Interested Article - Цюаньчжэнь

Цюаньчжэнь ( кит. 全真教 , пиньинь quánzhēnjiào ), Школа Совершенной Истины , Школа Совершенной Подлинности — основная школа даосизма , распространённая преимущественно на севере Китая. Школу основал даос Ван Чунъян ( кит. 王重陽 , 1112 1169 ) в XII веке , когда наибольшего могущества достигла чжурчжэньская династия Цзинь (1115—1234). Когда в 1254 в Северный Китай вторглись монголы и одержали победу над династией Сун , даосы школы Цюаньчжэнь приложили огромные усилия для достижения мира и спасения жизни тысяч людей.

Основным положением школы Совершенной Истины стало требование обязательного принятия даосами монашеского обета, особое значение имела встреча её основателя — Ван Чунъяна с бессмертным Люй Дунбинем в 1159 . В целом это определило персональный характер данного направления даосизма. Догматической основой повседневной жизни даосов школы Совершенной истины являются обеты (цзе).

Фундаментальные принципы

Принципы вероучения Цюаньчжэнь изложены в трактате Ван Чунъяна « » ( пятнадцать статей, устанавливающих учение ).

В отличие от прежних школ, Цюаньчжэнь уделяет существенно меньшее внимание церемониям и магической обрядности . При этом значительное место уделяется медитации и созерцанию , а также «внутренней алхимии», в которую входят элементы цигун .

Много идей и медитационных техник школа Цюаньчжэнь переняла или сформировала под влиянием буддизма , отчего получила название «даосский Чань ».

От адептов школы требуется высокое нравственное совершенство и принятие монашества.

История

Ван Чунъян

Ван Чунъян , основатель школы Цюаньчжэнь

Направление Совершенной истины появляется в период бурного зарождения «новых школ», когда формируется институт монашества под влиянием буддизма. Основоположником школы Совершенной истины считается Ван Чунъян , принявший в 1167 г. семь первых учеников, известных впоследствии как «семь северных истинных». В конце XII XIII веках ряд направлений даосизма теряет свою автономию. Школа Небесных Наставников и Школа Совершенной Истины занимают в это время господствующие позиции. В самом конце правления Южной Сун ( 1275 ) император провозгласил 36-го Небесного наставника главой южнокитайского даосизма, а его школа официально получила название школы Истинного Единого . Эта школа постепенно объединила все направления даосизма южнее р. Янцзы . В то же время в школу Совершенной Истины влилось южное направление ( ), основанное Чжан Бодуанем , автором «Глав о прозрении истины» ( Учжэньпянь ).

Согласно легенде, Ван Чунъян летом 1159 встретился с двумя бессмертными Чжунли Цюанем и Люй Дунбинем , от которых он научился даосизму и секретным ритуалам. Через год в 1160 он снова встретил этих бессмертных. На этот раз он получил пять письменных предписаний и решил поселиться в пещере, которую он вырыл для себя в горах Чжуннань, где он прожил три года. Выйдя из пещеры, он прожил ещё четыре года в горной хижине Полного Совершенства. По другой легенде срезу же после получения предписаний он имитировал болезнь и смог закрыться в задней комнате своего дома на двенадцать лет, чтобы пройти полный цикл алхимических трансформаций, после чего обрёл бессмертие.

После этого он встретил двух из семи своих учеников — это были и Цю Чуцзи . В 1167 Ван направился в провинцию Шаньдун , там он встретил богатую бездетную супружескую пару Ма Юй и его жену Сунь Буэр , которые искали Учителя чтобы посвятить себя Дао. Они предоставили свой дом для занятий медитацией и для собраний ищущих дао. Скоро возникла группа Семи Мастеров Цюаньжэнь из его учеников.

Семь Совершенных Людей

Ван Чуньян и его семь учеников, Семь Совершенных Людей, на росписи в храме «Чанчунь» (г. Ухань ): дальний рая справа налево: Цю Чуцзи , Ма Юй , Сунь Буэр , ; ближний ряд справа налево: , ,

Вторые имена в списке — даосские (дополнительные) имена мастеров как даосских учителей, под которыми мастера также часто упоминаются в литературе. Даосские имена обычно имеют символическое значение.

  1. Ма Юй кит. 馬鈺 (Ма Данъян кит. 馬丹阳 ) — второй патриарх Цюаньжэнь, богатый добропорядочный хозяин дома из рода Ма, предоставивший свой дом в распоряжение новой общины, основатель подшколы («Школа Встреч с Бессмертными»).
  2. Сунь Буэр кит. 孙不二 (Сунь Цинцзин кит. 孙 清靜散人 ) — его жена, умная и образованная, которая, вступив на путь Дао, временно разлучилась с мужем и нищенствовала в столице, основательница подшколы (Школа Ясности и Покоя)
  3. Цю Чуцзи кит. 丘处机 (Цю Чанчунь кит. 丘长春 ) — мастер, добившийся успехов при дворе Чингисхана , в дальнейшем настоятель Монастыря Белых Облаков в Пекине , основатель подшколы Лунмэньпай (Школа Драконовых Врат)
  4. кит. 譚處端 (Тань Чанчжэнь кит. 谭长真 ) — основатель подшколы (Школа Южной Пустоты)
  5. кит. 劉處玄 (Лю Чаншэн кит. 劉長生 ) — основатель подшколы (Школа горы Суй)
  6. кит. 王處一 (Ван Юйян кит. 王玉阳 ) — основатель подшколы (Школа горы Ю)
  7. кит. 郝大通 (Хао Гуаннин кит. 郝廣寧 ) — основатель подшколы (Школа горы Хуашань )

Развитие школы

В начале XIII века школа Цюаньчжэнь распространилось по всему Китаю, пользуясь привилегиями сначала чжурчжэньских, а потом монгольских ( Юань ) властей. Цю Чуцзи ( 1148 1227 ) встречался с Чингисханом . Чингисхана заинтересовали перспективы обретения бессмертия, однако Цю Чуцзи объяснил ему бессмысленность лекарств и эликсиров и значение медитаций и внутренней алхимии, и был принят с большим уважением.

Позднее монголы переориентировались на буддизм , и прошло несколько неудачных диспутов о религиозном приоритете Будды или Лао-цзы , закончившихся полным поражением даосов, не имеющих столь отточенной культуры дискуссий. После 1281 школа Цюаньчжэнь была подвергнута репрессиям (хотя монголы продолжали признавать существующую на юге Школу Небесных Наставников .

В 1368 с приходом к власти китайской династии Мин авторитет школы Цюаньчжэнь был восстановлен. Тогда Цюанчжэнь объединилась с южной школой Цзиньдань ( ).

Уже в XIII веке Цюаньчжэнь не имела единого руководства, иерархии и центра. Её монастыри обладали полной автономией. Цюаньчжэнь делилась на многочисленные направления, восходящие обычно к одному из Семи Мастеров или к одному из виднейших её представителей. Крупнейшая из подшкол — школа Лунмэньпай (Школа Драконовых Ворот), созданная Цю Чуцзи .

Литература

  • .
  • Е. А. Торчинов. Даосизм. С-П. 1999.
  • Seven Taoist Masters. A folk novel of China. Translated by Eva Wong. Shabala Boston & London 1990 ISBN 0-87773-544-1
Источник —

Same as Цюаньчжэнь