмов. Однако на первый план комедии выступил отрицательный персонаж … Жулик, пошляк, расхититель государственного добра и хам Еропкин в исполнении Жарова вдруг приобрёл … черты обаяния. Стандартное разоблачение в конце не меняло дела» .
Кинокритик Александр Фёдоров указывал, что «зрители вспоминают „Близнецов“ как оптимистичную и трогательно наивную комедию» .