3B Junior
- 1 year ago
- 0
- 0
Junior (Юниор, Джуниор) — шахматная программа , созданная программистами Израиля и . Гроссмейстер Борис Альтерман помогал в её выпуске, в особенности в работе над дебютной книгой . Версия под названием Deep Junior разработана для многопроцессорной системы.
По словам Бушински, одно из новшеств Junior по сравнению с другими шахматными программами — способ расчёта ходов. Junior засчитывает стандартные, обычные ходы как два хода, а неординарные и «интересные» ходы - как один ход или даже меньше. Таким образом, нестандартные варианты анализируются глубже, чем стандартные линии.
Другой подход, декларируемый его проектировщиками — учёт «поведения противника»: Junior способен делать ходы, которые являются объективно не самыми сильными, но в дальнейшем провоцируют противника на слабые ходы.
Junior выиграл Чемпионаты мира по шахматам среди микрокомпьютерных программ (WMCCC) в 1997 и 2001 годах , и Чемпионаты мира по шахматам среди компьютерных программ (WCCC) в 2002 , 2004 и 2006 годах , организованные Международной ассоциацией компьютерных игр .
В 2003 году Deep Junior участвовал в матче из 6 партий против Гарри Каспарова , закончив его с ничейным результатом 3—3. В декабре 2006 года он выиграл матч у Теймура Раджабова .
В июне 2007 года Deep Junior выиграл «бесконечный компьютерный шахматный вызов», организованный ФИДЕ , победив в матче Deep Fritz со счётом 4—2. Эти программы были выбраны из числа участников Чемпионата мира по шахматам среди компьютерных программ , проводившегося в то же время, но выигранного Rybka .