Нож для грейпфрута
- 1 year ago
- 0
- 0
Нож для Frau Müller (также известны как « Messer für Frau Müller », « Нож для Фрау Мюллер ») — российский музыкальный коллектив, игравший в начале своей карьеры в стиле хардкор-панк . Один из первых коллективов, который стал выступать в независимом музыкальном клубе западного образца Tamtam , основанном Всеволодом Гаккелем . Впоследствии группа отошла от панк-звучания и работала в жанре лёгкой музыки и IDM .
Предшественником группы «Нож для фрау Мюллер» была школьная группа «Буква О», организованная в 1987 году приятелями (Тима Земляникин) и (Олег Гитаркин).
На первых порах они репетировали дома — Тимофеев пел, Фомченков играл на басу , а гитаристом стал более старший сосед . Изначальной стилистикой группы был традиционный пост-панк , однако почти сразу наметился крен в сторону более экстремальных направлений — хардкора , ой! и т. п.
В сентябре и декабре 1989 года телережиссёр Владислав Макаров снял два клипа на разные песни с похожими названиями «Машенька» и «Маша» , которые иногда показывали на телеканалах Ленинграда.
Летом 1991 года Земляникин и Гитаркин распустили группу, создав новый проект «Нож для Frau Muller».
Из альбомов в свет вышел лишь последний «Мертвые парашютисты» (1990 г.).
Обширные архивы «Буквы О» до сих пор не изданы.
Коллектив образован из группы «Буква О» в 1991 году . Ранние работы сильно отличаются от поздних электронных, в них присутствуют элементы таких направлений, как хардкор , грайнд-кор , панк-рок , сайкобилли . В 1992 году группа совершает концертное турне по Германии , перед которым записывает первый профессионально записанный альбом « », изданный через год к моменту фактического развала группы .
Переломным моментом в истории группы являются уход Земляникина, а затем – появление в составе Олега Кострова из группы «Фантом» и постепенная смена направления в сторону электронной музыки , что можно заметить на так и оставшемся неизданным альбоме «ГиперУтёсов». С 1995 года творческое ядро коллектива составляют Олег Костров и . Альбом 1996 года « » выдержан в стиле киберпанк . Стиль альбома « » 1997 года можно определить, как ретро - драм-н-бейс ; на нём используется множество семплов таких ретро-певиц, как Марлен Дитрих , Цара Леандер и Клавдия Шульженко .
Широкий успех и известность пришли с выходом альбома « » ( 1999 ), выпущенным в нескольких странах ( Брайан Ино оказал техническую поддержку группе в записи альбома, предоставив им свой Macintosh для записи). В музыке появляются элементы направлений lounge и easy listening . В 2000 году клип на песню « » появляется на телевидении (в частности на MTV ).
Назревший между компаньонами творческий разрыв приводит к тому что после выступления в Берлине в декабре 2004 года «Нож» прекращает публичные выступления и впоследствии Гитаркин на правах основателя проекта удаляет Кострова из группы и остается единственным в её составе.
В 2006 году Олег Гитаркин выпускает альбом « ». Сам музыкант объяснил, что этот альбом является примером того как группа звучала бы, если он не встретил Кострова. Жанр и настроение музыки несколько изменились, ушла беззаботность изи-листенинга к которой тяготел Костров, добавились явные отголоски проекта Гитаркина Messer Chups , которому он уделяет своё основное внимание. Следом, в 2008 году Олег Гитаркин практически сольно записывает новый альбом « » на котором развивает противопоставление «Ножа» как чисто студийного проекта своему более актуальному, живому проекту Messer Chups.
Долгое время, помимо работы в «Нож для Фрау Мюллер», Костров и Гитаркин параллельно занимались и сольными проектами. В конце 1990-х Гитаркин организует проект Messer Chups, основанный совместно с Игорем Вдовиным (в то время — вокалистом и гитаристом « Ленинграда ») и немкой Anette Schneider и впоследствии ставший основным, с которым в последние годы Гитаркин успел многократно объездить полмира и Европу.
Костров в 2003 г. делает ставку на более молодежную аудиторию и актуальные стили нью-рейв , электро и т. п. и организует группу SuperSonic Future с которой записывает несколько альбомов, но уже не добивается того успеха с которым встречали выход «Second Hand Dreams». Но тем не менее, его творчество приходит в каждый дом посредством телевидения, поскольку чуть ли не ежедневно звучит музыка Кострова или Гитаркина в рекламных роликах , от «Фанты» до новинок немецкого автомобилестроения.
В начале 2016 года Олег Гитаркин и Олег Костров вновь ненадолго объединились и дали два концерта в Санкт-Петербурге и Москве. В программе выступления были старые хиты «Нож для Frau Muller», а также некоторые сольные композиции Гитаркина и Кострова. Несмотря на оглушительный успех концертов, Олег Гитаркин на своей странице в социальной сети признался, что больше не собирается возвращаться к теме «Нож для Frau Muller».
В данный момент «Нож для Фрау Мюллер», как действующий проект, находится в стадии «заморозки» и дальнейшая его судьба не определена.