Североамериканская ореховка
- 1 year ago
- 0
- 0
Северо-Америка́нская духо́вная семина́рия (с 1912 года также Свято-Плато́новская духо́вная семина́рия , англ. St. Platon's Orthodox Theological Seminary ) — духовная семинария Северо-Американской епархии Русской Православной Церкви , существовавшая в 1905—1923 годы.
В XIX — начале XX века растущая Православная Церковь в Северной Америке испытывала нужду в священно- и церковнослужителях из числа местных жителей, так как священники и псаломщики из России часто оказывались неприспособленными для служения в Америке по причине языкового барьера , незнакомства с нравами и обычаями местной паствы , социальными порядками и законодательством страны. Кроме того, вследствие малого числа прихожан, православным священнослужителям в Америке приходилось сталкиваться с материальными проблемами, особенно в сельских районах, где они нередко были вынуждены сами заниматься сельским хозяйством .
Для образования местного духовенства 1 октября 1897 года в городе Миннеаполисе была создана миссионерская школа , преобразованная в семинарию 1 июля 1905 года епископом Тихоном (Беллавиным) . Среди учащихся были уроженцы Северной Америки , России , Австро-Венгрии , получившие образование в учебных заведениях самых различных типов . Во временя пребывания семинарии в Минеаполисе все службы совершались по-английски.
В 1912 году епархии приобрела четырнадцать с половиной акров земли с особняк близ , штат Нью-Джерси и в том же году семинария была переведена туда, ближе к центру епархиальной жизни и переименована в Свято-Платоновскую Православную духовную семинарию. В особняке разместилось общежитие, классные комнаты, офисы, и часовня, освящённая в честь святого Платона, исповедника Студитского . На семинарской усадьбе разведены два плодовых сада, огороды, цветники, виноградник, устроена большая площадка для игры, приобретены две лошади, три коровы и другие домашние животные .
Средства на существование семинария получала от Северо-Американского духовного правления. Пополнялись они также небольшой субсидией Русского православного общества взаимопомощи и взносами воспитанников (по 18 долларов в месяц). Святейший Синод ежегодно отпускал на содержание Семинарии 3.860 рублей золотом .
По данным на 1914 год Семинария состояла из трёх классов, в каждом из которых воспитанники обучались по два года. Приём новых воспитанников осуществлялся через год. Принимались юноши не моложе 15,5 и не старше 26 лет. Желающие поступить подвергались приёмным экзаменам по всем предметам, изучаемым в духовных училищах в России, кроме древних языков и природоведения . Поступающие сдавали также экзамен по английскому языку и писали два сочинения — одно на русском, другое на английском языке. Преподавание велось по-русски и по-английски .
Здание Семинарии было небольшим и не могло вместить всех, кто желал обучаться. Приём на обучение всегда был ограниченным, а вступительные экзамены — строгими. Ввиду ограниченности в средствах семинарии приходилось довольствоваться очень малым преподавательским штатом. В течение шестилетнего курса в Семинарии изучались все богословские науки, которые проходились в русских семинариях, а также (по особому плану) словесность , история , математика , физика и философские науки . Изучались также история Христианства в Америке, история и обличение Брестской унии , английский язык с историей английской литературы, американское гражданское право. Древние языки, а также французский и немецкий не преподавались. Семинарская библиотека насчитывала до шести тысяч книг. Занятия, по принятому в американских учебных заведениях порядку, проходили пять дней в неделю. Все воспитанники проживали в общежитии. Летом и на праздники они отпускались в дома родителей и родственников, на практические занятия в приходские школы или в монастырь , где исполняли послушание псаломщиков .
В связи с событиями 1917 года , поступление материальных средств из России прекратилось, и в 1923 году семинария закрылась , после чего в течение пятнадцати лет у Северо-Американской митрополии вообще не было никакой богословской школы.