Чжан Цзикэ
- 1 year ago
- 0
- 0
Рэйко Икэ ( яп. 池 玲子 ; род. 25 мая 1953 года , Токио , Япония ) — японская актриса , одна из главных представительниц жанра Pinky Violence . Не только внешность, фигура и умный пронзительный взгляд привлекали режиссёров и зрителей. Для киноведов был очевиден и артистический талант Рэйко Икэ .
Рэйко Икэ родилась 25 мая 1953 года в Токио. Достигнув 18 лет, она приняла участие в конкурсе и была принята на студию Toei (в некоторых источниках указывается, что один из продюсеров нашёл её в ночном клубе) . На карьеру Икэ основное влияние оказали режиссёры Норифуми Судзуки , Тэруо Исии и Киндзи Фукасаку . Первая известность пришла к актрисе после выхода серии картин «Сукэбан» (1972—1974 годы). Икэ приняла участие в пяти эпизодах, и если в первых двух она играла ведущие роли, то с третьей стала уступать другой восходящей звезде Pinky Violence — Мики Сугимото . Именно с этого проекта « » и на протяжении нескольких лет они стали постоянными «подругами-соперницами», и их имена звучали вместе . Во всех фильмах серии Икэ исполняет роли то главаря банды девушек-подростков, то отошедшую от дел одиночку, сражающуюся с якудза и (или) коррумпированными чиновниками. Кинокритик Дмитрий Комм так характеризует подобное кино :
Фильмы этого направления часто несли анархистский, антиавторитарный месседж: представители власти – полицейские, госчиновники и даже депутаты парламента – годились в них лишь на то, чтобы их избить, а то и убить максимально жестоким способом. Что юные героини этих картин – такие, как Мэйко Кадзи, Рэйко Икэ и Мики Сугимото, – и проделывали неоднократно и с явным наслаждением.
В 1973—1974 годах Судзуки снимает два эпизода фильма «Ужасная школа для девочек». В них режиссёр объединил бунтарский боевик и нуар . Икэ сыграла очередную роль возмутительницы спокойствия, попавшую в исправительное учреждение, подавляющее воспитанниц жестокими порядками. Лучшим фильмом режиссёра с участием актрисы стал « Секс и ярость », снятый в 1973 году . Икэ играет молодую женщину, готовящую месть убийцам её отца. Картина, изобилующая виртуозными и оригинальными сценами, содержит широко известный эпизод, в котором обнажённая героиня сражается на мечах с десятками врагов. Эта лента многократно упоминается как работа, вдохновившая Квентина Тарантино на фильм « Убить Билла » . В том же году, но уже в сотрудничестве с другим режиссёром, Тэруо Исии , Икэ снимается в сиквеле на «Секс и Ярость» — « История женщины-якудза ».
К концу 1970-х годов политика киностудий стала меняться в сторону семейного кино, с другой стороны, популярность Рinky Violence сама по себе стала иссякать. Икэ стала искать себя в других жанрах. Она записала неплохой вокальный альбом «Reiko Ike no miryoku». Несколько позже режиссёр Киндзи Фукасаку пригласил её на съёмки очередной части эпоса « » (1973 год), а через год « » (1975 год). Роли носили второстепенный характер и большой удачи не принесли. Во второй половине 1970-х актриса имела проблемы из-за употребления наркотиков. Это получило огласку, и она была вынуждена уйти из кинематографа .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1971 | ф | Сукэбан Блюз: Контратака королевы пчёл | оригинальное название | сукэбан |
1972 | ф | Сукэбан „Гэрира“ | Girl Boss Guerilla | Нами |
1972 | ф | Похотливый сёгун и 21 его наложница | Lustful shogun and his twentyone mistresses | воровка |
1973 | ф | Сукэбан-блюз: Месть | Girl Boss Revenge: Sukeban | Мая |
1973 | ф | Секс и ярость | Sex and Fury | Иносико Отё |
1973 | ф | Ужасная школа для девочек | Terrifying Girls' High School | Маки Такигава |
1973 | ф | История женщины-якудза | Female Yakuza Tale | Иносико Отё |
1973 | ф | Женщина вне закона: Убийственная мелодия | Criminal Woman: Killing Melody | Маки Хасима |
1973 | ф | Битвы без чести и жалости | Battles Without Honor and Humanity: Proxy War | Томи |
1974 | ф | Последняя месть уличного бойца | The Street Fighter's Last Revenge | Овада |
1975 | ф | Кладбище чести | Graveyard of Honor | Тэруко Имаи |
1979 | ф | Золотой пёс | The Golden Dog | Ёнко Нагаяма |