Interested Article - Житие Брайана по Монти Пайтону

«Житие Брайана по Монти Пайтону» ( англ. Monty Python’s Life of Brian ), также известный как «Житие Брайана» ( англ. Life of Brian ) — комедия 1979 года , написанная, поставленная и сыгранная участниками британской комик-группы « Монти Пайтон ». Участники группы — Грэм Чепмен , Джон Клиз , Терри Гиллиам , Эрик Айдл , Терри Джонс и Майкл Пейлин — совместно написали сценарий и сыграли в фильме множество ролей каждый. Действие фильма происходит в древней Иудее в евангельские времена; его главного героя — незадачливого еврея по имени Брайан, родившегося в один день с Иисусом Христом — окружающие постоянно принимают за Мессию . Жизненный путь Брайана, против своей воли попадающего в одну курьёзную ситуацию за другой, напоминает евангельское предание о жизни Иисуса, включая суд Пилата и распятие на кресте .

Кинокомпания , ранее сотрудничавшая с группой «Монти Пайтон», отказалась работать над фильмом из-за поднятых в сценарии религиозных тем; вместо этого создание «Жития» профинансировал из собственных средств музыкант Джордж Харрисон , бывший участник The Beatles и поклонник «Монти Пайтон» — специально для съемок фильма он создал собственную кинокомпанию HandMade Films . Выход фильма в Великобритании и за её пределами также сопровождался обвинениями в богохульстве — в ряде городов и графств Великобритании фильм был запрещён местными властями к показу или выходил с возрастным рейтингом X (только для взрослых). Он также был запрещён к показу в нескольких европейских странах, включая Ирландию и Норвегию.

Несмотря на запреты, фильм «Житие Брайана» приобрёл коммерческий успех, став в Великобритании четвёртым по кассовым сборам в 1979 году . Он сохранил популярность на протяжении следующих десятилетий и неоднократно входил в различные списки «лучших комедий в истории». На «Житии Брайана» основана оратория « Я не мессия (Он очень непослушный мальчик) » (2007), написанная Эриком Айдлом и .

Сюжет

Действие фильма начинается в Назарете с поклонения волхвов : трое волхвов являются с дарами к яслям, где лежит новорождённый Брайан, но, выяснив, что ошиблись адресом, отбирают дары и отправляются к младенцу Иисусу по соседству. Спустя 33 года уже взрослый Брайан с матерью приходят послушать Нагорную Проповедь Христа в окрестностях Иерусалима ; они оказываются в задних рядах, где почти ничего не слышат, и уходят участвовать в побитии камнями . Священник- кохен пытается организовать казнь горожанина, произнёсшего имя Яхве всуе, но разгорячённая толпа, состоящая сплошь из переодетых женщин, начинает швыряться камнями до приказа и в итоге забивает самого священника. В римском амфитеатре Брайан прибивается к революционной организации «Народный Фронт Иудеи» (НФИ), куда входит и привлекательная еврейка Юдифь — эта группа намеревается свергнуть иго Римской империи , но занимается пустыми спорами и склоками с конкурирующим «Иудейским Народным Фронтом» (ИФН).

В качестве первого задания НФИ поручает Брайану сделать на стене дворца Ирода надпись «Римляне, убирайтесь домой». Брайан под покровом ночи делает безграмотную надпись Romanes eunt domus; его ловит римский центурион, указывает на ошибки в латыни и заставляет переписать уже правильную надпись Romani ite domum сто раз, так что к рассвету дворец оказывается полностью покрыт надписями. НФИ включает Брайана в число лазутчиков, которые должны проникнуть во дворец и похитить жену Ирода; одновременно во дворец врывается точно такой же отряд ИФН с тем же самым планом — в драке остаётся в живых только Брайан. Его отправляют на суд к Понтию Пилату . Пилат и его свита мгновенно забывают о Брайане, обсуждая знакомого римлянина по имени Длиннус Херус. Брайану удаётся сбежать — он прыгает с башни и попадает на космический корабль к инопланетянам , который, впрочем, в космосе тут же сбивают другие инопланетяне, так что Брайан снова оказывается в Иерусалиме. После новых попыток сбежать от римлян и спрятаться Брайан оказывается на площади среди иудейских пророков; чтобы избежать внимания римлян, он произносит бессвязные фрагменты Нагорной проповеди Иисуса. Толпа объявляет Брайана « Мессией » и «учителем» и начинает преследовать — любые его высказывания или поступки воспринимаются как чудесные; Брайан убегает из города и пытается укрыться в горах, но назойливые почитатели находят его и там.

Сумев наконец скрыться, Брайан проводит ночь с Юдифью, но к утру перед его домом опять собирается восторженная толпа. В попытке сбежать Брайан опять попадает в руки римлян, и Пилат приговаривает его к распятию на кресте вместе со множеством других преступников. В честь праздника Пасхи Пилат намерен отпустить одного из осуждённых; толпа перед дворцом, потешаясь над картавостью Пилата, предлагает одно за другим имена, содержащие букву «Р». Пилат соглашается отпустить Брайана, однако того и других осуждённых уже отправили на место казни. Когда является посыльный от Пилата, «Брайаном» себя называет другой преступник, и его снимают с креста. На место казни поочерёдно являются разные возможные спасители — члены НФИ, Юдифь, мать Брайана, вооружённый отряд «воинов-смертников» из ИФН, но никто из них так и не спасает героя. В финале фильма Брайан и его товарищи по несчастью, так и оставшись висеть на крестах, поют оптимистическую песню Always Look on the Bright Side of Life.

Производство

Фильм снимался в декорациях, построенных для мини-сериала Франко Дзеффирелли « Иисус из Назарета » .

Съемки фильма должна была организовать и профинансировать кинокомпания , ранее работавшая с «Монти Пайтон» над фильмом « Монти Пайтон и Священный Грааль ». Однако перед началом съемок глава EMI Films Бернард Делфонт ознакомился со сценарием и категорически отказался участвовать в проекте — участникам комик-группы пришлось срочно искать новый источник финансирования. Новым продюсером стал Джордж Харрисон , бывший участник The Beatles и поклонник «Монти Пайтон» — специально для съемок фильма он создал собственную кинокомпанию HandMade Films . Харрисон также снялся в этом фильме в эпизодической роли. Терри Гиллиам о Джордже: «Он заложил свой дом, потому что хотел увидеть наш фильм» .

В нескольких странах фильм был запрещён к показу (в Ирландии на протяжении 8 лет, в Италии — 11 лет, на острове Джерси — 22 лет, в Норвегии в течение года). В Швеции прокат фильма сопровождался слоганом «Такое смешное кино, что его запретили в Норвегии!» . Полемика вокруг фильма отражена в книге Роберта Хьюисона ( англ. Robert Hewison ) Monty Python: The Case Against 1981 года.

По результатам опроса, проведённого в 2008 году организацией , каждый пятый британец хотел бы, чтоб на его похоронах играла финальная песня фильма — « Always Look on the Bright Side of Life » («Всегда смотри на светлую сторону жизни») .

Примечания

  1. . Дата обращения: 28 ноября 2008. 3 апреля 2017 года.
  2. . Дата обращения: 17 февраля 2020. 24 августа 2013 года.
  3. Rainey, Sarah. (англ.) . The Telegraph (11 октября 2011). Дата обращения: 3 сентября 2023.
  4. «Терри Гиллиам. Интервью с Иэном Кристи». ISBN 978-5-9985-0857-8 .
  5. Barber, Nicholas (англ.) . The Guardian (3 апреля 2019). Дата обращения: 3 сентября 2023.
  6. Lammers, Tim. (англ.) . (17 мая 2004). Дата обращения: 6 ноября 2006. 27 марта 2007 года.
  7. . Дата обращения: 4 февраля 2009. 28 декабря 2011 года.

Ссылки

Литература

  • Jesus and Brian: Exploring the Historical Jesus and His Times Via Monty Python's Life of Brian / Joan E. Taylor. — Bloomsbury T&T Clark, 2015. — ISBN 9780567658296 .
Источник —

Same as Житие Брайана по Монти Пайтону