Interested Article - Бонджованни, Квинцио

Квинцио Бонджованни ( итал. Quinzio Bongiovanni ), или Квинто Буонджованни ( итал. Quinto Buongiovanni , XVI век 1612 ) — итальянский врач и учёный, активно участвовал в спорах между традиционной схоластикой и натурфилософией Бернардино Телезио , Джамбаттиста делла Порта и членов Академии деи Линчеи .

Семья и карьера

Квинцио Бонджованни был сыном Джована Никола, врача, и Ламберты Фаццари. Семья, вероятно, изначально происходила из Маиды , которую она покинула, чтобы избежать феодального господства en , и переехала в Палаццо Бонджованни, дом братьев Вианео, первых хирургов, которые также были из Маиды. Квинцио обучился медицине и философии у Джована Бернардино Лонго и Джована Джироламо Полверино в Неаполе . В 1571 году он опубликовал работу, одну из наиболее известных, Peripateticarum disputationum de principiis naturae ( Венеция , 1571), посвящённую кардиналу Карафе . Он был членом Accademia degli Affaticati («Академия усталых») в своём родном городе Тропеа .

Незадолго до 1583 года он был назначен Protomedico (главным врачом) короля ( Филиппа II Испанского ), должность, которая требовала от него лицензирования и регулирования всех целителей, хирургов, акушерок и алхимиков в королевстве. Он настаивал на том, чтобы аптекари не готовили лекарственные травы до надлежащей проверки, иначе «они составляют составы по-своему, без страха перед Богом и справедливости и во вред человеческим телам, которые по этой причине ежедневно подвергаются страданиям» . Очевидно, он также какое-то время работал на принца Бизиньяно . Он вернулся в Неаполь в 1588 году и был назначен преподавателем философии и медицины в Неаполитанском университете . Позже он стал профессором медицины и архиятром пап Пия V и Григория XIII . Среди его самых выдающихся учеников были Марк Аурелио Северино и it .

В 1608 году немецкий медик Джованни Кустоде сообщил своему коллеге en мнение Бонджованни о том, что в Риме «врачи — это князья, а в Неаполе — бедняки, малообразованные и очень тяжело работающие, чтобы заработать хоть что-нибудь» .

Мнения о натурфилософии

Одна история о Бонджованни даёт представление, что он твёрдо придерживался аристотелевского лагеря в дискуссиях о природе, ощущениях и порядке Вселенной . В 1571 году Телезио спорил со своим учеником en о природе света и о том, жарко ли солнце. Бонджованни присоединился к обсуждению, утверждая, что оно не может быть жарко, потому что находится за пределами Луны и, следовательно, в традиционной аристотелевской космологии, за пределами сферы чувств; Телезио утверждал, что солнечные лучи освещают и нагревают Землю. Когда спор не разрешился, Телезио вывел его на улицу под полуденное солнце и встал с ним. «Разве ты не чувствуешь?» — спросил он, но Бонджованни отказался принять это свидетельство .

Смерть и память

Бонджованни умер в Неаполе 5 июня 1612 года, завещав часть своего состояния двум сыновьям своего брата Фламинио, Джованколе и Квинцио (младшему). Он также оставил средства для иезуитских колледжей в Неаполе, Масса-Лубренсе и Тропеа; 500 на обучение двенадцати бедных мальчиков из его родного города у иезуитов; 500 скуди на приданое для вдов и сирот из того же города, выходящих замуж; и 500 скуди ректору иезуитского колледжа в Неаполе на одежду и оснащение обедневших учёных из других городов .

Примечания

  1. . www.cassiodoro.unicz.it . Дата обращения: 23 июля 2017. 22 сентября 2020 года.
  2. . www.heraldrysinstitute.com . Дата обращения: 24 июля 2017. 4 декабря 2022 года.
  3. Vito Capialbi, Memorie per Servire alla Storia della Santa Chiesa Tropeana, Nicola Porcelli, 1832 p.xlviii
  4. . premiotropea.wordpress.com (12 апреля 2015). Дата обращения: 24 июля 2017. 8 октября 2016 года.
  5. David Gentilcore, Healers and Healing in Early Modern Italy, Manchester University Press, 1998 pp.29, 41
  6. . issuu.com . Дата обращения: 23 июля 2017. 4 декабря 2022 года.
  7. Editoria e cultura a Roma nei primi tre decenni del Seicento : Lo spazio della scienza1 // . — Publications de l’École française de Rome, 2013-05-31. — P. 257–310. — ISBN 9782728310241 .
  8. Gianna Pomata, Historia: Empiricism and Erudition in Early Modern Europe, MIT Press, 2005 pp.190-191

Ссылки

Источник —

Same as Бонджованни, Квинцио