Мэтьюс, Дэйв
- 1 year ago
- 0
- 0
Дэйв Кер ( англ. Dave Kehr , род. в 1953 г.) — видный американский кинокритик , регулярно публиковавшийся в 1974-2013 годах. В настоящее время занимается сохранением и популяризацией американского кинонаследия первых двух третей XX века.
По окончании Чикагского университета Кер работал кинокритиком в местных изданиях (1974-85) и Chicago Tribune (1986-92) . При анализе фильмов уделял внимание не столько социальной и нарративной, сколько визуальной составляющей. Развёрнутые кинообзоры Кера, публиковавшиеся в своё время в Chicago Reader , были переизданы Чикагским университетом в 2011 г.
Кер прославился неконформистскими взглядами, которые не стыковались с мейнстримом американской кинокритики, представленным, в частности, Полин Кейл и Винсентом Кэнби . В лапидарных рецензиях длиной в один абзац Кер вышучивал общепризнанных «гениев» артхауса ( Феллини , Бергман , Кубрик ) и реабилитировал голливудский «ширпортреб» середины века ( Хичкок , Хоукс , Форд ). Мишенью его критики часто становились фильмы модных в то время режиссёров — Копполы , Олтмена , Вуди Аллена , Дж. Айвори , Вайды , Д. Линча , братьев Коэн . К «высшей лиге» режиссёров, помимо Хичкока, Форда и Хоукса, относил Любича , Сирка , Офюльса , Брессона и Мидзогути .
Перебравшись в 1993 г. из Чикаго в Нью-Йорк , Кер на протяжении 5 лет состоял в штате издания New York Daily News , где постоянно , недовольным самостоятельностью его суждений. В эти годы похвалы Кера часто удостаивались работы Клинта Иствуда , Уэса Андерсона , Кесьлёвского , Киаростами , Бурмена и Кроненберга . После негативного отзыва о « Титанике » был вынужден покинуть издание, несмотря на заступничество со стороны Иствуда.
С 1999 года Кер состоял в штате газеты The New York Times , где публиковал еженедельную колонку с обзорами новых DVD (преимущественно с киноклассикой). В своих обзорах делал акцент на малоизвестных страницах истории американского кино, отстаивал необходимость возвращения зрителю полузабытых фильмов. В 2000-е гг. Кер участвовал в издании иллюстрированных альбомов по истории киноплаката и сотрудничал с синефильским изданием Film Comment . В конце десятилетия обратился к популяризации творчества Рауля Уолша . Самым интересным американским режиссёром XXI века называет Дэвида Финчера .
В октябре 2013 года Кер уступил место в The New York Times своему коллеге Джиму Хоберману и перешёл на позицию куратора в Нью-Йоркский музей кино . Один из экспертов, отбирающих фильмы для включения в Национальный реестр фильмов .