Interested Article - Бабасин, Гарри
- 2020-07-29
- 1
Гарри Бабасин (Ерванд Хэрри Бабасин II , Бабасян , англ. Harry Babasin ; 19 марта 1921 Даллас — 21 мая 1988, Лос-Анджелес ) — американский джазовый басист и виолончелист , один из основателей жанра бразильской музыки босанова , наряду с , вероятно, был первым басистом, записавшим джазовую виолончель пиццикато . Внес огромный вклад в джазовую музыку . Его псевдонимом был «The Bear» (Медведь).
Был первым джазовым басистом, игравшим на виолончели , а за его новаторской работой на меньшем инструменте вскоре последовали Оскар Петлифорд, , Рэй Браун , и другие .
Основал совместно с лейбл . Был джазовым музыкантом на протяжении почти 50 лет и играл до самой своей смерти в 1988 году .
Биография
Его отец Ерванд Бабасян спасаясь от геноцида армян эмигрировал в США в конце 1915 года, смог получить образование и стал прекрасным дантистом . В студенческие годы Ерванд встретил учительницу музыки Майнет Тернер, и вскоре они обвенчались в церкви .
Гарри Бабасин родился 19 марта 1921 года в далласе , штат Техас . Он вырос в соседнем Верноне , где изучал игру на виолончели и фаготе , прежде чем переключиться на бас. Вскоре Гарри начал работать в местных танцевальных группах, зарабатывая от 8 до 10 долларов в неделю, что, как он отметил, «было хорошими деньгами для ребенка, живущего дома». После окончания средней школы он поступил в Государственный университет Северного Техаса в Дентоне , где познакомился с другими начинающими джазовыми музыкантами, такими как гитарист Херб Эллис и саксофонист .
Бабасин и Эллис вместе бросили школу, чтобы присоединиться к оркестру Чарли Фиска. Они получили концерт после того, как подошли к Фиску и смело сообщили ему, что могут играть лучше, чем его нынешние басист и гитарист. Фиск сказал: «О, ты можешь? Покажи нам». Они сделали — и получили концерт.
В 1943 году Гарри присоединился к оркестру Боба Стронга в Чикаго . В конце концов группа добралась до Нью-Йорка , где Бабасин работал со многими известными группами, в том числе с теми, что возглавляли Джин Крупа и .
В конце концов Бабасин присоединился к группе Чарли Барнета и переехал в Лос-Анджелес . В 1946 году он присоединился к секстету Бенни Гудмана и сделал несколько записей, которые доступны на компакт-диске под названием Slipped Disc: 1945-46 (Columbia). Поработав с Гудманом, Бабасин решил создать уникальный ансамбль: он играл на басе, виолончели и альте , а ему аккомпанировали труба , тромбон , саксофон , фортепиано и барабаны . «Мы пытаемся быть прогрессивными, — объяснял он в то время, — но мы не сидим без дела, играя боппинг-диссонансы. Есть элемент, называемый зрелищностью, который слишком многие группы упускают из виду. Мы пытаемся сочетать музыкальность с зрелищностью».
Бабасин впервые применил виолончель в джазе на записи с пианистом для в 1947 году, а также он играл на виолончели со своей собственной группой на записи под названием The Jazz Pickers.
Игра Бабасина на виолончели была важна, но не менее важной была и его роль в развитии бразильского джаза. Гарри работал с бразильским гитаристом Лауриндо Алмейдой в студии Лос-Анджелеса и экспериментировал с сочетанием бразильских ритмов байао и современного джаза .
Записавшись в 1953 и 1954 годах с , Бабасин и квартет Almeida создали одно из первых слияний джаза с бразильской музыкой, такой как босса-нова . Хотя эта группа не считается прародителями босса-новы , они «определенно демонстрировали черты этого стиля примерно за девять лет до того, как босса-нова стала национальным увлечением» .
Его последний тур состоялся в 1985 году в сопровождении фортепиано Джона Бэнистера, который дал ему прозвище «Медведь» из-за его внушительного вида и того, как он «царапал» бас. Бабасин скончался 21 мая 1988 года в Лос-Анджелесе. Участвовал, возможно, в 1500 записях только в качестве басиста, не считая виолончели .
Дискография
- 1954: Jazz in Hollywood ( )
- 1957: Harry Babasin and the Jazz Pickers (Mode)
- 1957: Command Performance (EmArcy)
- 1957: For Moderns Only (EmArcy)
Совместно с
- Laurindo Almeida Quartet Featuring Bud Shank (Pacific Jazz, 1953–54)
Совместно с Барни Кессел
- Easy Like (Contemporary, 1953)
Совместно с Чарли Паркер and Чет Бейкер
- Inglewood Jam (Jazz Chronicles, Fresh Sound, 1952)
Совместно с Чет Бейкер
- Introducing Pete Rugolo (Columbia, 1954)
- Adventures in Rhythm (Columbia, 1954)
- Rugolomania (Columbia, 1955)
- New Sounds by Pete Rugolo (Harmony, 1954–55, [1957])
Совместно с
- Bud Shank - Shorty Rogers - Bill Perkins (Pacific Jazz, 1955)
Примечания
- ↑ . jazzquad.ru . — Цитата: «несмотря на его, без преувеличения, огромный вклад в джазовую музыку, имя Хэрри "Медведя" Бабасина известно сегодня лишь большим любителям джаза». Дата обращения: 15 декабря 2022. 15 декабря 2022 года.
- ↑ armprelacy. (амер. англ.) . Armenian Prelacy (19 марта 2020). Дата обращения: 15 декабря 2022. 15 декабря 2022 года.
- ↑ . Discogs . Дата обращения: 15 декабря 2022. 15 декабря 2022 года.
- Geoffrey Himes. (амер. англ.) . JazzTimes . Дата обращения: 15 декабря 2022. 15 декабря 2022 года.
- : «Babasin and the Almeida Quartet created one of the early fusions of jazz with Brazilian music like the bossa nova».
- : «Harry Babasin, one of the most famous jazz bassists of the twentieth century and an originator of the style of jazz known as bossa nova».
- ↑ .
- .
Литература
John Goldsby. (англ.) . — Backbeat Books, 2002. — 228 p. — ISBN 9781617132179 .
Dave Oliphant. (англ.) . — University of Texas Press, 1996. — 481 p. — ISBN 9780292760455 .
Alexandra Levit. (англ.) . — Penguin Publishing Group, 2011. — 272 p. — ISBN 9781101544945 .
Ссылки
- 2020-07-29
- 1