Interested Article - Фицджеральд, Джон Анстер

Джон Анстер Фицджеральд (или Джон Анстер Кристиан Фицджеральд , англ. John Anster Christian Fitzgerald , 1819?, Ламбет (?) , Великобритания — 1906, Великобритания) — британский художник- романтик ирландского происхождения, крупнейший представитель викторианской сказочной живописи .

Биография

Джон Анстер Фицджеральд. Предполагаемый автопортрет художника на картине «Сон художника», 1860

О жизни художника известно мало. Он был сыном (англ.) , который к моменту рождения сына был малоизвестным поэтом и искал себя на поприще театральной карьеры. Точная дата рождения художника неизвестна. Известно, что он был крещен в церкви Святой Марии в Ламбете 5 февраля 1823 года. Вероятно, он был старшим ребёнком в семье и ко времени крещения уже не был младенцем — ему было около пяти лет. На момент смерти в 1906 году Фицджеральду, как утверждалось в некрологах, было 87 лет .

Фицджеральд не получил профессионального образования художника . Его работы были впервые показаны в Королевской академии художеств в Лондоне в 1845 году. Его картины участвовали на этих выставках постоянно вплоть до 1902 года (в этом году художник представил картину на сюжет «Алисы в стране чудес»). Последовали выставки в Британском институте , в (англ.) и в (англ.) , в (англ.) . В конце 1850-х Фицджеральд создал серию изображений для «Иллюстрированных Лондонских новостей» . Основная продукция художника, особенно в поздний период творчества, — картины на исторические сюжеты, портреты заказчиков и обнажённых натурщиц, не выходила за рамки викторианского стандарта . Наиболее значимы его картины в стиле «викторианской сказочной живописи», он даже получил прозвища «Fairy Fitzgerald» — «Сказочный Фицджеральд» и «King of the Fairy Painters» — «Король сказочных художников» .

Художник часто не датировал картины и не надписывал их названия, а торговцы и коллекционеры часто переименовывали их. Обычно картины небольшого размера (30—36 сантиметров в длину), написаны маслом .

В 1849 году Фицджеральд женился на Мэри Энн Барр ( англ. Mary Ann Barr , умерла в 1899 году), которой на тот момент было девятнадцать лет. У них было не менее четырех сыновей и двух дочерей. Его младшая дочь, Флоренс Гарриет Фицджералд ( англ. Florence Harriet Fitzgerald , 1857—1927), была живописцем и скульптором. Она вышла замуж за пейзажиста Уолтера Фоллена Бишопа ( англ. Walter Follen Bishop , 1856—1936) в 1889 году .

Современники вспоминали о нём: «Он был живописный старик, embued ! ... Вся его жизнь была одним длинным "Сном в летнюю ночь"». Фицджеральд имел узкий круг знакомств , посещал лондонский клуб (англ.) (основан в 1857 году в честь Ричарда Сэвиджа ), центром духовной жизни которого были искусство, литература и христианская религия, своим названием он был обязан поэту, а также желанию членов клуба отказаться от пафосности и элитарности подобных клубов и предстать «рабочими людьми («дикарями») в литературе или искусстве». Среди членов было много журналистов. В 1871 году в клуб стали принимать музыкантов и для него приобрели рояль .

Фальсификаторы XX века были активны в создании подделок сказочных картин художника. Подделки были выявлены, когда анализ обнаружил современные пигменты в этих картинах .

Особенности творчества и его судьба

Джон Анстер Фицджеральд. Этюд обнажённой

Д. А. Фицджеральд черпал вдохновение в фольклоре, в собственном воображении, шекспировских сюжетах («Сон в летнюю ночь», «Буря») и в истории. Он писал портреты и многофигурные жанровые работы. При этом его произведения достаточно слабо связаны с литературными первообразами. В его творчестве находили мотивы Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего .

Картинам художника свойственен зловещий и трагический характер. Искусствоведы объясняли это ирландской фольклорной традицией изображения волшебных персонажей злыми, а не добрыми, и также воздействием наркотиков, которые, вероятно, употреблял художник . Некоторые его картины, например «Мистика снов» ( англ. The stuff Dreams are Made , 1858) и «Плененная мечтательница» ( англ. The Captive Dreamer , 1856), позволили исследователям предположить знакомство художника с опием и лауданумом . В этих картинах изображены гоблиноподобные фигуры, разносящие прозрачные бокалы с загадочным напитком и склянки, в которых в Викторианскую эпоху продавали в аптеках лауданум .

Ландшафт на картинах художника представлял собой лес и водоёмы. Лес, противопоставляемый саду, выполнял роль зачарованного места — пространства загадочного и таинственного, враждебного человеку. Река (ручей) выполняла роль границы подобного мира. Ей противопоставлялось озеро — замкнутое и неподвижное пространство. Подводное царство характеризовалось изменчивостью и непостоянством .

Художник часто использовал яркие цвета: красные, синие и пурпурные, фон на его картинах обычно тёмный. Персонажей всегда большое количество, они вступают друг с другом в странные, часто враждебные отношения. Искусствовед писал о его работах: «…яркий мир, созданный Фицджеральдом, при ближайшем рассмотрении становится мрачным, заполненным маленькими порочными феями, мучающими птичек, насекомых. мышек и другие существа» .

Произведения художника были забыты после его смерти. После длительного перерыва внимание к картинам художника привлекла в 1998 году выставка викторианских сказочных картин в Королевской Академии Искусств. Они стали известны широкому зрителю в Великобритании после 2005 года. В настоящее время картины Джона Анстера Фицджеральда хранятся в крупных британских музеях, в том числе в Галерее Тейт . Некоторые его картины были проданы за 500 000 £, хотя обычно продаются на аукционах по ценам между 30 000 £ и 120 000 £ .

Наиболее интересными среди циклов картин художника в настоящее время считаются:

  • цикл картин о сновидениях и спящих девушках ,
  • цикл картин о таинственных существах волшебного мира, в частности о конфликте сказочного мира и Малиновки (в русском языке иногда её переводят как имя собственное Робин, в английском языке она — символ Рождества с середины XIX века): «Малиновка, защищающая свое гнездо», «Пленённая малиновка», а особенно «Кто убил малиновку?» ( англ. Who killed Cock Robin? ), «Похороны феи» ( англ. The Fairy’s Funeral , 1864), «Корабль фей» ( англ. The Fairies Barque , 1860). Искусствоведы отмечают тщательно выписанных птиц, цветы и насекомых и небрежно набросанных человекоподобных сказочных персонажей .

Галерея

См. также

Примечания

  1. .
  2. , с. 410.
  3. , с. 114.
  4. Mass, Rupert . Victorian Web. Дата обращения: 5 января 2017. 6 января 2017 года.
  5. , с. 411.
  6. Clair, Hugh St. Buying Affordable Art (англ.) . — New York: Sterling, 2005. — P. 131.
  7. , с. 410-411.
  8. Alberge, Dalya. (англ.) // The Times : Газета. — 2005. — 1 December. — P. 26 .

Литература

  • Кирюхина Е. М. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского : Журнал. — 2012. — № 3 (1) . — С. 410—416 .
  • Михайлина О. Ю. // Культура народов Причерноморья : Сборник. — 2004. — Т. 2 , № 56 . — С. 111—116 .
  • . Tate Glossary . Tate Collection. Дата обращения: 5 января 2017.
  • Maas, Jeremy. Victorian Fairy Painting (неопр.) . — Merrell Holberton, 1997. — ISBN 978-0-900946-58-5 .
Источник —

Same as Фицджеральд, Джон Анстер