Синдром Кавасаки
- 1 year ago
- 0
- 0
Рё Кавасаки ( яп. 川崎 燎 Кавасаки Рё , 25 февраля 1947 — 13 апреля 2020, Таллин , Эстония ) — гитарист и композитор.
Окончил факультет квантовой физики Японского университета (Nihon University), однако его профессией на всю жизнь стала музыка, которой он начал учиться в возрасте 5 лет. В 60-х годах играл с различными джазовыми группами в Японии, затем с джаз-бэндами, которые сам организовывал. В начале 70-х годов переехал в Нью-Йорк , где играл в различных группах, включая группы Гила Эванса ( ), Элвина Джоунса ( ), Чико Гамильтона ( ), Теда Керсона и ДжоАнне Брэкин (JoAnne Brackeen). В середине 80-х Кавасаки отходит от сочинений концертной музыки и переключается на разработку программ для компьютерного музицирования, а также выступает как продюсер записей песен в стиле техно и создает свою компанию Satellites Records для их записи и выпуска.
В 1991 он возвращается в джаз и продюсирует выпуск альбомов для японского лейбла с правом продажи записей его компанией в США . Благодаря обширному опыту, Кавасаки с равным совершенством владеет стилями от бопа до джаз-рока. Его игру отличает виртуозность, восходящая порой к жесткой агрессивности.
Рё Кавасаки родился в , Токио в годы послевоенного восстановления Японии после Второй мировой войны . Его отец Торао Кавасаки был дипломатом и работал в МИД Японии с 1919 года . Торао работал в консульствах и посольствах Японии в разных странах, включая дипмиссии в Сан-Франциско , Гонолулу , Фэнтяне, ставшем столицей Маньчжурии ( , (ныне Шэньян) в Китае), а также в Шанхае и Пекине , занимался также преподаванием английского языка и участвовал в качестве переводчика в работе дипломатических конференций. Мать Рё Хироко говорила наряду с родным японским на нескольких языках, включая немецкий, английский, русский и китайский. Она выросла в Маньчжурии, с Торао познакомилась в Шанхае Когда родился Рё, Торао было уже 58 лет, Рё был единственным ребенком в семье, и, возможно, это отразилось в его дальнейшем становлении как артиста с космополитическим мироощущением.
Яркая черта Кавасаки как в музыке, так и в науке — любознательность и талант изобретателя. В то время, как мать старалась заинтересовать Рё уроками балета и игры на фортепиано, он попросил в 4 года об уроках сольфеджио и в 5 — игры на скрипке, и начал читать ноты с листа ещё до поступления в начальную школу. В школе началось его ставшее страстью на всю жизнь увлечение астрономией и электроникой (ещё в начальной школе он собрал радио , телевизор , аудио-систему, включая усилитель и колонки , а также телескоп ). 10-летним мальчиком Рё купил себе укулеле , a в 14 лет у него появилась его первая акустическая гитара . Альбом Midnight Blue и вдохновил Рё на увлечение джазом .
Учеником старших классов гимназии он играл в клубах и кафе, куда его стали часто приглашать, организовал свой первый джаз-ансамбль и собрал свой первый электро-орган , представлявший собой примитивный синтезатор . К тому времени, когда Рё исполнилось 16, его бэнд профессионально играл в кабаре и стриптиз-клубах. Хотя он продолжал регулярные занятия музыкой, он поступил в Японский университет на факультет квантовой физики и получил степень бакалавра. Однако в этот период ему не удалось доказать свою идею о том, что скорость гравитации должна быть больше скорости света. В это же время он преподавал и участвовал в работе жюри музыкальных конкурсов в джазовой школе производителя музыкальных инструментов . Кроме того, он работал музыкальным инженером японских фирм и / TBS Music, где он учился микшировать и редактировать.
Он записал свой первый соло-альбом для фирмы , когда ему было 22. Хотя он продолжал выступления со своей джаз-группой, и совсем молодым уже прославился как джазовый гитарист #3 в японском джазе японский джаз, большую часть времени в течение трех последующих лет Рё провел в студии, записывая джинглы от рекламной музыки до популярных песен. Он также много выступал в эти годы на радио и телевидении. В 24 года он записал свой второй соло-альбом . Он играл с Би-Би Кингом ( ) на блюзовом фестивале, а также музицировал с Джорджем Бенсоном ( ), с которым они вместе играли в течение пяти часов дома у Рё.
В эти годы он записывался и работал с такими легендами японского джаза как барабанщик Такэси Иномата и Sound limits, с саксофонист Дзиро Инагаки и Soul Mates, с саксофонистами Кэитиро Эбисава, Сэити Накамура и Хидэхико Мацумото( ), пианистом Масасико Сато( ) и многими другими.
В 1973 Кавасаки перебирается в Нью-Йорк . В аэропорту его встречают друзья, которые немедленно доставляют его в Центр Линкольна, и прямо с самолета он играет гиг с Джо Ли Уильсоном ( ) в рамках джазового фестиваля ( ). Вскоре Рё регулярно участвует в джемах с лучшими джазистами Нью-Йорка, его приглашает в свою группу Бобби Хамфри. A несколькими месяцами позже, возвращаясь с прогулки, Рё обнаруживает, что у дверей его квартиры его поджидает незнакомец. Незнакомцем оказался Гил Эванс ( ), который пригласил Кавасаки участвовать с его группой The Orchestra, с составе которой были (Давид Сенборн / , Говард Джонсон / , Том Малоун / , Лью Солофф / ) в работе над джазовыми записями композиций ( Джими Хендрикса ). Хендрикс мечтал дать концерт сместе с Эвансом, однако умер за неделю до начала осуществления проекта в 1970 . Кавасаки участвовал в записи альбома Гила Эванса RCA , «There Comes a Time» с барабанщиком Тони Уильямсом ( ). Месяц Рё репетировал, чтобы играть в третьем составе в ансамбле Тони Уильямса Lifetime . Одним из участником этого состава был басист Дуг Роч (Doug Rauch), одновременно в это же время работавший с Карлосом Сантаной ( ), однако Тони на год отправился на год в Европу до того, как группа получила возможность начать выступления.
Кавасаки вслед за Джими Холлом ( ), Габором Сабо (Gabor Szabo) и Ларри Сориэллом ( ) становится гитаристом бэнда Чико Гамильтона ( ), гастролирует с этой группой по США и работает над фильмом, в котором Чико снимается в Голливуде ( Голливуд ). Рё выпускает свой дебютный американский альбом «Juice» в 1976 на фирме RCA и становится одним из первых японских джазистов, записавшихся с главным лейблом в США. В этом проекте участвовали Том Костер / , (Карлос Сантана) и Сэм Моррисон, а также ( Майлз Дэвис ). Затем Кавасаки выпускает ещё два альбома — «Prism» и «Eight Mile Road» для японского лейбла East Wind. Кроме того, Рё совершает длившееся год турне с группой Элвина Джонса ( ) по Северной и Южной Америке и по Европе. В 1978 Кавасаки создает свой собственный бэнд и обращается к собственным проектам.
Он использует индийскую музыку, осваивает раги( ) и записывает альбом на Audio Fidelity — «Ring Toss», в котором сочетается восточная и западная музыка. С Дэйвом Либманом Дэйв Либман(:en:Dave Liebman|) он записывает «Nature’s Revenge» для германского Германия лейбла MPS, и они совершают турне по Европе. Рё участвует в джазовых фестивалях в Европе с ДжоАнне Брэкин, и они записывают пару альбомов для Timeless Records в Голландии. В Японии принадлежащий компании Sony Open Sky лейбл записывает три альбома Рё — «Mirror of my Mind», «Little Tree» и «Live» — записанные позже в Токийском клубе, они становятся одними из первых дигитальных записей. В этих записях участвуют такие известные музыканты, как Майкл Брекер ( ), Харви Мэзон ( ), Леон Пендарвис, Азар Лоуренс, Энтони Джексон ( ), Линкольн Гойнес, Бэдал Рой ( ), Нана Васконселос ( ), Бадди Уильямс, Ларри Уиллис ( ) и Алекс Блэйк и многие другие. Кавасаки записывает также альбом под названием «Sapporo» для швейцарского лейбла America Sound и в 1980 году совершает турне по Швейцарии и Германии.
Кавасаки изобрел свой собственный в 1979 , и использовал его в своих выступлениях в с 1980 по 1983 . В 80-х годах он создал свою рок-группу The Golden Dragon, которая регулярно давала концерты. усовершенствовал первый четверть-дюймовый магнитофон, восьмидорожечное записывающее устройство, и обратился к Рё с просьбой стать первым музыкантом, использующим это устройство. Так был записан в 1981 альбом Рё для Phillips , а ставшее популярным устройство он использовал затем для создания собственной музыки. Он играл только на акустической гитаре с нейлоновыми струнами и с помощью синтезатора записывал все партии, включая оригинальную оркестровку известного Адажио из Concierto de Aranjuez — Adagio . В следующем году он сконструировал похожее устройство Lucky Lady.
Появление компьютера Commodore 64 со звуковой картой восхитило Кавасаки новыми перспективами. Он научился создавать компьютерные программы и в течение двух лет ежедневно по 16 часов тратил на разработку — Kawasaki Synthesizer, Kawasaki Rhythm Rocker, Kawasaki Magical Musicquill и Kawasaki MIDI Work-station, которые распространялись через Sight and Sound Music. Первые три программы предназначались для использования в школах и для домашнего пользования, а последняя — для профессиональных музыкальных студий. Он создал полностью синтезаторный альбом Images в 1987 году и саундтрек Pleasure Garden в 1990 для фильма киностудии IMAX film о проблемах спасения на земле тропических лесов.
С 1986 по 1990 Кавасаки продюсировал выпуск серии танцевальных синглов — «Electric World», «One Kiss», «No Expectations», «Say Baby I Love You», «Don’t Tell Me», «Wildest Dreams», «Life is The Rhythm» и «Acid Heat» — в смешанном свободном стиле, стилях house, acid house и ambient sounds. Все это выпускалось в его домашней студии The Satellite Station, и записи продавались под его собственным лейблом Satellites Records. Его бэнд и танцевальная группа много выступали в танцевальных клубах Нью-Йорка. Кроме того, в течение пяти лет (с 1988 по 1993) Кавасаки был нью-йоркским продюсером и директором двух выходивших еженедельно в Японии национальных музыкальных радио программ «The Music Now» и «Idex Music Jam». В 1991 он сотрудничал со знаменитым японским мастером игры на кото Китё Такано, а в 1986 году стал продюсером альбома «Crystallization».
Музыкальная судьба Кавасаки совершила новый драматический виток после того, как он начал работать с новым японским лейблом джазовой и современной музыки One Voice как исполнитель и звукорежиссёр. Рё вновь обратился к джазу и в 1992 выпустил для этого лейбла первый альбом, записанный с акустической гитарой, « Here, There and Everywhere », компания One Voice продавала альбом в Японии, а Satellites Records в США. Кавасаки продюсировал для лейбла два альбома бразильской певицы и гитаристки . Рё также записал на акустической гитаре альбом «My Reverie» из произведений Билла Эванса, Дебюсси , Равеля Равель и Гершвина Гершвин ), а на электрической — альбомы «Love Within The Universe» (ставший популярным на радиостанциях всей страны), «Remixes Remixes Vol. 1» (с участием Бенсон), «Sweet Life» и CD «Mirror of my Mind» (в записи участвовали Харви Мэзон, Майкл Брекер, Энтони Джексон, Леон Пендарвис и вокалистка Рада Шоттам.
В записи его следующего альбома «Cosmic Rhythm» в 1999 приняли участие британская лирическая певица Клэр Фостер, а также барабанщик Виктор Джоунс и басист Линкольн Гойнс, пианист Дэвид Кикоски и Сюндзо Оно на горне. Все пьесы этого альбома были аранжированы и записаны Рё Кавасаки, включая 10 его оригинальных произведений.
В течение периода с 1995 по 1999 три ведущих звезды хип-хопа Паф Дедди , Kool G Rap и Кит Мюррей записывали оригинальную композицию Рё « » для своих альбомов через 20 лет после того, как она была написана, используя для аранжировки современные ритмы хип-хопа.
Альбом «Reval» Рё записал в 2001 в студии в Таллине ( Эстония ) с ведущими эстонскими музыкантами — басистом Тойво Унтом, барабанщиком Айваром Васильевым и Кристой Кеэль ( английский рожок ).
В одном из своих следующих проектов Кавасаки выступил как композитор, музыкальный директор и гитарист. Джаз-балет «Still Point» был написан для Эстонской национальной оперы, где балет шёл в 2000 −2002 годах, хореографом балета стал Рассел Адамсон, уроженец Ямайки, постоянно живущий в Хельсинки. В 2002 Рё записал соло-альбом для акустической гитары «E». С 2000 года Кавасаки проявляет интерес к джазовым фестивалям в России и в Балтийском регионе, его ансамбль играл в Риге на фестивале Ritmi Jazz Festival, в Пори и на других джаз-фестивалях в Финляндии , на Украине , и в Литве , Кавасаки принимал участие в фестивале Jazz Ark в Саранске в 630 км к востоку от Москвы . Много раз Рё принимал участие в джаз-фестивалях Nõmme Jazz Festival в Нымме (Эстония), помогая в их организации.
Переизданные на CD альбомы не указаны.