Речник (садовое товарищество)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Садо́вое кольцо́» — российский мелодраматический детективный телесериал 2016 года режиссёра .
Премьерный показ состоялся с 18 по 30 июня 2018 года на « Первом канале ».
В центре сюжета — обеспеченная семья Смолиных: психотерапевт Вера, предприниматель Андрей, их сын Илья. Жизнь Веры и Андрея меняется после того, как Илья исчезает.
Кинокритик Е. Москвитин увидел сходство сериала с фильмом А. Звягинцева « Нелюбовь », назвал его сатирой не только на действительность внутри Садового кольца, но и на российское телевидение, а из актёров отметил М. Миронову, М. Голубкину и Е. Брик .
Телекритик С. Ефимов отметил, что в сериале некому сочувствовать: почти все персонажи, кроме следователя Когтева, — «конченые уроды» .
Кинокритик Н. Исакова назвала сериал «сеансом коллективной психотерапии» и пародией на традиционную мелодраму .
Кинокритик Е. Барабаш, отметив роли Ф. Лаврова и Ю. Ауг, увидела политический смысл в сериале, показанном в прайм-тайм на Первом канале — зритель сериала, наблюдая за «уродами» из среднего класса, должен сделать вывод: «Нам бы ваши заботы, гады. Вот такие, наверное, о Навальном да о Майдане и мечтают» .
Писатель Д. Быков причислил сериал к жанру чёрной комедии , а его главной темой назвал тему пропавшего ребёнка, которая связывает сериал с фильмами « Антихрист » Л. фон Триера , «Нелюбовь» А. Звягинцева, « Юрьев день » К. Серебренникова и обозначает утрату образа будущего .
По мнению журналистки и поэтессы А. Боссарт , сериал «Садовое кольцо» вместе с другими проектами В. Тодоровского (фильмом « Большой » и сериалом « Частица вселенной ») представляет собой трилогию, изображающую мир человеческих страстей, от которых отвык российский зритель .
Кинокритик О. Зинцов назвал сериал отражением времени, а самой яркой ролью посчитал роль И. Розановой .
Кинорежиссёр А. Сокуров упрекнул создателей фильма в средней драматургии и слабом финале, но похвалил актёрские работы Ю. Ауг («актриса шекспировского масштаба»), М. Мироновой, Ф. Лаврова .
Для кинокритика Д. Савельева сериал — это история повсеместного вранья .
Кинокритик З. Пронченко разругала и А. Смирнова за топорную режиссуру, и сценаристку А. Козлову за неумение работать с материалом, и актёров, которые «кричат дурным голосом» . Она посчитала, что сюжет сериала, где единственным положительным персонажем является следователь, коррелирует с новостями Первого канала о разоблачении иностранных агентов и достижениях российской экономики, дипломатии и спорта .
Сценаристка и режиссёр А. А. Радзивилл посчитала, что, несмотря на недостатки, сериал важен благодаря попытке поговорить о главной трагедии современности — «о том, что люди живут не свои жизни» .
Театровед и кинокритик А. Солнцева увидела причину бурных споров вокруг сериала в жанровой неопределённости: создатели сами не решили, что они снимают — детектив или сатиру .
Кинокритик Л. Юсипова простила сценарные и режиссёрские недостатки сериала из-за того, что создатели справились с главной темой — разрушением выстроенного на лжи мира .
Кинорежиссёр А. Смирнов (отец режиссёра сериала) признал, что не может объективно оценить работу сына, при этом отметив актёров — М. Миронову, И. Розанову, А. Белого, Ф. Лаврова .
Журналист А. Архангельский поставил сериал в ряд российских фильмов и сериалов, в которых сложился новый канон: во всех бедах виноваты родители, вышедшие из 1990-х годов , то есть сама эпоха 1990-х .