Джонс, Джон Роберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Джонатан Стюарт Ви́керс , Джон Викерс ( англ. Jonathan Stewart 'Jon' Vickers ; 29 октября 1926 , Принс-Альберт , Саскачеван — 10 июля 2015 , Онтарио ) — канадский оперный певец, тенор , почётный доктор ряда университетов, член Зала славы великих американских певцов (Филадельфия), компаньон Ордена Канады.
Родился в городе Принс-Альберт в Саскачеване. Он был шестым ребёнком в семье. Уже в три года, по его собственным воспоминаниям, он пел в церковном хоре на Рождество. Уже к окончанию средней школы у него был сильный устойчивый тенор , и он пел как в церковных хорах, так и в небольших театрах, где исполнял роли в опереттах .
В 1946 году стал помощником менеджера в сетевом магазине, но вскоре певческая карьера заняла все его время. По совету сопрано Викерс отправил запись своего вокала дирижёру и педагогу , в то время преподававшему в Торонтской музыкальной консерватории , и в 1950 году был зачислен в неё студентом в класс . Уже в первый год учёбы Викерс солировал в исполнении « Мессии » в Университете Западной Онтарио и на канадской премьере брукнеровского в исполнении объединённого хора Торонтской консерватории, а осенью 1951 года исполнял «Мессию» уже с торонтским Мендельсоновским хором . В 1952 году он выиграл молодёжный конкурс Канадского радио .
Несмотря на многочисленные выступления за годы учёбы, в 1955 году окончивший консерваторию Викерс не получает ни одного предложения постоянной работы за пределами Канады. Только после того, как он выступил в роли Мужского Хора в « » Бриттена на и в роли Хосе в постановке « Кармен » в Канадской опере , он получает по рекомендации своей партнёрши по «Кармен» Регины Резник приглашение в Нью-Йорк. Параллельно с ним заключил трехлетний контракт лондонский Ковент-Гарден . Дебютной ролью в Ковент-Гардене стала для Викерса партия Ричарда в « Бале-маскараде » Верди в январе 1957 года, а после восторженных отзывов критиков последовали роли в «Кармен», « Доне Карлосе », « Аиде » и « Троянцах ». После дебютного исполнения партии Зигмунда в « Валькирии » на Байрейтском фестивале Викерса стали называть лучшим интерпретатором этой роли в мире. До конца десятилетия он также пел партию Язона в « » с Марией Каллас в Далласе, затем выступал в Венской опере , в Театре Колон (Буэнос-Айрес) и в Метрополитен-опера . После этого он начинает сольную гастрольную карьеру, редко появляясь на её пике у себя на родине, в Канаде, где не могли платить ему достойные гонорары (среди редких исключений были выступления в 1967 году на Всемирной выставке в Монреале, на открытии Национального центра искусств в Оттаве в 1969 году и на похоронах бывшего премьер-министра Канады Дифенбейкера в 1979 году, а также турне 1977 года по Саскачевану, завершившееся на родине певца в Принс-Альберте).
В последующие годы в репертуаре исполнителя доминируют партии, написанные для героического тенора. Любимой ролью Викерса была заглавная партия в опере Бриттена « Питер Граймс ». В его исполнении этой партии критики отмечали редкую для оперных постановок драматическую компоненту. Необычными были также его интерпретации партий Отелло (которого он называл «Юлием Цезарем Венецианской империи») и Тристана. Викерс долго и продуктивно сотрудничал с Гербертом фон Караяном . Вместе они записывали «Валькирию», « Тристана и Изольду » и « Фиделио », а также снимали телевизионные постановки « Отелло » и « Паяцев ».
После 1966 года Викерс ограничивает число своих выступлений до 65 в год, остальное время проводя с семьей на ферме в Онтарио. В 1973 году они с семьей переезжают на Бермуды. Викерс объявил об окончании карьеры в 1988 году.
Джон Викерс является почётным доктором Университета Саскачевана (1963), Университета Гуэлфа (1977), Университета Лаваля (1978), Университета Куинс (1984), Университета Макмастера (1985), Торонтского университета (1986) и Виндзорского университета (1989).
В 1968 году Викерс был произведен в компаньоны Ордена Канады, а в 1985 году стал членом Зала славы великих американских певцов при в Филадельфии. В 1976 году Викерс получил Премию Молсона , а в 1978 году стал лауреатом приза Evening Standard в области театрального искусства за роль в «Тристане и Изольде».