Некооперативная теория игр
- 1 year ago
- 0
- 0
Эпистемическая теория игр ( англ. epistemic game theory ), иначе называемая интерактивной эпистемологией ( англ. interactive epistemology ), формализует допущения о и игроков относительно рациональности , поведения оппонентов, их собственных знаний и вер. Эти допущения лежат в основе различных концепций решения — правил, в соответствии с которыми прогнозируется поведение игроков и, следовательно, исход игры. Допущения часто описаны на интуитивном уровне, и эпистемический анализ необходим для строгого обоснование использования или неиспользования конкретной концепции. Эпистемический анализ позволяет уточнить интуитивное описание допущений, выявив их несовершенства и неочевидные следствия, обобщить интуиции и очертить границы применимости концепций. Вместе с тем эпистемическая теория игр не является единственным и исчерпывающим подходом к обоснованию концепций решения, поскольку иногда эпистемические условия чрезмерно сильны.
Примером множества элементарных событий могут быть стратегии других участников, которые он не наблюдает. Один из центральных элементов эпистемической теории — иерархии вер , с помощью которых формализуются условия . Иерархия вер представляет собой счётное множество вер, а именно: веру относительно стратегий других участников, веру относительно их вер и т.д. Один из первых формальных способов построения бесконечной иерархии предложил Джона Харсаньи . Он ввёл , которая наделяет каждого из участников множеством возможных состояний (типов). Тип игрока определяется в соответствии с общеизвестным распределением, однако его реализация априори известна только самому обладателю типа, либо неизвестна никому. Тип, в частности, сопоставляет игроку систему вер о стратегиях и типах оппонентов.
В эпистемической теории игр существует два подхода к моделированию вер и знаний. Семантический подход основан на теории множеств , синтаксический — на модальной логике .
Пусть имеется множество состояний . Под состоянием понимается исчерпывающее описание актуальных характеристик окружающего мира. Подмножества называются событиями , и множество всех событий обозначается . Имеется индивид, чья информация об окружающем мире ограничена. Чтобы смоделировать эту неопределённость вводится оператор возможности , сопоставляющий каждому состоянию некоторое подмножество состояний. Находясь в состоянии , индивиду известно лишь то, что он пребывает в подмножестве . Пара именуется шкалой вер .
Индивид знает о наступлении конкретного события только в случае . Оператор возможности обладает двумя свойствами:
Откуда следует, что множества является разбиением . С помощью оператора возможности можно определить оператор знания . Он обладает следующими свойствами.
Русскоязычный термин | Англоязычный термин |
---|---|
возможный мир | possible world |
оператор вер | belief operator |
оператор возможности | possibility correspondence |
событие | event |
состояние | state |
шкала вер | belief frame |