Дуриф, Фиона
- 1 year ago
- 0
- 0
Фиона Бэннер ( англ. Fiona Banner ; также известна под псевдонимом The Vanity Press ― «Пресс тщеславия»; род. 23 июня 1966 , Ливерпуль , Ливерпуль ) ― английская художница.
Фиона Баннер родилась в городе Мерсисайд на северо-западе Англии . Училась сначала в Кингстонском университете , затем ― в Голдсмитс , который окончила в 1993 году. Уже в следующем году она провела свою первую персональную выставку в Кеннингтоне .
В 1995 году она среди прочих молодых британских художников приняла участие в XLVI Венецианской биеннале . Наряду с Джейком и Диносом Чепменами , Гэри Хьюмом , Сэмом Тейлором-Вудом , Таситой Дин и Дугласом Гордоном Бэннер называлась одним иp «ключевых имён» объединения молодых британских художников .
Её ранние работы имели форму так называемых «словесных пейзажей» или «неподвижных фильмов» ― подробных описаний действий разных художественных фильмах, включая « На гребне волны » (1991) и «Пустыня» (1994). Её работы представляли собой сплошные отдельные блоки текста, часто такой же формы и размера, что и киноэкран. В 1997 году она основала издательство «The Vanity Press», в котором опубликовала свои собственные произведения, такие как «Нэм» , «Слово ублюдка» и «Самолёты-истребители со всего мира» . «Нэм» (1997) ― книга объёмом 1000 страниц, в которой описаны сюжеты шести фильмов на тематику войны во Вьетнаме : « Апокалипсис сегодня» , « Рождённый четвертого июля» , « Охотник на оленей », « Цельнометаллическая оболочка» , " Высота «Гамбургер» и « Взвод» . В основе её работ лежат юмор, конфликт и язык .
Работы Бэннер были представлены на художественных выставках в Новой художественной ассоциации Ахена и в Центре современного искусства Данди . В 2002 году художница была номинирована на премию Тёрнера : на выставке во время мероприятий по вручению премии Бэннер представила билборд размером 6 х 4 метра, где розовым цветом было написано подробное описание действий в порнофильме под названием Arsewoman in Wonderland . The Guardian по этому случаю писал следующее: « Это искусство. Но порно ли это? »; газета пригласила Бена Дувра, «крупнейшую порнозвезду» прокомментировать творчество художницы . Однако премии в том году был удостоен ланкастерский художник Кит Тайсон.
В 2010 году Фиона Бэннер вошла в состав 10-й комиссии Дейвин Холл в Британской галереи Тейт ; тогда по её инициативе были художественно преобразованы и выставлены для обозрения публики два выведенных из эксплуатации истребителя Королевских ВВС . Бэннер также приняла участие в следующих выставках: Runway AW17 в музей Де Понт, Тилбург , Нидерланды (2017) , Buoys Boys, павильон Де Ла Варр, Бексхилл , Великобритания (2016) , Scroll Down and Keep Scrolling, галерея Икон, Бирмингем , Великобритания (2015) , Kunsthalle Nuremberg, Германия (2016), Wp Wp Wp, Йоркширский парк скульптур, Уэйкфилд (2014) .
Среди работ Бэннер ― скульптуры, картины и инсталляции; в основе формы её творчества выступает текст. Она также рассмотрела идею классического, историко-художественного обнаженного тела, наблюдая модель жизни и транскрибируя позу и форму в том же духе, что и ее ранняя транскрипция фильмов.
В октябре 2010 года в открытом письме министру культуры Великобритании Джереми Ханту, подписанном также ещё 27 предыдущими номинантами премии Тёрнера и 19 её лауреатами, Баннер выступила против любых сокращений государственного финансирования сферы искусства. В этом письме подписанты настаивали на том, что искусство в Британии является «замечательным и плодородным ландшафтом для культуры и творчества» .