Interested Article - Адами, Валерио

Валерио Адами (ит. Valerio Adami , род. 17 марта 1935 г. Болонья ) — современный итальянский художник , уже длительное время живущий и работающий во Франции. Один из крупнейших итальянских представителей искусства поп-арт .

Жизнь и творчество

В.Адами начинает изучать живопись в 1945 году под руководством художника . В 1951 он — по совету Оскара Кокошки — поступает в миланскую Академию ди Брера , где учится до 1954 года в классе неоклассициста Ахилле Фуни . В 1955 году молодой художник приезжает в Париж . Здесь он подпадает под творческое влияние таких мастеров- сюрреалистов , как Роберто Матта и Вифредо Лам . Первая персональная выставка В.Адами прошла в 1959 году в Милане . В 1962 он вступает в брак с Камиллой, бывшей, как и он сам, выпускницей Академии ди Брера. Первые свои работы Ф.Адами пишет в экспрессивной манере, в стиле комикса .

В 1964 году В.Адами принимает участие в международной выставке современного искусства documenta III в западногерманском Касселе . К этому времени у него создаётся своя собственная, оригинальная манера живописи, берущая своё начало во французском клуазонизме . В 1965 художник принимает участие в парижской выставке La Figuration Narrative (Нарративная фигуративная живопись) , ставшей своего рода французским ответом на вызовы американского стиля поп-арт. Во второй половине 1960-х Адами создаёт для нью-йоркского отеля « Челси » ( Chelsea Hotel ) большую серию социально-критических по содержанию картин. В 1968 году эти работы были представлены В.Адами на биеннале в Венеции . Содержание каталога для этого собрания Адами на биеннале пишет классик латиноамериканской литературы Карлос Фуэнтес . В 1967—1968 годах, под влиянием антикапиталистических выступлений левой молодёжи и студенчества в Западной Европе, художник посещает Кубу, Венесуэлу и Мексику, и после возвращения в Европу активнее занимается социальной тематикой. В 1971 году В.Адами, совместно со своим братом Джанкарло, снимает фильм Vacances dans le Desert . В 1974 он, совместно с немецким поэтом Гельмутом Гейсенбюттелем, выпускает в Мюнхене поэму « Das Reich » с 10 литографиями своей работы. В 1977 году В.Адами выставляется на documenta 6, в отделе графики.

Являясь признанным столпом западного постмодернизма в живописи, работы В.Адами становятся своего рода объектом философской рефлексии ( Жак Деррида , Мишель Онфре , Юбер Дамиш , Жан-Франсуа Лиотар , Жиль Делёз ). Ряд крупнейших писателей современности — в том числе Карлос Фуэнтес , Октавио Пас , Итало Кальвино , Антонио Табукки и др. — создавали произведения под влиянием «литературной живописи» художника. В.Адами становится членом Международного философского коллежа и кавалером ордена Почётного легиона . В 2005 году он создаёт в городке Мейна , у озера Лаго-Маджоре , «Европейский фонд Адами» (Fondazione europea del disegno — Fondation Adami), занимающийся как творческим наследием художника, так и изучением законов графического искусства и его преподавания.

Первая большая ретроспективная выставка работ В.Адами прошла в 1970 году в Париже, Музее современного искусства . В 1985, к его пятидесятилетию, большая ретроспективная экспозиция была организована в Центре Помпиду , а затем показана в Палаццо Реале в Милане. Выставки произведений В.Адами проводились — кроме прочих — в музеях Токио , Тель-Авива, Валенсии, Сиены, Бохума, Буэнос-Айреса, Флоренции , Афин , Локарно , Майами , Валенсии. В 2011 его работы были представлены в итальянском павильоне венецианского биеннале . Одними из наиболее известных его произведений являются две монументальные картины в павильоне парижского Аустерлицского вокзала и росписи в фойе театра Шатле в Париже.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (англ.)

Литература

  • Handzeichnungen, Utopisches Design, Bücher. Kassel 1977, ISBN 3-920453-00-X .
  • Adami. Von Hubert Damisch und Henri Martin. Maeght, Paris, 1974. Bruckmann, München 1974
  • Adami. Centre Georges Pompidou, Paris, 1985. Verlag Die Galerie, Frankfurt am Main 1986

Дополнения

Источник —

Same as Адами, Валерио