«Золотое толокно»
— одиннадцатый студийный альбом российской
рок-группы
«Калинов мост»
. Поступил в продажу 7 марта 2012 года на премии «Чартова дюжина» в московском зале «Крокус Сити Холл»
.
Накануне выхода альбома Дмитрий Ревякин специально для «Ленты.ру» рассказал о каждой из песен в отдельности:
«Бей, бей!»
—
«Написана прекрасным июльским вечером на Ононском побережье в
Забайкалье
. Трёхчастное произведение, индивидуально-романтическое, переходящее во всеобщую утопию, с тревожным многоточием»
.
«Высоко»
—
«Задумчивая азиатская баллада о неисповедимых путях. Прекрасное гитарное соло в конце символизирует призрачность и эфемерность наших желаний и возможностей. Песня была написана в Сибири, на берегу Обского моря кристальным октябрьским днем в присутствии близких друзей, после бани»
.
«Разметал»
—
«Одна из моих любимых песен, посаженная на жёсткий ритм с суперпотенциальной каденцией. Объяснять о чём эта песня не имеет смысла, но я рискну. Значит так: пылим и коптим здесь, а отвечать придётся там…»
«Спозаранку»
—
«Акварельная пьеса, написана в далёком
1994 году
, в сентябре месяце, в Забайкалье. Очень дорога мне, и, надеюсь, музыкальное решение понравится нашим слушателям. Когда я услышал аранжировку, меня било током в течение нескольких минут (точно не засекал). Будьте осторожны»
.
«Горемыки»
—
«Для меня это бодрая элегия, бесперспективный анализ происходящего с нами. Но отчаиваться не стоит, потому что данность есть данность. Толчком к написанию данного опуса послужил глоток холодного кваса в прокаленном солнцем Новосибирске»
.
«Восхищение»
—
«Баллада с мистическим наполнением, трогательная и ответственная. Аранжировка выполнена осторожно и тонко. Пьеса написана на Камчатке в центре циклона, когда все чувства и мысли обострены»
.
«Солнечное Злато»
—
«Песня написана к дню рождению моего дорогого друга, земляка-соратника. Смысл песни — унынию секунды, затем принимается решение, дальше — действие. Написана в привычной азиатской манере, в июньском пасмурном Новосибирске»
.
«Ушкуйники»
—
«Это заплыв в исторические дебри, которые трактовать можно по-разному. Запев в ордынском стиле и мощная нордическая поступь во второй части. Написана на побережье Обского водохранилища в октябре, после одной-другой стопки оковытой. Сознание прояснилось, и гены стали мне диктовать»
.
«Продали»
—
«Сия констатация зафиксирована на Камчатке — видимо сбоку видно лучше»
.
«Реки Мои»
—
«Песня написана в далеких 90-х и наконец-то реализована. Она, как выдержанное вино — дорогое и лечебное. Насколько я помню, писалась в Москве под аккомпанемент распустившихся деревьев Сокольнического парка»
.
«Былина»
—
«Рентгеновский снимок наших внутренностей, всех без исключения. Редкие уши дослушают данное повествование до конца — настолько гнетущая атмосфера»
.
«Толокно»
—
«Песня написана ко дню рождения сына. Она же — квинтэссенция будущей перспективы. Исполнена в старой, „хипповской“ манере, несколько небрежно»
.
«Баллада о Чите»
—
«Песня писалась на побережье озера Арахлей и Ононской ривьеры летом
2003 года
. Для наиболее аутентичного музыкального прочтения был приглашен Анаксагор Владыкин»
.