Interested Article - Гламорама

«Гламорама» (англ. Glamorama ) — сатирический роман американского писателя Брета Истона Эллиса , опубликованный в 1998 году издательством . В книге высмеиваются культ знаменитостей и тотальное потребительство . Русский перевод выполнил Илья Кормильцев .

Сюжет

Действие романа происходит в середине 1990-х годов, начинается в Нью-Йорке , далее протекает в Лондоне и Париже .

Виктор Вард — главный герой романа, ранее упоминавшийся как Виктор Джонсон в романе « Правила секса » (1987). В Гламораме модель, начинающий актёр и en , Виктор живёт под лозунгом: «чем лучше выглядишь, тем больше видишь». Как заметил обозреватель газеты The Harvard Crimson, «его образ жизни — это высшая степень поклонения элементам массовой культуры : он „думает брендами “ и разговаривает фразами из популярных песен ».

Если сравнивать его с персонажами других романов Эллиса, Виктор менее чувствительный и глубокий, чем, например, Клей из « ». То, что Виктор постоянно упоминает о «режиссёрах», «операторах» и «съёмочных группах», как бы снимающих его жизнь, может свидетельствовать о том, что его персонаж болен шизофренией . Виктор гомофоб , что «странно для человека, являющегося частью пансексуальной модной индустрии Нью-Йорка»; когда его помощник-гей говорит «я знаю совершенно точно, что в прошлом ты и сам спал с парнями», Виктор заявляет: «Как-то раз в студенческие годы я посвятил модной игре в бисексуальность ровно три часа. Не стоит упоминания». В начале книги Виктор занят подготовкой к открытию нового ночного клуба на Манхэттене , который он открывает вместе с Дамьеном Натчесом Россом. Виктор играет на бас-гитаре в группе «Эй, это мой ботинок», но покидает её, сославшись на то, что «весь этот инди-рок — один большой пшик». Девушка Виктора, Хлое, супермодель , которая проходит курс лечения от наркозависимости и так же, как и Виктор и большая часть других героев романа, кроме наркотиков пристрастна к успокоительным препаратам

Виктор находится в сексуальной связи с Лорен Хайнд, (также главное действующее лицо в романе Эллиса «Правила секса»), успешной актрисой , любовницей Дамьена, которая была влюблена в Виктора ещё во время их учёбы в колледже «Кэмден».

Кроме этого, у Виктора есть интрижка с Элисон Пул, (главный персонаж романа Джея Макинерни 1988 года en , также упоминается в предыдущем романе Эллиса « Американский психопат ». В Гламораме Элисон любовница Виктора и невеста Дэмьена).

Загадочный Ф. Фред Палакон впервые появляется в романе, когда предлагает Виктору $ 300 000 за то, чтобы он нашёл в Европе Джейми Филдс, с которой он учился в Кэмдене, двойного агента , работающего в террористической организации , в которую Виктор будет вовлечен, а также модель ; позже она признается, что «выходила на подиум столько раз… но так и не поднялась выше среднего уровня». Не уточняется, на какую политическую организацию Палакон работает; но он был замечен даже с сенатором Джонсоном, отцом Виктора, планирующим стать президентом США . Режиссёр говорит Виктору, что «Никакого Палакона не существует. Я в первый раз слышу это имя».

После того, как об интрижке Виктора с Лорен Хайнд становится известно, Дамьен выгоняет Виктора из бизнеса, а Хлое бросает его, Виктор отправляется в Европу в надежде отыскать Джейми и получить обещанные ему деньги. Но все оказывается не так просто, как казалось на первый взгляд. В Лондоне Виктор встречает Джейми и она знакомит его с Бобби Хьюзом — в прошлом успешной моделью и, как впоследствии оказывается, лидером международной террористической организации. Виктор присоединяется к их компании, в которой также присутствуют Бентли Харрольдз, Тамми Девол и Брюс Райнбек — модели и, так же, как и Бобби, участники террористической организации. Позже Виктор обнаружит бездыханное тело Тамми, имеющую болезненное пристрастие к героину , совершившую самоубийство . Кроме того, в книге упоминается ещё одно из действующих лиц « Правил секса » — Бертран, который тоже присоединился к группировке Бобби Хьюза, а также из « Американского психопата ». Виктор встречает его в одном из ресторанов и «изучает странные пятна на лацканах его пиджака Armani, который стоит столько же, сколько хороший автомобиль».

Художественные особенности

Роман, построенный вокруг моделей-террористов, двойных агентов и международных заговоров, представляет собой сатиру на одержимость современников гламуром и культом знаменитостей . Практически на каждой странице изобилуют упоминания «звёзд» настоящего и прошлого (см. врезку справа). Преувеличенная одержимость Виктора собственным внешним видом, по мнению одного из критиков, может свидетельствовать о привлекательности гламура и для самого автора .

Многие рецензенты посчитали роман чрезмерно затянутым и изобилующим повторами . В книге Эллис часто использует перечисления песен, играющих на заднем плане, или даже цитирует их, как происходит, например, с песней группы Oasis «Champagne Supernova», придавая книге динамичность и кинематографичность. Из-за этого в некоторых местах книга воспринимается как фильм, а в тех местах романа, где присутствуют сцены насилия — как снафф-фильм .

В романе упоминаются технологии обработки изображений (например, PhotoSoap для Windows 95 ) [6]. Это создает комичную ситуацию, вся ирония которой заключается в том, что Виктору, персонаж которого интересует лишь внешняя сторона чего бы то ни было, не дают покоя поддельные фотографии, которые доказывают его причастность к убийству ; становится сложно сказать, что настоящее в «современном» мире, а что нет. Таким образом, значимость личности стирается. Продолжается тема использованных в «Американском психопате» сатирических ситуаций, когда персонажи постоянно путают друг друга с другими людьми, причем без каких бы то ни было последствий.

Значение

В 2012 г. автор назвал «Гламораму» самой важной своей работой и, возможно, лучшей книгой из всех им написанных . Он связывает рождение замысла романа со смертью своего отца: «Произведение изначально строилось на том, что отец не любит своего сына и хочет заменить его другим. Вокруг этого зародыша возникли другие идеи. Я давно мечтал написать что-то наподобие романа Роберта Ладлэма » .

Издатели позиционировали роман как «большую книгу», анализирующую состояние общества в последнее десятилетие XX века . «Я насадил на иголку время, в котором живу, и начал анализировать тенденции, которые, по моим представлениям, господствовали в обществе», — говорит о создании «Гламорамы» сам Эллис .

Русский перевод Ильи Кормильцева был выпущен в 2003 году издательством «Торнтон и Сагден». В 2015 году Владимир Сорокин назвал «Гламораму» одним из двух романов, которые «обрадовали» его из числа опубликованных «в последнее время» .

Роман не был экранизирован, однако Эллис не раз сетовал, что некоторые идеи «Гламорамы» были использованы без его ведома при создании комедии « Образцовый самец ». В интервью Би-би-си 2005 г. он отказался конкретизировать свои претензии, сославшись на условия соглашения, заключённого с создателями киноленты .

Примечания

  1. Дата обращения: 20 августа 2010. 30 октября 2010 года.
  2. Эллис, Брет Истон . .Гламорама (неопр.) . — , 2004. Перевод Кормильцева И. стр. 103.
  3. Эллис, Брет Истон . .Гламорама (неопр.) . — , 2004. Перевод Кормильцева И. стр. 149.
  4. Эллис, Брет Истон . .Гламорама (неопр.) . — , 2004. Перевод Кормильцева И. стр. 463.
  5. Эллис, Брет Истон . .Гламорама (неопр.) . — , 2004. Перевод Кормильцева И. стр. 685.
  6. Эллис, Брет Истон . .Гламорама (неопр.) . — , 2004. Перевод Кормильцева И. стр. 63.
  7. Дата обращения: 20 августа 2010. 3 октября 2012 года.
  8. См., напр., рецензию Joel Stein в еженедельнике Time (1999-01-25).
  9. . Дата обращения: 23 августа 2015. 26 августа 2015 года.
  10. . Дата обращения: 23 августа 2015. 7 ноября 2016 года.
  11. . Дата обращения: 23 августа 2015. 23 августа 2015 года.
  12. . Дата обращения: 23 августа 2015. 24 апреля 2011 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (рус.)
  • (рус.)
Источник —

Same as Гламорама