Сунь-цзы
- 1 year ago
- 0
- 0
Сунь Буэр ( кит. 孙不二 , даосское имя Сунь Цинцзин кит. 孙 清靜散人 , имя при рождении Фучунь (富春), 1119 — 1182 ) — основательница подшколы (Школа Ясности и Покоя) в даосской школе Цюаньчжэнь , входит в Семь Совершенных Людей — семь учеников Ван Чунъяна . Жила в китайской провинции Шаньдун . Описывается как красивая, умная и образованная женщина, родившая трёх детей, мужем её был Ма Юй , тоже ученик Ван Чунъяна . Вступив на путь Дао в возрасте 51 год, она временно разлучилась с мужем и нищенствовала в столице, городе Лоян . Она провела там 12 лет, где практиковала медитации, а потом обрела бессмертие в пещере Фэнсянгу. У неё было семь учеников, которые образовали школу . Она написала много поэм.
Сунь Буэр родилась в округе Нинхай провинции Шаньдун в 1119 году ( Династия Цзинь (1115—1234) ). С её рождением связан чудесный сон ей матери, которая увидела семь журавлей, прилетевших в её двор, шесть из которых улетели, а седьмоё вошёл в её тело через грудь. Журавль в Китае — символ бессмертия и долголетия, а семь реализовалось потом как Семь Совершенных Людей. Таким образом её мать уже почувствовала особое предназначение своей дочери .
Ещё в раннем возрасте Сунь Буэр продемонстрировала способности даосских святых. Она была очень умной и талантливой, любила даосские песнопения и поэмы, занималась каллиграфией и посвятила себя даосским ритуалам и практике. Ей отец Сунь Чжунцзин был учёным и дал её образование. Мужем её стал Ма Юй , у них появилось трое детей. До 1167 года они жили спокойной жизнью в собственном доме, пока не появился даос Ван Чунъян , и их жизнь изменилась .
Ван Чунъян (1112—1170) после 100-дневного отшельничества создал школу Совершенной Подлинности Цюаньчжэнь . С двумя учениками он пришёл в богатый дом, где жили Ма Юй и Сунь Буэр. Ей муж Ма Юй стал учеником. Приход даоса привёл к разладу между супругами, Сунь Буэр особенно рассердилась на мужа, когда он решил предпринять также 100-дневное отшельничество. Сунь Буэр была уверена что муж умрёт не выдержав голодания. Однако муж выдержал испытания и встал на путь бессмертных. Тогда Сунь Буэр тоже почувствовала своё предназначение. Она решила теперь дать мужу свободу и покинула семью, что вступало в противоречие с её долгом жены . После занятий даосскими практиками она стала одной из Семи Совершенных Людей.
Ма Юй предлагал Сунь Буэр десять раз принять Дао. Наконец, войдя в группу, она приняла своё даосское имя Буэр (не-двойственность). Она стала монахиней Совершенной Подлинности и обитательницей Павильона Золотого Лотоса, получив титул Хранительницей Ясности и Покоя. Теперь она смогла принимать участие в высших церемониях, в частности в действиях экзорцизма и обретении магических сил.
По дороге на запад она преодолевала ненастье, морозы и болота. Она стала практиковать трактат Цаньтунци , по которому научилась возвратной системе дыхания. В результате она запустила внутренние алхимические процессы в своём теле, давая возможность энергии ци циркулировать по трём пустотам — «киноварным полям» в животе, сердце и голове. Таким образом она полностью реализовала Дао.
Далее Сунь Буэр переместилась в столице — Лоян , где обрела учеников. Она поселилась в резиденции Фэньсяньгу-дун (Пещера бессмертной госпожи Фэн). Там она приняла женскую даосскую традицию и стала известной своим искусством магии и экзорцизма .
Сунь Буэр в течение шестидесяти лет после смерти не появлялась в списке Семи бессмертных. Потом она получила титул "Совершенная в Ясности и Покое и Глубоко Успешная в Дэ ".
Странствуя он родной провинции Шаньдун в Лоян, Сунь Буэр обезобразила себя кипящим маслом чтобы утратить красоту лица. Это она сделала чтобы не быть опознанной и не вызывать интереса других, а также мужчин. Она считала что таким образом она может полностью посвятить себя Дао и устранить препятствия.
В традиции Цюаньчжэнь Сунь Буэр считается образцом женщины в даосизме и почитается как матриарх. Женщины в этой школе изучают её работы и особенности алхимических процессов в женском организме. Она также олицетворяет принципы женского аскетизма в даосизме.
Сунь Буэр написала 14 поэм, посвящённых различным аспектам даосской алхимии . В этих поэтах описывались практические пути алхимии для женщин. В поэмах объяснялись потоки энергии ци и её связь с процессами Вселенной, и человеческие препятствия, связанные с чувственным. Путь совершенствования предполагал специальные медитации по достижению Дао, дыхательные упражнения, возврат потоков энергии Ци и остановку менструального цикла.
Поэмы Сунь Буэр отражают определённые аспекты даосской духовности: прослеживаются ритмы перемен в человеческом теле в зависимости от природных процессов и смены времён года, говорится о необходимости следования естественному.
Согласно жизнеописаниям, её смерть сопровождалась чудесными знамениями. Сунь Буэр умерла в 1182 году, точно указав время своего ухода. Перед смертью она предстала перед учениками в новой одежде и прочла поэмы, и обрела контролю над своим телом и жизнью. Она вернулась в мир даосских бессмертных, став частью вечного Дао.
Сунь Буэр оставила после себя несколько сочинений, при этом сохранились два трактата: