Interested Article - Шинель (мультфильм)

«Шине́ль» — предстоящий мультфильм в рисованной и перекладочной техникe режиссёра Юрия Норштейна , который он начал снимать в 1981 году. Мультфильм основан на одноимённой повести Николая Гоголя .

К 2004 году было закончено всего 24 минуты мультфильма . Незаконченный мультфильм был показан публично на нескольких выставках, где были представлены работы Норштейна, по всему миру, кадры и клипы из него были включены в несколько документальных фильмов о русской анимации и культуре.

13 марта 2007 года Норштейн заявлял, что первые 30 минут мультфильма вместе с саундтреком и озвучкой будут показаны в кинотеатрах к концу года .

По состоянию на 2023 год мультфильм всё ещё не завершён, что сделало его самым долгосрочным проектом в истории мультипликации.

23-минутный мультфильм получил первую премию на 15-м Международном конкурсе технических фильмов в Монреале .

Сюжет

Фильм основан на повести Н. В. Гоголя « Шинель ».

«Режиссёр не должен быть заинтересован в том, чтобы переносить на экран всё подробно. — Он должен смотреть на то, что упускается из виду, к тому, что подразумевается, но явно не написано. Белые пятна в тексте являются наиболее перспективными, самыми живыми местами для кино».

Юрий Норштейн

История создания

Сразу после завершения работы над « Сказкой сказок » в 1979 году Норштейн говорил, что следующим проектом для его маленькой студии (команда состояла из него, его жены-художницы Франчески Ярбусовой и его друга-оператора Александра Жуковского ) станет 60-минутный фильм, основанный на повести Гоголя «Шинель». Норштейн сказал, что считает «Шинель» настолько же важной частью литературы, как любую из глав Библии .

К 1981 году, когда работа над фильмом началась, Норштейн работал на « Союзмультфильме » в течение 13 лет, участвовал в создании около сорока мультфильмов, снял семь своих картин. Прогресс был медленным, с многочисленными перерывами (по оценкам Норштейна, лишь около трёх лет работы принесли хоть какой-то результат). Норштейн говорит, что в этот период ему помог . В 1986 году только 10 минут фильма были завершены, а Норштейн был уволен из «Союзмультфильма» несмотря на то, что его фильмы собрали множество международных наград, а « Сказка сказок » в 1984 году большой группой международных критиков была признана лучшим анимационным фильмом всех времён.

С помощью Ролана Быкова Норштейн создал анимационную студию у себя дома. В ней он со своей командой продолжил неспешную разработку мультфильма. Финансирование носит спорадический характер и происходит из множества различных источников, включая « Сбербанк » и нефтяную кампанию « TNK » . Известно, что Норштейн отказывался от финансирования из некоторых источников. В частности, он отказался принимать деньги от министра культуры РФ Михаила Швыдкого , сказав: «Нельзя брать у тех, кому на тебя наплевать». . Он также отказался от помощи Ника Парка , главы компании « Aardman Animations », согласившись принять от них лишь несколько ящиков с лампочками .

Производство было временно приостановлено 17 ноября 1999 года в связи со смертью кинооператора Александра Жуковского. Потеря была для Норштейна чрезвычайно тяжёлой — он был единственным человеком, который разделял его видение и как художник, и как друг. [ источник не указан 2636 дней ] Тем не менее, к 2001 году производство было возобновлено с новым кинематографистом — Максимом Граником, одним из учеников Жуковского, — однако вскоре вновь остановилось, на этот раз на три года. Норштейн полтора года создавал 3-минутную анимацию для начальных титров телепередачи « Спокойной ночи, малыши! » (его заставку сняли с эфира летом 2001 года, когда передача переехала на другой канал ) . Он также потратил 9 месяцев на 2-минутный эпизод для японского мультфильма « Зимние дни » (фильм по стихотворениям Мацуо Басё состоял из 36 эпизодов различных режиссёров, был выпущен в 2003 году) . Норштейн сказал, что этот эпизод потребовал столько же работы, как 10-минутный фильм, и что его работа над ним шла под влиянием «Шинели» (анимация содержит сцену с Басё, ищущим свой плащ).

4 июля 2004 года Норштейн сказал в интервью « Радио Свобода », что на данный момент готово 25 минут «Шинели» .

Студия приостановила работу над мультфильмом почти на год, пока Норштейн работал над своим двухтомником «Снег на траве», выпущенным 10 августа 2008 года .

По состоянию на март 2013 года Норштейн всё ещё продолжал работать над мультфильмом. За свой перфекционизм он заслужил прозвище «Золотая улитка» . Несмотря на то, что у Норштейна были все шансы уехать из России, он считает, что заканчивать свой фильм в «обстоятельствах полного комфорта» было бы невозможно . «Шинель» смогла побить рекорд « Вора и сапожника » — другого самого долго снимавшегося мультфильма в истории, который неофициально всё же вышел в 2012 году.

В февральском интервью 2014 года Норштейн сказал, что прибыль от продаж его последних книг и лицензионных копий фильмов пойдет в поддержку его нового фильма, однако отказался подтверждать, будет ли это «Шинель» . В апреле 2015 года Норштейн сказал в интервью, что большую часть своего времени трудится над созданием «Шинели» .

Съёмочная группа

Норштейн отвечает за сценарий, режиссуру, продюсирование и анимацию для фильма. Его жена Франческа Ярбусова является главным художником, ответственным за персонажей и фоны. Над фильмом работали и другие художники, такие как Лариса Зеневич , Елена Шарапова и Валентин Ольшванг (который ранее работал с Норштейном над заставкой к программе «Спокойной ночи, малыши!») . Главный оператор проекта Александр Жуковский скончался 17 ноября 1999 года, его ученик, Максим Граник, занял его место в 2001 году. Музыку к мультфильму написал Михаил Меерович .

Ожидается, что в фильме будет минимальное количество диалогов. Норштейн первоначально хотел, чтобы главную роль озвучил Александр Калягин . Однако в дальнейшем он говорил, что его концепция главного героя с тех пор изменилась, и он ещё не уверен, кто будет заниматься озвучкой .

Технические особенности

Норштейн использует в своей анимации специальную технику, применяя несколько стеклянных панелей, чтобы придать анимации трёхмерный вид . Камера, находящаяся вверху, направлена вниз на ряд стеклянных панелей около метра глубиной (каждая панель занимает 25—30 см ). Отдельные стеклянные панели могут перемещаться в горизонтальном направлении, а также в сторону от камеры, чтобы создать эффект перемещения персонажа . Такой тип покадровой анимации называется перекладкой .

Норштейн отказывается от использования компьютерной графики и анимации , заявляя, что даже при просмотре компьютерных мультфильмов ему становится плохо .

Фильм снимается на чёрно-белую плёнку . Из-за закрытия московских лабораторий, которые занимаются обработкой чёрно-белых плёнок для фильмов, команда Норштейна в настоящее время вынуждена заниматься проявлением плёнок самостоятельно.

Опубликованные отрывки

Примечания

  1. . Дата обращения: 20 сентября 2021. 20 сентября 2021 года.
  2. Shenderovich, Viktor. от 5 ноября 2004 на Wayback Machine . Radio Svoboda. July 4, 2004. Accessed on: Nov. 22, 2008.
  3. от 8 февраля 2012 на Wayback Machine (Ночной полёт. Юрий Норштейн.) (video, at 15:30 and 24:00), Культура, 13-03-2007. Retrieved on 29-06-2007.
  4. . Дата обращения: 25 января 2017. 2 февраля 2017 года.
  5. М. Третьякова. от 3 марта 2016 на Wayback Machine , Российская газета , 22 июня 2005.
  6. А. Мaкcимoв. 28 июля 2004 года. . 12 июля 2001.
  7. (рус.) Боccарт, Алла. от 4 октября 2006 на Wayback Machine , Новая газета , 2 июня 2003.
  8. Wright, Jane. от 3 марта 2016 на Wayback Machine , Camden New Journal , February 16, 2006.
  9. Железнова, Мария. . Новая газета , № 57 (13 августа 2001). — Телеревизор. Дата обращения: 24 мая 2017. Архивировано из 5 мая 2017 года.
  10. Габриадзе, Резо. 23 января 2007 года. , Russian Madison , 18 сентября 2006.
  11. Алла Боccарт. от 5 ноября 2004 на Wayback Machine , Радио Свобода , 4 июня 2004.
  12. от 12 августа 2016 на Wayback Machine . Время . 28 августа 2008.
  13. от 25 июня 2016 на Wayback Machine . Km.ru . 2013-03-07.
  14. Klimenko, Alexei. , The Moscow News , November 19, 2002
  15. Вероника Гудкова. . RBC Daily . 19.02.2014
  16. Яна Хватова. . Аргументы и факты . 2015-04-23.
  17. Татьяна Иенсен. . Киноарт, № 4, 2004.
  18. Peter Finn. . Washington Post , May 31, 2005. Retrieved on October 14, 2006.

Литература

Ссылки

  • Логотип YouTube история создания мультфильма, часть 1.
  • Логотип YouTube история создания мультфильма, часть 2.
  • Логотип YouTube история создания мультфильма, часть 3.
Источник —

Same as Шинель (мультфильм)